TIMEZZ — проект молодого московского музыканта Артёма Максутова, при знакомстве с которым в голове развеивается стереотип о том, что популярная музыка не может быть душевной и интересной. На счету проекта семь синглов, каждый из которых с первого прослушивания побуждает если не подпевать, то уж точно неосознанно качать ногой в такт, а также довольно быстро и крепко оседает в памяти.
Когда со времени первого и на тот момент единственного проигрывания трека «Santa La Vida» прошла неделя, плотно наполненная новой музыкой в наушниках, а мне удалось довольно точно промурчать под нос припев песни, стало понятно, что о TIMEZZ вскоре услышат многие. А как только услышат — забыть им уже не удастся.
TIMEZZ играет тёплый поп, приправленный модной и ностальгической электроникой, но без дешевых «качёвых» приемчиков. Напротив, композиции как будто созданы для длинных задумчивых прогулок белыми ночами, когда в романтике ночного города в голову приходят самые смелые фантазии и ни одна из них не кажется неосуществимой.
Уже почти год TIMEZZ сотрудничает с международным саундпродюсером Эли Литвиновичем, отвечающим за безукоризненное качество проекта. А этим летом треки группы выходят из знаменитой студии Abbey Road Studios в Лондоне. Но самое главное, что за всеми этими красивыми словами стоит действительно красивая и осмысленная музыка — не для фона на летней веранде, а для сердечка.
Первым официальным синглом (и до сих пор одной из самых ярких и, простите за каламбур, многослойных песен проекта) стала «Кислородная маска». Нельзя также не отметить композицию «Бомба», которая «прилипает» на весь день, как и свежайший сингл «Santa La Vida».
В марте 2020 года TIMEZZ выступал на разогреве у группы «Ногу Свело!», получая энергичный отклик от незнакомой аудитории — представляете, что будет, когда команда соберёт собственный сольник? А пока музыкант накапливает творческий материал, а концертные площадки пустуют из-за ковида, предлагаем как следует подготовиться к будущим концертам TIMEZZ, открыв для себя чуткую лирику и цепляющие мотивы группы.
Мы пообщались с Артёмом Максутовым о музыке как испытании, новых треках и собственном лейбле.
— Ох уж эти вопросы о названии группы... но всё же любопытно! Почему TIMEZZ? Есть некая перекличка с Gorillaz :)
— Между словом молокО и яблокО тоже есть перекличка, а их совместимость делает плохО. А вообще, по созданию названия моего проекта вам лучше уточнить у Gorillaz.
— В интервью Modernrock вы сказали, что музыка для вас — это испытание. Вы имели в виду непростой путь раскрутки в качестве молодого артиста или же какие-то трудности в творческом процессе?
— Испытание в том, чтобы не сдаваться быть услышанным, ведь космос люди тоже очень долго пытались покорить, а могли бросить, потому что не получается, поэтому свой космос я покоряю до сих пор.
— Помните, когда написали свою первую песню? Какова её судьба?
— Я начал писать песни в десятом классе, и самая первая звучала примерно так: «Лала ла ы», отличная песня получилась, до сих пор удивляюсь, почему она без «Грэмми».
— А вообще тексты песен приходят легко или это трудоёмкий процесс?
— Тексты мне сложнее даются. Сначала я придумываю мелодию, пою просто набор слов, чтобы звучало красиво, потом под эту мелодию пишу текст, чтобы звучало ещё разумно, и для этого требуется время. Ведь красота — это вопрос субъективный, можно откусить яблоко и сказать, что это элемент несовершенства, и на выставку отдать — красиво же, а для 21 века ещё и разумно.
— Сейчас вы работаете с профессиональным саундпродюсером Эли Литвиновичем, а ваши треки сводятся на Abbey Road. А кто-то просто выходит на сцену с полурасстроенной гитарой и всё равно находит свою публику. Насколько, по вашему мнению, важна вот эта «профессиональная» обёртка?
— Это не профессиональная обёртка, это качественный подход к своей работе. Можно ездить в офис в выглаженной рубашке и наполированных ботинках, а можно и мятым, ссылаясь на давку в метро. Что же касается сцены, то тут важна эмоция, а не стоимость гитары, и на сцене я стою перед слушателями без саундпродюсера и Abbey Road.
— Формат синглов сейчас более популярен, но у вас в планах все же был полноформатник. Он ещё ожидается?
— После ряда синглов должен идти альбом. Это как в кино — никто не хочет смотреть фильм по трейлеру, все хотят полную историю. Так вот альбом — это полная история текущих жизненных мыслей исполнителя.
— Ваши треки теперь выходят на собственном лейбле TIMEZZ Music. Какие еще коллективы можно будет услышать в рамках лейбла?
— Наш лейбл открыт для всех, у нас нет рамок цвета и запаха, но откровенную безвкусицу мы будем отсеивать, а она видна сразу, для этого не обязательно знать сольфеджио, достаточно просто послушать. Сейчас идут заявки от разных артистов, ведем переговоры с музыкантами и бизнес-партнерами. Хочется сделать лейбл TIMEZZ Music таким творческим успешным комьюнити.
— Одним из закономерных шагов на вашем пути рано или поздно наверняка будет клип. Как думаете, какой композиции пойдет визуализация? Может быть, есть уже какие-то идеи, фантазии на этот счет?
— Клип — это хорошая возможность передать визуально мысли и чувства исполнителя на его песню. Наверное, будет звучать нескромно, но из того материала, который мы с командой готовим, каждая песня заслуживает клип. Сюжет клипа начну с раннего утра, часов 5-6, когда город ещё спит, но через час будет все иначе, как затишье перед бурей. Начало дня даст старт дебютному клипу TIMEZZ.
— Какая ваша главная музыкальная мечта?
— Чтобы моя музыка была вечна в сердцах слушателей.
— Краткий дайджест по трекам:
«Кислородная маска» — вдохновлена человеком, который делал пробежку в кислородной маске на лице, пока кое-кто стоял и курил.
«Бьешь ногами» — учит любить.
«Бомба» — должна звучать как инструкция к Амстердаму, под впечатлением которого и была написана песня.
«Santa La Vida» — идеальна для светлой грусти и тёмной радости.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!