Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«ДОМА ПОД СНОС» EP «Равно нулю»

«ДОМА ПОД СНОС» — тверская гранжопанк-группа, образованная в 2020 году. Казалось бы, музыкальная индустрия в кризисе, а мы продолжаем наблюдать волну свежей и годной музыки, родившейся в ковидные времена. Видимо, потому что музыка — это всё-таки не про бизнес, а про душу. А душе сейчас очень нужен спасительный подорожник.

«Я 20 лет прожил в Дубне, где большинство домов кирпичные, а потом переехал в Тверь, где натыканы хрущёвки и брежневки, и это очень давит, с одной стороны. Но с другой, видишь за этим бетонным однообразием жизни людей, по грязи во дворах каждый день ходят какие-то чуваки, каждый со своей историей. Это как цветок, который пророс сквозь трещину в асфальте». Роман Бушуев.

Как и в названии коллектива, в его творчестве (в частности, мы, конечно, говорим о последнем EP «Равно нулю») преобладают упаднические настроения — но не напрямую и жалостливо, такое русскому человеку не свойственно. А через угарные истории под водочку, приправленные шутками и задорным тоном. И когда после пары прослушиваний пелена энергичного панка спадает, становится жутко. А потом — легче. И каждому по собственной причине. Кому-то — потому что он понял, что не одинок на своем пути. Кому-то — потому что осознал, что бывает и хуже.

Как бы то ни было, релиз воспринимается очень близко к сердцу, видимо, из-за того, что и создан он от самого сердца, из кусочков самих музыкантов, их личных историй и переживаний. Лирический герой пластинки — совокупный образ гитариста Романа и вокалиста Сергея. Тексты к альбому писались долго, мучительно и иногда даже в последний момент перед записью, но в итоге сложились в единую историю — тяжёлую, но крайне важную. Как для музыкантов в плане рефлексии, так и для слушателей как пример чужого опыта. «Равно нулю» поведает о подростковом саморазрушении, попытках вписаться в придуманный «идеальными людьми» мир, саморазрушении во взрослом возрасте (ну а как же), одиночестве и провале в бездну.

Несмотря на мрачноватую составляющую, не стоит забывать, что «Равно нулю» — это, прежде всего, музыкальный альбом. А музыка, вызывая хоть даже и не самые светлые эмоции, имеет эффект терапевтический. Звучит релиз бодро, по-приятному грязно и колко. Помогает выбить дурь из головы, выпустить пар, недеструктивно позлиться и как-то, в общем, очиститься.

Сейчас команда находится в процессе организации концертов в поддержку нового альбома. Уже известно, что группа выступит 25 февраля в Москве (бар «Столярка») и 1 апреля в Твери (клуб «Биг Бен»).

— Вы рассказали, что выстроили звучание группы под голос вокалиста. А если бы вокал был другим, могла бы группа играть в другом жанре или это всё равно была бы та или иная разновидность панка?

— Да просто так сложилось, что мы играли всегда в около панк- и альтернативных проектах, поэтому какой-то радикально другой музыки не получилось бы. Либо больше металла/гранжа, либо чуть более попсово. Да и другие варианты в принципе не рассматривались — тут так сложились обстоятельства, что условное наклонение не очень применимо.

— В домах под снос (которые реальные) есть своя особая романтика. Расскажите, что вы вложили в этот образ?

— Я 20 лет прожил в Дубне, где большинство домов кирпичные, а потом переехал в Тверь, где натыканы хрущёвки и брежневки, и это очень давит, с одной стороны. Но с другой, видишь за этим бетонным однообразием жизни людей, по грязи во дворах каждый день ходят какие-то чуваки, каждый со своей историей. Это как цветок, который пророс сквозь трещину в асфальте. Ну а само название навеяно реновацией — я шёл по району с работы, смотрел на эти панельки и представил, что тут будет, когда их снесут.

— Как обстоят дела у тверской музыкальной сцены?

— Не хочется никого обижать, но в Твери дела не оч. Музыканты очень разобщены — групп куча, а сцены нет. Было какое-то коммьюнити, но сейчас есть просто куча групп, которые даже друг о друге часто не знают, хотя в середине десятых между собой были знакомы, по-моему, вообще все.

68769199-8391-45e4-b63c-5194447dde45-86619-000011317ef4412d

— Дал ли вашей группе что-то фестиваль «Индюшата»?

— В первую очередь, на «Индюшатах» мы получили огромных размеров фидбэк от профессионалов из жюри. Мы просто подошли к столу, и каждый сказал кучу всего — что понравилось, что не понравилось, над чем надо работать, а что и так ок. Такая консультация дорогого стоит.

— О релизе «Равно нулю» вы пишете так: «самая мучительная запись» и «самые лучшие наши песни на данный момент». Прям в лучших традициях русской литературы. Как думаете, самое цепляющее творчество — действительно исключительно про страдания?

— Не уверен — у всех какие-то свои триггеры, которые запускают творческий процесс. Конкретно в нашем случае да, мы как-то перерабатываем свой негативный опыт, в основном. Или вот я, например, не могу ничего сочинить летом. Так, время года тоже может влиять на творческую активность.

— Когда все истории наконец вылились в песни, сыграло ли это терапевтическую роль для группы?

— Терапевтический эффект ощущаешь, когда песня вот только готова, а дальше это просто песня. А вот то, что мы наконец-то закончили работу и можем дальше сочинять и записываться, было как камень с души у всех.

den_5366

— В ваших новых песнях есть как подростковые переживания, так и «взрослая» боль. Как думаете, может ли эта пластинка скрасить угрюмые будни подростков или же она всё-таки больше для проработки переживаний постфактум?

— Мне хочется верить, что эти песни универсальны. Подростки всегда сталкиваются с одними и теми же вечными сложностями, а взрослые потом сталкиваются с тем же самым, только в другой форме. Общественное мнение, давление каких-то людей, особенно близких.

В 16 тебе говорят, что хватит быть мудаком, надо решить, кем хочешь стать уже наконец. В 30 тебя достают тем, что ты живёшь как подросток, и пора бы уже завести семью, детей, найти работу получше, всё такое. И одно тянет за собой другое всю жизнь.

— Тексты ваших песен вы нередко дописываете непосредственно на записи. А часто ли в студии рождаются какие-то удачные музыкальные идеи? Возможно, стресс для вашего коллектива – эффективный катализатор.

— Но хотелось бы до этого не доводить. Музыкальные идеи на записи рождаются часто, но это больше мелкие «красивости», хотя иногда может полностью поменяться какой-то кусок барабанной партии, появиться или исчезнуть бэки, что-то по басовым партиям или гитаре.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика