Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Социальный поп-панк от группы «Мегатонна» в новом треке «Мировая алчность»

Екатеринбург уже несколько десятилетий плотно связан с отечественным роком. Во многом это связано с появлением «Свердловского рок-клуба». Но его нет уже более 30 лет, а в городе на Урале продолжаются рождаться самобытные группы различных направленностей. Одна из них — «Мегатонна». Слушатели и критики отмечают в их звучании взрывной инструментал и вокал, который прекрасно вписывается в жанр треков. 2022 год начался для ребят особенно успешно. Совместно с бывшим гитаристом «Тараканов» Василием Лопатиным удалось выпустить песню под названием «Мировая алчность». Лейтмотив композиции далеко не нов, но при этом останется актуальным всегда. Деньги давно являются главным злом человечества, из-за которого друзья могут стать врагами, а государства развязать войну. «Я видел несколько подряд ужасных историй, когда люди разрушали отношения из-за денег, из-за нежелания уступить», — говорит фронтмен группы. Текст «Мировой алчности» — возможность выпустить пар для автора с помощью лирического героя.

Также можно отметить тот факт, что влияние Василия на звучание стало своеобразной машиной времени. Оно легко переносит на 20 лет назад, когда поп-панк переживал лучшие времена. Новинка действительно очень сильно отличается от альбома «Взрыв сверхновой», что говорит о музыкальном поиске и творческой эволюции ребят. Причем это касается не только музыкальной части, но и вокальной составляющей. А вокал, действительно, очень хороший. Голос солиста органично звучит в разных рок-жанрах.

Фронтмен группы Илья Денисов рассказал «Порталу Субкультура» об истории создания коллектива, возвращении популярности панк-рока и великой цели — оставить творчество для потомков.

— Расскажите об истории создания вашей группы?

— Я начал писать песни примерно лет в 14-15. Скорее это были просто стихи, а друзья придумывали мне мелодии и аранжировки. В школе мы для смеха записывали дурацкие матерные смешные песенки, играли в парках и подъездах, веселились и дурачились. Уже после университета собрали постоянный состав и начали плотно репетировать и выступать под названием «Кафе Бардак». Через пару лет мы уперлись в творческие разногласия. Совсем перестали совместно играть, но при этом не перестали дружить. А мне все же хотелось куда-то выплеснуть творческие идеи, и уже с другим другом мы придумали «Мегатонну» — уже более серьезный метал-проект, чем смешные песенки «Кафе Бардак».

jlaohx-9rcc_photo-resizer_ru-1

— Какой основной посыл вашего творчества?

— Мы не ставим себе цели «писать только про смерть», «писать о несчастной любви» или «петь только о Древнем Египте». В разные моменты времени тебя могут зацепить совершенно разные вещи, и вдохновение скажет: «Пора!». Собственно, если послушать первый и единственный пока полноформатный альбом, то легко заметить, что все десять песен рассказывают совершенно о разном, и мне это нравится.

— При этом зачастую в ваших песнях поднимаются проблемы социального характера

— Мне кажется это важным и интересным! Я много про это много думаю, читаю, смотрю документальные и художественные фильмы и это, конечно же, отражается в творчестве.

— Есть группы, на чье звучание вы ориентируетесь?

— Конечно, хотелось бы звучать как Motörhead или Metallica. Если быть более реалистичным, то можно тянуться к уровню тех же «Тараканов» или «Порнофильмов». Мне очень нравится сочетание мощи и мелодии, гитарной жести и красоты. Тут очень тонкий баланс! Начнешь перегружать гитары и жестить — получится Cannibal Corpse. Будешь стараться быть чересчур мелодичным, смягчая риффы и убирая железо — получится «Ласковый май».

Я думаю, что нам еще предстоит найти свой звук, идеальный (для нас) баланс между мелодичностью и яростью, между красотой и мощью.

gs08jcxetd4_photo-resizer_ru-1

— Сингл «Мировая алчность» — способ высказать накопившиеся?

— Да, конечно. На самом деле, песня написана примерно году в 17-18-ом, но вот записана и выпущена была только сейчас. Тогда я видел несколько подряд ужасных историй, когда люди разрушали отношения из-за денег, из-за нежелания уступить. Мне казалось совершенно диким, как люди могут судиться с родным братом из-за пары миллионов рублей. Как можно разрушить ваши семейные традиции, воспоминания о совместном детстве и все будущие встречи из-за каких-то денег? Потом я видел похожие истории про развод, когда люди не могут красиво закончить отношения, и после совместных 25 лет счастливой жизни начинают кусаться и спорить из-за недвижимости или денег. Мне все это казалось абсолютно ужасным, я экстраполировал частные случаи, пытаясь вывести общую формулу, и понял, что большинство жести и преступлений в мире совершаются именно из-за денег. Люди могут вырвать сережки из ушей с кровью или избить человека, чтоб забрать мобильник. На более высоком уровне и суммы больше, и преступления страшнее. Все это, к сожалению, до сих пор происходит с нами и вокруг нас.

— Как создавалась обложка на свежий сингл?

— Я нашел классного художника Полину и попросил ее пофантазировать, послушав нашу песню. У меня было желание сохранить преемственность с первой обложкой, добавив в нее новый взгляд и новые смыслы. Я написал несколько идей, обрисовав общую концепцию и предметы, которые хотел бы увидеть. А дальше ее творческий полет и мастерство сделали свое дело. Мы созванивались, что-то обсуждали, добавляли деталей, искали правильный ракурс и цвета. В итоге получилась классная обложка, которая отражает общее настроение песни и идеально подходит к ней, как мне кажется.

— Как прошло ваше сотрудничество с Василием Лопатиным?

— Замечательно прошло! Вася — профессионал, много лет игравший в «Тараканах». Я скинул ему демку, он немного переработал мелодию, ускорил темп, добавил драйва и энергии к песне. Его главный рифф до сих пор срывает мне башню! Конечно, мы слишком затянули процесс и делали песню дольше, чем планировали. Но главное же результат, правда? Вася сам записал гитары и бас, сам занимался аранжировкой и сведением. Очень классно было сотрудничать с таким мастером, думаю, мы еще что-нибудь придумаем вместе.

iejh0sl9ouu_photo-resizer_ru-1

— Екатеринбургский рок все еще силен на отечественной сцене?

— По-моему, уже давно нет. Большие группы прошлого — «Наутилус», «Агата Кристи» — уехали в столицы. Объединения, которые должны были стать новыми титанами — «Сансара» и «Курара» — так и остались нишевыми и локальными, не получив всеобщего признания. Десять лет назад мы думали, что «Концы и Жесткач» станут новыми символами уральского рока. Но нет, город все еще ассоциируется с мейнстрим-группами, типа «Чайф». Метал и панк-рок не приживаются здесь.

— Почему панк-рок обретает вторую популярность сегодня?

— Популярность панк-рока идет волнами с самых семидесятых годов. Появляется несколько новых групп, они привлекают новых адептов, движение растет и ширится. Потом неминуемо следует спад, некоторые панки вырастают и становятся серьезными дядечками в офисе, их популярность страдает. Но потом подрастает новое поколение, они начинают петь о своих проблемах и переживаниях, находят свою аудиторию, и идет возрождение жанра. Сейчас сильное напряжение в обществе, конфронтация, много недовольных текущим положением дел. Панк-рок как раз об этом, поэтому он вновь оживает от спячки.

— Какая ваша главная цель как группы?

— Есть разные цели. Краткосрочная — записать весь материал, который накопился за последние годы, выступать, музицировать, сочинять новые песни.

Долгосрочная — найти свою аудиторию, которой будет интересно следить за нами, общаться с нами, обсуждать новые релизы и события. Ездить с турами в другие города, посмотреть изнутри на мир концертов и познакомиться с единомышленниками.

Недавно я нашел еще одну цель. Я ездил в Краснотурьинск, где мой дед много лет работал главным редактором в местной газете. К сожалению, кроме выцветшей фотографии на стенде не осталось ничего. Я могу лишь спрашивать отца о нем или смотреть черно-белые фотографии. Поэтому появилась цель оставить что-то для потомков — не штаны, ржавую машину или покосившуюся дачу, а что-то нематериальное, духовное, чтобы мои внуки могли зайти в музыкальный сервис и послушать песни их предка. Думаю, им будет интересно, о чем переживал, думал, на что надеялся и во что верил их далекий родственник 100 лет назад. Это же как машина времени! Они смогут узнать о нашем времени из первых уст, услышать то, что происходит с нами прямо сейчас.

7xccggh0v7o_photo-resizer_ru-1

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика