Исполнительница Афина Сорокина представляет свой новый проект HOLY HOLE и дебютный EP «Девочка ноль». Спустя долгие годы профессионального изучения музыки и вокала HOLY HOLE становится условным «отчетным концертом», первым серьезным результатом творческого пути Афины. До этого, как водится, были каверы на зарубежные хиты и их русифицированные версии, музыкальный блог и даже шутейные попограм-песенки. Но шутки кончились, и новый EP уже космически далек от самодеятельности.
Рассуждать о жанровой специфике проекта в целом пока рано, но «Девочка ноль» склоняет нас к мысли об электропопе с привкусом этники, который проявляется в народных интонациях исполнительницы. Также отчетливо слышится профессиональная причесанность материала – возможно, капельку чрезмерная, что, однако, совершенно не мешает назвать релиз диким – в положительном смысле этого слова. Кстати, тем, кто еще не отошел от эффектного выступления Украины на Евровидении, пожалуй, очень даже зайдет, хотя схожесть здесь больше по атмосфере, нежели по звучанию. Пытаясь подобрать еще какие-то известные аналоги, в голову со скрипом приходит лишь IC3PEAK – тоже исключительно в настроенческом плане, в остальном HOLY HOLE звучит очень свежо и оригинально.
Так почему же дико? Дело в том, что, знакомясь с предшествующей деятельностью Афины, приходишь к выводу, что это довольно жизнелюбивый и светлый человек, от которого в теории ожидаешь добрых и слегка меланхоличных инди-баллад или добротных поп-хитов, но никак не мрачноватую и саркастичную специфику «Девочки ноль». Но этот диссонанс в итоге только усиливает положительное впечатление от песен. Взглянув на трек-лист, состоящий из таких названий, как «Маленькая девочка», «Брак» и «Одиночество», на этот раз представляешь максимум дерзкий панк в стиле «кис-кис», но, как совы в Твин Пиксе, которые не то, чем кажутся, так и эти композиции раскрываются совершенно неожиданно. Тексты и смыслы песен, кстати сказать, с первого раза довольно трудноуловимы, но постепенно проявляются своей самобытностью и глубиной. А еще они как будто нарочно противоречат данным им именам (а не дополнительный ли это смысл?). И на самом деле мини-альбом рассказывает не грустную историю девочки, поигравшей в счастливый брак, но оставшейся ни с чем, а очень даже наоборот – развенчивает стереотипные представления о юношеской беззаботности, спасительной силе священного союза, но самое главное – о том, что одиночество равно печаль, тогда как современный человек постепенно приходит к тому, что для счастья нужно поучиться именно одиночеству.
Бонус-треком к EP идет кавер на песню t.A.T.u. «Мальчик-гей».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!