Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Comrad Cwood «And Action!»

Композитор Comrad Cwood при поддержке лейбла UPLIFTO представил свой дебютный альбом «And Action!». Это сборник из 13 инструментальных произведений на разные темы: от посвящений Тарантино («El'Tarantino») и Led Zeppelin («Zepellin to Heaven») до фантазий на тему футуристичных войн («Techwars»). Под псевдонимом Comrad Cwood выступает мультижанровый кинокомпозитор Александр Никишин. Он работал над саундтреками к таким картинам, как «Проект: Панацея», «Уравнение с неизвестными», и музыкой к сериалу «Осенние визиты» по роману Сергея Лукьяненко. Это первая студийная запись Никишина, не привязанная к кино. Ну как не привязанная...по крайне мере, напрямую.

Дело в том, что композиции «And Action!» (название как бы намекает) – это все равно саундтреки, но к фильмам не реальным, а гипотетическим. И слушателю предлагается выстроить в сознании свою картину, опираясь на музыкальные мотивы и подсказки в названиях треков. Или же попробовать угадать отсылки к известным фильмам. Если вы чувствуете, что вечер обещает быть скучным, берите попкорн, включайте «And Action!» и наслаждайтесь мультижанровым кино-музыкальным марафоном.

Открывается альбом дабстеповскими боевиковыми мелодиями, которые постепенно переходят в большой блок величественной музыки для масштабных фантастических и футуристичных картин («Force effect», ага), среди которых затесалась бодрая приключенческая «Stupidity and dementia and courage and bravery». Ближе к концу притаилась совершенно прекрасная композиция, которой суждено стать саундтреком к красивому и увлекательному сериалу о Средневековье. А завершается альбом поклоном в сторону Led Zeppelin – необычным электронным треком (по всей видимости, с реверсом «Stairway to Heaven»).

Путешествие по вселенной «And Action!» выходит крайне насыщенным и приятным. В композициях действительно удается услышать намеки на легендарные картины, но при этом музыка заставляет фантазию пуститься за пределы знакомых канонов. Когда пластинка заканчивается, создается ощущение, будто включили свет в кинотеатре и ты несколько секунд адаптируешься к реальности.

Музыка Comrad Cwood совмещает в себе и жанровые традиции музыки для кино, и свежий современный взгляд композитора. Неудивительно, если в скором времени мы увидим имя автора на больших (по-настоящему больших) экранах.

Релиз доступен на различных стриминговых платформах.

Нам удалось пообщаться с Александром о специфике музыки для кино, его новом альбоме и любимых саундтреках:

Когда и как началась ваша карьера именно как кинокомпозитора?

Музыку в целом я пишу с начала двухтысячных, а именно музыкой для фильмов я занялся уже к концу десятилетия. Мне понадобилось почти десять лет, чтобы прислушаться к мнению окружающих, что моя музыка подходит именно для кино.

Есть ли какая-то специфика в написании музыки для кино, нежели просто инструментального произведения?

Безусловно. Как минимум – это не только творчество, но и работа. Режиссеры скидывают монтажную версию, либо анимированную раскадровку, объясняют, где начать, где закончить музыку, либо указывают четкие места по таймкоду. Рассказывают, какой характер у музыки должен быть, насколько она должна быть фоновой или наоборот – акцентировать на себе внимание зрителя. Если режиссер привык работать с «временной музыкой» (temporary music), то показывает примеры, референсы, какой характер саундтрека он ожидает услышать. В случае с мультфильмами все еще сильнее усложняется, потому что художники рисуют анимацию с четким количеством кадров и нет возможности обрезать или удлинить кадр, поэтому приходится лавировать между правильным темпом и соответствию саундтрека происходящему на экране.

Почему на свет появился альбом «And Action!», а не очередной саундтрек к конкретному фильму?

Я вообще хотел дать концерт. Начал искать труппу, обращался к знакомым музыкантам и прочим творческим людям и случайно наткнулся на продюсера. Завязалась беседа на фоне экранизации Лукьяненко, продюсер оказался большим его фанатом. Он послушал несколько моих композиций и сказал, что из этого надо делать альбом и публиковать его.

Есть ли у пластинки концепция или это сборник накопившихся идей?

Это одновременно и сборник, и концепция. Я мог бы сделать альбом из одних эпических композиций в «гибридном стиле», мог бы сделать только симфонические произведения, а мог бы выпустить танцевальную электронную музыку. Но мне хотелось собрать именно разные по жанрам композиции в дебюте, потому что я – мультижанровый. Мне хотелось показать свою универсальность в музыкальном плане. Это можно назвать концепцией альбома.

Есть какие-то конкретные произведения, которые повлияли на звучание альбома?

Конкретных вещей нет, потому что на меня влияет все, что я слушаю. Я однозначно не смогу выделить кого-то определенного, потому что в равной степени повлияли и Metallica с Deep Purple, и Моргенштерн с Prodigy, и Чайковский с Бетховеном.

Какой работой в своем портфолио вы гордитесь больше всего?

Из тех, что уже написаны, я не могу выделить что-то конкретное. Есть шикарные композиции, есть средние, а есть такие, которые мне самому не очень нравятся. Но музыка – такая тонкая материя, что мне как автору моя же композиция не очень нравится, а кто-то буквально слезу под нее пустит.

Для какого фильма вам бы хотелось написать музыку?

Для любого. В этом и особенность мультижанровости. Мой талант не имеет рамок «только боевики» или «только драмы».

Работаете ли вы еще в каких-то направлениях, помимо музыки для кино? Может быть, хотели бы написать саундтрек к чему-то еще: театральной постановке, выставке?

Помимо музыки для кино, даже прежде, чем музыка для кино, я работаю в направлении Музыки в целом. Четкого желания написать музыку к спектаклю у меня нет, но если будет такая возможность, то не вижу препятствий, чтобы не написать ее. В любом случае это будет сначала музыка, а потом уже музыка к спектаклю.

Какой ваш любимый саундтрек?

Все течет, все меняется, и вкусы со временем – тоже. Поэтому мне будет проще выделить несколько, которые мне особенно по душе. «Восставший из ада», «Властелин колец», «Бойцовский клуб», трилогия Нолана о Бэтмене и многие другие. Не могу выделить в лидеры какой-то один саундтрек.

Ваша главная творческая абмиция?

Помимо работы над фильмами и играми я хочу дать большой концерт с богатой шоу-программой, танцевальным коллективом, светом, дымом и так далее и тому подобное. В общем – шоу-концерт!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика