В начале октября группа «Бродячий Цирк» представила новый мини-альбом «Чтобы нас согреть». Это второй релиз коллектива после возвращения на сцену спустя 15 лет молчания. За полтора года камбека «Бродячий Цирк» успел выпустить первый альбом, поучаствовать в трибьюте «Сектора Газа» и записать совместку с солистом «Голоса Омерики».
«Чтобы нас согреть» во многом является продолжением дебютной пластинки «Не время спать», хоть и является по большей части сборником невыпущенных ранее песен. Тот же лирический герой, такой же забойный панк с нотками гранжа, та же мизантропия. Но при этом группа не топчется на месте, а именно развивается в творческом плане: песни стали более эмоциональными и глубокими, а музыка более цепляющей. Меланхолии и тревоги стало больше, но она приправлена надеждой на скорейшие перемены, оттепель, весну.
«Весна рано или поздно наступит — тут лучше и не скажешь. Сейчас, к сожалению, мы находимся далеко даже не в «середине февраля», но как скоро весна наступит, зависит только от всех нас»
За полтора года произошло слишком много событий, которые повлияли не только на группу и на всех нас. И ключевая песня альбома «Скоро наступит весна» лучше всего иллюстрирует эту коллективную-подсознательную перемену, выраженную хоть и абстрактно, но понятно. И неизвестно, когда наступит та самая «весна», но хочется верить, что скоро. А пока ждём новые релизы «Бродячего Цирка», которые, судя по интервью, не придётся долго ожидать.
— В конце прошлого года выходил «Трибьют Сектора Газа», в котором вы приняли участие. Расскажите про ваше отношение к группе Юрия Хоя и русскому панку в целом.
— «Сектор Газа» в принципе одна из основополагающих групп на нашей рок сцене. Некоторые музыканты в своих интервью довольно критически высказываются о Юрие Хое и его песнях, но на поверку оказывается, что они и песни «Сектора» все чуть ли не наизусть знают, и кто-то даже на концертах был, а высказывание делается всего лишь в угоду публике. Мне такой подход не близок, поэтому абсолютно точно могу сказать — «Сектор Газа» стал для меня группой, которая в принципе повлияла на мой интерес к гитарной музыке и многое определила в моей жизни. Интересно то, что с возрастом в песнях Юрия открывается «второе дно» и ты на них начинаешь смотреть уже несколько иначе, с другой точки зрения. И это в своём роде гениально. А что касается русского панка в целом — в последнее время он становится только интереснее, что не может не радовать.
— Расскажите, как вы записали с Родионом Лубенским песню «Пятница».
— Здесь нужно отдельно остановиться на песне «Пятница». Большая её часть была записана одновременно с песнями из первого альбома, но в какой-то момент стало понятно, что денег и времени на то, чтобы дописать и свести ещё один трек для пластинки, у нас не хватает, поэтому было решено отложить эту песню для сингла. И тут максимально вовремя вышел новый альбом «Голоса Омерики», который я переслушал много-много раз, и в какой-то момент понял, что манера исполнения Родиона в «Пятницу» ляжет идеально и аутентично. И как-то эта мысль осталась во мне. А потом, прошлой осенью, мы участвовали в презентации трибьюта «Сектора» в Главклубе — там я и предложил Родиону принять участие в записи, а он с радостью согласился. Так и получилась песня.
— Новый EP получился меланхоличным, но при этом в первой песне выражается надежда на скорые перемены. Как вы относитесь к сегодняшней обстановке в стране?
— Весна рано или поздно наступит — тут лучше и не скажешь. Я вообще стараюсь обходить стороной политические темы, высказывая свою позицию в сугубо литературной форме. Здесь как раз тот случай, когда нужно было выговориться и мысли о происходящем конвертировались в песню. Сейчас, к сожалению, мы находимся далеко даже не в «середине февраля», но как скоро весна наступит, зависит только от всех нас.
— Сможет ли лирический герой ваших песен когда-нибудь найти свой покой?
— Ну, во-первых, покой — это утопия. Синоним покоя — только смерть, потому что жизнь всегда сопряжена с действием и покой ей чужд. А что касается наших песен, то консолидированного лирического героя у нас нет, во всяком случае, пока.
— Вы активно общаетесь со своей аудиторией, даже выкладываете на стену положительные комментарии. А как вы относитесь к критике своего творчества?
Тут важно заметить, что мы сами на стену отзывы не выкладываем. Позитивные комментарии пишут сами слушатели. К конструктивной критике мы относимся исключительно положительно. Когда грамотным языком люди рассуждают о том, что именно им не понравилось — это хорошо. На такие комментарии мы всегда отвечаем и пытаемся аргументированно парировать, отвечая на все вопросы.
— Вашей основной социальной сетью является ВК. Как вы относитесь к ТикТоку в качестве площадки для распространения музыки?
— ТикТок — это в первую очередь про видео и сиюминутность, а у нас процесс создания песен процесс не настолько быстрый. Мы очень долго записываем и сводим песни, а что уж говорить о сниппетах и актуальной визуализации. Хотя планы на освоение этого пространства, безусловно, имеются.
— Какой вам процесс больше по душе: игра на концерте или запись материала?
— 50/50. Есть песни, которые нам нравится играть живьём, а есть те, которые записывать интереснее. То есть, когда ты записываешь песню, ты волен вносить в неё какое угодно настроение, делая так, чтобы она хорошо звучала в контексте альбома. У нас есть пара песен, которые хороши в записи, но живьём нам самим не особо заходят. Думаю, многие исполнители сталкиваются с похожей историей, и ничего криминального в этом нет.
— Вы начинали писать музыку ещё в середине нулевых, когда музыкальная сцена была другой. Что изменилось за это время?
— Всё изменилось. И процесс записи. Сейчас хорошие студии стали доступнее, а некоторые могут спокойно записываться дома. И подход к концертам. Раньше устраивались сборные концерты, чтобы зацепить публику, а теперь, когда публика в интернете — комфортнее на сольных концертах. Даже написание песен. Раньше все тексты писались на бумаге, а теперь всё больше в заметках в телефоне, да и благодаря смартфонам теперь под рукой всегда диктофон и любой набросок можно моментально зафиксировать. Я уж не буду говорить о рекламе и продвижении — тут и так всё ясно, что ситуация изменилась кардинально и бесповоротно.
— Год назад в интервью нашему изданию вы говорили про множество неизданного материала. В каком состоянии сейчас находится невышедшая музыка?
— «Чтобы нас согреть» и явилось площадкой для публикации старых песен. Собственно, из четырёх песен, представленных в релизе, только «Скоро наступит весна» — абсолютно новый трек. Остальные песни были написаны в период с 2004 по 2010 годы. Думаю, и следующая EP тоже будет содержать в себе архивные песни, а вот полноформатные альбомы будут состоять на 90% из новья.
— В каких жанрах вы бы ещё хотели попробовать сочинять музыку?
— В тех, которые подходят нашему настроению. У нас на втором альбоме будет интересная песня, которая начинается типичным лайтовым трэпачком с характерным битом, а заканчивается мощным гитарным рубиловом. Мы для себя не ставим ограничений, и если конкретная песня для того, чтобы подчеркнуть свою особенность, будет требовать нестандартных решений — мы будем к ним прибегать. Но панк и рок составляющие, конечно же, всегда будут превалировать — это основа нашего творчества.
Источник фото: Бродячий Цирк
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!