«ДОМА ПОД СНОС» — тверская гранжопанк-группа, образованная в 2020 году. Казалось бы, музыкальная индустрия в кризисе, а мы продолжаем наблюдать волну свежей и годной музыки, родившейся в ковидные времена. Видимо, потому что музыка — это всё-таки не про бизнес, а про душу. А душе сейчас очень нужен спасительный подорожник.
«Я 20 лет прожил в Дубне, где большинство домов кирпичные, а потом переехал в Тверь, где натыканы хрущёвки и брежневки, и это очень давит, с одной стороны. Но с другой, видишь за этим бетонным однообразием жизни людей, по грязи во дворах каждый день ходят какие-то чуваки, каждый со своей историей. Это как цветок, который пророс сквозь трещину в асфальте». Роман Бушуев.
Как и в названии коллектива, в его творчестве (в частности, мы, конечно, говорим о последнем EP «Равно нулю») преобладают упаднические настроения — но не напрямую и жалостливо, такое русскому человеку не свойственно. А через угарные истории под водочку, приправленные шутками и задорным тоном. И когда после пары прослушиваний пелена энергичного панка спадает, становится жутко. А потом — легче. И каждому по собственной причине. Кому-то — потому что он понял, что не одинок на своем пути. Кому-то — потому что осознал, что бывает и хуже.
Как бы то ни было, релиз воспринимается очень близко к сердцу, видимо, из-за того, что и создан он от самого сердца, из кусочков самих музыкантов, их личных историй и переживаний. Лирический герой пластинки — совокупный образ гитариста Романа и вокалиста Сергея. Тексты к альбому писались долго, мучительно и иногда даже в последний момент перед записью, но в итоге сложились в единую историю — тяжёлую, но крайне важную. Как для музыкантов в плане рефлексии, так и для слушателей как пример чужого опыта. «Равно нулю» поведает о подростковом саморазрушении, попытках вписаться в придуманный «идеальными людьми» мир, саморазрушении во взрослом возрасте (ну а как же), одиночестве и провале в бездну.
Несмотря на мрачноватую составляющую, не стоит забывать, что «Равно нулю» — это, прежде всего, музыкальный альбом. А музыка, вызывая хоть даже и не самые светлые эмоции, имеет эффект терапевтический. Звучит релиз бодро, по-приятному грязно и колко. Помогает выбить дурь из головы, выпустить пар, недеструктивно позлиться и как-то, в общем, очиститься.
Сейчас команда находится в процессе организации концертов в поддержку нового альбома. Уже известно, что группа выступит 25 февраля в Москве (бар «Столярка») и 1 апреля в Твери (клуб «Биг Бен»).
— Вы рассказали, что выстроили звучание группы под голос вокалиста. А если бы вокал был другим, могла бы группа играть в другом жанре или это всё равно была бы та или иная разновидность панка?
— Да просто так сложилось, что мы играли всегда в около панк- и альтернативных проектах, поэтому какой-то радикально другой музыки не получилось бы. Либо больше металла/гранжа, либо чуть более попсово. Да и другие варианты в принципе не рассматривались — тут так сложились обстоятельства, что условное наклонение не очень применимо.
— В домах под снос (которые реальные) есть своя особая романтика. Расскажите, что вы вложили в этот образ?
— Я 20 лет прожил в Дубне, где большинство домов кирпичные, а потом переехал в Тверь, где натыканы хрущёвки и брежневки, и это очень давит, с одной стороны. Но с другой, видишь за этим бетонным однообразием жизни людей, по грязи во дворах каждый день ходят какие-то чуваки, каждый со своей историей. Это как цветок, который пророс сквозь трещину в асфальте. Ну а само название навеяно реновацией — я шёл по району с работы, смотрел на эти панельки и представил, что тут будет, когда их снесут.
— Как обстоят дела у тверской музыкальной сцены?
— Не хочется никого обижать, но в Твери дела не оч. Музыканты очень разобщены — групп куча, а сцены нет. Было какое-то коммьюнити, но сейчас есть просто куча групп, которые даже друг о друге часто не знают, хотя в середине десятых между собой были знакомы, по-моему, вообще все.
— Дал ли вашей группе что-то фестиваль «Индюшата»?
— В первую очередь, на «Индюшатах» мы получили огромных размеров фидбэк от профессионалов из жюри. Мы просто подошли к столу, и каждый сказал кучу всего — что понравилось, что не понравилось, над чем надо работать, а что и так ок. Такая консультация дорогого стоит.
— О релизе «Равно нулю» вы пишете так: «самая мучительная запись» и «самые лучшие наши песни на данный момент». Прям в лучших традициях русской литературы. Как думаете, самое цепляющее творчество — действительно исключительно про страдания?
— Не уверен — у всех какие-то свои триггеры, которые запускают творческий процесс. Конкретно в нашем случае да, мы как-то перерабатываем свой негативный опыт, в основном. Или вот я, например, не могу ничего сочинить летом. Так, время года тоже может влиять на творческую активность.
— Когда все истории наконец вылились в песни, сыграло ли это терапевтическую роль для группы?
— Терапевтический эффект ощущаешь, когда песня вот только готова, а дальше это просто песня. А вот то, что мы наконец-то закончили работу и можем дальше сочинять и записываться, было как камень с души у всех.
— В ваших новых песнях есть как подростковые переживания, так и «взрослая» боль. Как думаете, может ли эта пластинка скрасить угрюмые будни подростков или же она всё-таки больше для проработки переживаний постфактум?
— Мне хочется верить, что эти песни универсальны. Подростки всегда сталкиваются с одними и теми же вечными сложностями, а взрослые потом сталкиваются с тем же самым, только в другой форме. Общественное мнение, давление каких-то людей, особенно близких.
В 16 тебе говорят, что хватит быть мудаком, надо решить, кем хочешь стать уже наконец. В 30 тебя достают тем, что ты живёшь как подросток, и пора бы уже завести семью, детей, найти работу получше, всё такое. И одно тянет за собой другое всю жизнь.
— Тексты ваших песен вы нередко дописываете непосредственно на записи. А часто ли в студии рождаются какие-то удачные музыкальные идеи? Возможно, стресс для вашего коллектива – эффективный катализатор.
— Но хотелось бы до этого не доводить. Музыкальные идеи на записи рождаются часто, но это больше мелкие «красивости», хотя иногда может полностью поменяться какой-то кусок барабанной партии, появиться или исчезнуть бэки, что-то по басовым партиям или гитаре.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!