Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите презентовать свой новый альбом или клип? Пишите на почту main@sub-cult.ru
18+
Социальный поп-панк от группы «Мегатонна» в новом треке «Мировая алчность»

Екатеринбург уже несколько десятилетий плотно связан с отечественным роком. Во многом это связано с появлением «Свердловского рок-клуба». Но его нет уже более 30 лет, а в городе на Урале продолжаются рождаться самобытные группы различных направленностей. Одна из них — «Мегатонна». Слушатели и критики отмечают в их звучании взрывной инструментал и вокал, который прекрасно вписывается в жанр треков. 2022 год начался для ребят особенно успешно. Совместно с бывшим гитаристом «Тараканов» Василием Лопатиным удалось выпустить песню под названием «Мировая алчность». Лейтмотив композиции далеко не нов, но при этом останется актуальным всегда. Деньги давно являются главным злом человечества, из-за которого друзья могут стать врагами, а государства развязать войну. «Я видел несколько подряд ужасных историй, когда люди разрушали отношения из-за денег, из-за нежелания уступить», — говорит фронтмен группы. Текст «Мировой алчности» — возможность выпустить пар для автора с помощью лирического героя.

Также можно отметить тот факт, что влияние Василия на звучание стало своеобразной машиной времени. Оно легко переносит на 20 лет назад, когда поп-панк переживал лучшие времена. Новинка действительно очень сильно отличается от альбома «Взрыв сверхновой», что говорит о музыкальном поиске и творческой эволюции ребят. Причем это касается не только музыкальной части, но и вокальной составляющей. А вокал, действительно, очень хороший. Голос солиста органично звучит в разных рок-жанрах.

Фронтмен группы Илья Денисов рассказал «Порталу Субкультура» об истории создания коллектива, возвращении популярности панк-рока и великой цели — оставить творчество для потомков.

— Расскажите об истории создания вашей группы?

— Я начал писать песни примерно лет в 14-15. Скорее это были просто стихи, а друзья придумывали мне мелодии и аранжировки. В школе мы для смеха записывали дурацкие матерные смешные песенки, играли в парках и подъездах, веселились и дурачились. Уже после университета собрали постоянный состав и начали плотно репетировать и выступать под названием «Кафе Бардак». Через пару лет мы уперлись в творческие разногласия. Совсем перестали совместно играть, но при этом не перестали дружить. А мне все же хотелось куда-то выплеснуть творческие идеи, и уже с другим другом мы придумали «Мегатонну» — уже более серьезный метал-проект, чем смешные песенки «Кафе Бардак».

jlaohx-9rcc_photo-resizer_ru-1

— Какой основной посыл вашего творчества?

— Мы не ставим себе цели «писать только про смерть», «писать о несчастной любви» или «петь только о Древнем Египте». В разные моменты времени тебя могут зацепить совершенно разные вещи, и вдохновение скажет: «Пора!». Собственно, если послушать первый и единственный пока полноформатный альбом, то легко заметить, что все десять песен рассказывают совершенно о разном, и мне это нравится.

— При этом зачастую в ваших песнях поднимаются проблемы социального характера

— Мне кажется это важным и интересным! Я много про это много думаю, читаю, смотрю документальные и художественные фильмы и это, конечно же, отражается в творчестве.

— Есть группы, на чье звучание вы ориентируетесь?

— Конечно, хотелось бы звучать как Motörhead или Metallica. Если быть более реалистичным, то можно тянуться к уровню тех же «Тараканов» или «Порнофильмов». Мне очень нравится сочетание мощи и мелодии, гитарной жести и красоты. Тут очень тонкий баланс! Начнешь перегружать гитары и жестить — получится Cannibal Corpse. Будешь стараться быть чересчур мелодичным, смягчая риффы и убирая железо — получится «Ласковый май».

Я думаю, что нам еще предстоит найти свой звук, идеальный (для нас) баланс между мелодичностью и яростью, между красотой и мощью.

gs08jcxetd4_photo-resizer_ru-1

— Сингл «Мировая алчность» — способ высказать накопившиеся?

— Да, конечно. На самом деле, песня написана примерно году в 17-18-ом, но вот записана и выпущена была только сейчас. Тогда я видел несколько подряд ужасных историй, когда люди разрушали отношения из-за денег, из-за нежелания уступить. Мне казалось совершенно диким, как люди могут судиться с родным братом из-за пары миллионов рублей. Как можно разрушить ваши семейные традиции, воспоминания о совместном детстве и все будущие встречи из-за каких-то денег? Потом я видел похожие истории про развод, когда люди не могут красиво закончить отношения, и после совместных 25 лет счастливой жизни начинают кусаться и спорить из-за недвижимости или денег. Мне все это казалось абсолютно ужасным, я экстраполировал частные случаи, пытаясь вывести общую формулу, и понял, что большинство жести и преступлений в мире совершаются именно из-за денег. Люди могут вырвать сережки из ушей с кровью или избить человека, чтоб забрать мобильник. На более высоком уровне и суммы больше, и преступления страшнее. Все это, к сожалению, до сих пор происходит с нами и вокруг нас.

— Как создавалась обложка на свежий сингл?

— Я нашел классного художника Полину и попросил ее пофантазировать, послушав нашу песню. У меня было желание сохранить преемственность с первой обложкой, добавив в нее новый взгляд и новые смыслы. Я написал несколько идей, обрисовав общую концепцию и предметы, которые хотел бы увидеть. А дальше ее творческий полет и мастерство сделали свое дело. Мы созванивались, что-то обсуждали, добавляли деталей, искали правильный ракурс и цвета. В итоге получилась классная обложка, которая отражает общее настроение песни и идеально подходит к ней, как мне кажется.

— Как прошло ваше сотрудничество с Василием Лопатиным?

— Замечательно прошло! Вася — профессионал, много лет игравший в «Тараканах». Я скинул ему демку, он немного переработал мелодию, ускорил темп, добавил драйва и энергии к песне. Его главный рифф до сих пор срывает мне башню! Конечно, мы слишком затянули процесс и делали песню дольше, чем планировали. Но главное же результат, правда? Вася сам записал гитары и бас, сам занимался аранжировкой и сведением. Очень классно было сотрудничать с таким мастером, думаю, мы еще что-нибудь придумаем вместе.

iejh0sl9ouu_photo-resizer_ru-1

— Екатеринбургский рок все еще силен на отечественной сцене?

— По-моему, уже давно нет. Большие группы прошлого — «Наутилус», «Агата Кристи» — уехали в столицы. Объединения, которые должны были стать новыми титанами — «Сансара» и «Курара» — так и остались нишевыми и локальными, не получив всеобщего признания. Десять лет назад мы думали, что «Концы и Жесткач» станут новыми символами уральского рока. Но нет, город все еще ассоциируется с мейнстрим-группами, типа «Чайф». Метал и панк-рок не приживаются здесь.

— Почему панк-рок обретает вторую популярность сегодня?

— Популярность панк-рока идет волнами с самых семидесятых годов. Появляется несколько новых групп, они привлекают новых адептов, движение растет и ширится. Потом неминуемо следует спад, некоторые панки вырастают и становятся серьезными дядечками в офисе, их популярность страдает. Но потом подрастает новое поколение, они начинают петь о своих проблемах и переживаниях, находят свою аудиторию, и идет возрождение жанра. Сейчас сильное напряжение в обществе, конфронтация, много недовольных текущим положением дел. Панк-рок как раз об этом, поэтому он вновь оживает от спячки.

— Какая ваша главная цель как группы?

— Есть разные цели. Краткосрочная — записать весь материал, который накопился за последние годы, выступать, музицировать, сочинять новые песни.

Долгосрочная — найти свою аудиторию, которой будет интересно следить за нами, общаться с нами, обсуждать новые релизы и события. Ездить с турами в другие города, посмотреть изнутри на мир концертов и познакомиться с единомышленниками.

Недавно я нашел еще одну цель. Я ездил в Краснотурьинск, где мой дед много лет работал главным редактором в местной газете. К сожалению, кроме выцветшей фотографии на стенде не осталось ничего. Я могу лишь спрашивать отца о нем или смотреть черно-белые фотографии. Поэтому появилась цель оставить что-то для потомков — не штаны, ржавую машину или покосившуюся дачу, а что-то нематериальное, духовное, чтобы мои внуки могли зайти в музыкальный сервис и послушать песни их предка. Думаю, им будет интересно, о чем переживал, думал, на что надеялся и во что верил их далекий родственник 100 лет назад. Это же как машина времени! Они смогут узнать о нашем времени из первых уст, услышать то, что происходит с нами прямо сейчас.

7xccggh0v7o_photo-resizer_ru-1

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика