Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Sixteen Cell, Scary Fairy Tales

Динамичная работа с огромной долей истерики и эмоциональных красок... Наверное, так можно охарактеризовать свежий альбом от Sixteen Cell. Полноформатная работа под названием Scary Fairy Tales была выпущена 10 января на многих цифровых площадках.

Данный релиз стал вторым (и хотелось бы надеяться, что не последним) лонгплеем Sixteen Cell за всю их музыкальную карьеру. А если учесть, что предыдущая большая работа The Vale of Tear была выпущена в далеком 2014 году, то на Scary Fairy Tales можно смело цеплять ярлык «долгожданного» творения.

Sixteen Cell

Перед тем как начать прослушивание релиза, отмечу тот факт, что музыканты придерживаются концепции DIY, что означает «сделай сам». Возможно, в третьем тысячелетии 21-го века данным подходом к созданию музыки мало кого удивишь, но качество исполнения говорит само за себя. Получившийся материал ничем не уступает «продукту», созданному в фирменно звукозаписывающей студии, с использованием дорогостоящего оборудования.

Мы уверены, что добиться идеального звука наших треков можно только своими руками

Scary Fairy Tales с самого первого трека врывается в уши и проникает в сознание. Gambit является второй по продолжительности на всем релизе композицией, уступив по времени лишь Bad Wolf.

Lilith является единственной композицией с пластинки, которая была удостоена видео визуализации в 2016 году. В песне музыканты напрямую обращаются к демонице Лилит. Образ позаимствован из мифологии Древней Месопотамии, где обитали ночные демоницы, которые убивают детей и издеваются над спящими мужчинами.

Come, my Lilith!
Rise from the ashes and rot!
We pray to you for so long!

Песня Salem's Whisper (Шепот Салема) имеет топографическую отсылку и переносит нас в американский штат Массачусетс, в котором и находится сам Салем, город названный в честь Иерусалима. Старый Сейлем был известен строгостью своих пуританских нравов. Самым ярким проявлением пуританской нетерпимости стали расправы над «ведьмами», учинённые местными жителями в 1692—1693 годах.

Бешенный темп, заданный в самом начале, удерживает в напряжении вплоть до акустического экватора, которым является Interlude. Композиция словно усыпляет бдительность своего слушателя.

Sixteen Cell

Однако пластинка заново встает на свои рельсы безумия и хаоса на Black Water, которая словно будильник, разрывает безмятежную тишину своим пронзительным криком.

На Joker Jack музыканты представили переосмысление знаменитой считалочки из кошмаров про Фредди Крюгера, попутно наводя ужас на сознание слушателя.

*One*
Do you hear how I approach you, but I still hope that I will not find
*Two*
I am ready to take you in hugs, do not be afraid, it will be a fun in my box
*Three*
My lullaby will sound all the time, until I make my next focus
*Four*
You're waiting for me, looking for me, wanted me to go back to your childhood

На Voices подробно раскрывается тематика психического расстройства, вызванного наличием посторонних голосов в голове. Собственно, данная композиция и подводит жирнейшую черту, знаменуя окончание Scary Fairy Tales

I can't save you from voices screaming in my head
They will deafen you and make you listen
It's too loud for me

Музыканты проделали большой путь, прежде чем Scary Fairy Tales появился на свет. Все звучит чисто, ясно, и на удивление легко различимы детали. Данная пластинка не стремится отнять много времени у слушателя при ее употреблении. Ограничившись хронометражем в полчаса, Sixteen Cell предлагают слушателю изысканную смесь из мелодичного маткора, смелых гармоний, сложных ритмов, что напрямую указывает на уникальность и самобытность коллектива.

— Приветствую. Прежде всего, позвольте поздравить вас с грядущим десятилетием. Как планируете отмечать?
— Так быстро время летит! Устроим концерт по поводу дня рождения. Надеемся, что пандемия немного отступит и получится организовать.

— Вы уже писали у себя в соц. сетях, что материал Scary Fairy Tales был неоднократно переосмыслен и перезаписан. Есть ли в планах выпустить расширенную версию пластинки с дэмками в качестве бонуса?
— Мы действительно переписывали и пересводили альбом несколько раз, всё ради того, чтобы добиться наилучшего результата. Процесс итеративный, плавный, и сложно выделить тот момент, когда дэмка, черновик становится чистовиком.
Можно заметить, что ранние синглы с альбома сильно отличаются от версий треков в альбоме. Пока в планах нет выпуска расширенной версии альбома.

— А какова концепция релиза?
— Концепция релиза изначально строилась на том, чтобы провести через все треки один образ. Но при этом мы не хотели перегружать идею какими-то сложными ассоциациями и эмоциями. Мысль о том, что мы будем рассказывать страшные сказки, пришла как-то сама. Персонажи старых фольклорных сказок отлично вписались в концепцию. Альбом — это книга историй, как у Лавкрафта, опасных, пугающих, но затягивающих.

— Вы до сих пор придерживаетесь концепции DIY в своем творчестве? Во время записи Scary Fairy Tales были какие-либо эксперименты со звуком, подходом к записи?
— Да, так как мы уверены, что добиться идеального звука наших треков можно только своими руками. Мы долго подбирали звук гитары, перебирая разные цепочки эффектов, меняя подход к записи и снятию звука. Точно так же подбирался наилучший звук баса. Перепробовали несколько подходов к снятию звука барабанов, комнаты и тарелок, и за время записи даже целиком сменился сет тарелок в поисках идеального сочетания. Менялась аранжировка песен, несколько раз переписывались вокальные партии, пока не было найдено подходящее звукоизвлечение. Сведение каждого трека по несколько раз пересобиралось, как только мы находили для себя что-то новое в звучании, и, конечно же, при мастеринге десятки раз полировалось звучание альбома в целом и каждого трека в отдельности и прослушивалось на различном оборудовании от дешёвых колоночек до студийных мониторов и наушников. Процесс в целом долгий, утомительный, но очень интересный и приятный.

— О чем слушателю может «рассказать» обложка?
— Сама идея альбома — это обращение к истокам страшных сказок: русалки, оборотни, вурдалаки, поэтому стилистика подбиралась в духе старых гравюр с отсылкой к алхимикам и некромантам. Также в обложке альбома спрятаны названия всех треков.

— О чем никогда не споет Sixteen Cell?
— Мы не поднимаем темы, касающиеся политики, расовых и религиозных конфликтов. И любовную лирику вы от нас тоже не услышите.

— Как ситуация с коронавирусом повлияла на запись Scary Fairy Tales и как вы с этим справились?
— Так как мы записывали на собственной небольшой студии и сводили дома, то пандемия не сильно сказалась. Но последствия пандемии, такие как дефицит комплектующих, задержал доставку части оборудования.

— За всю свою карьеру вы только один раз отметились выпуском полноценного видеоклипа на композицию Lilith. Планируете ли вы ещё что-нибудь увековечить на «кинопленку»?
— На ближайшие месяцы таких планов нет, но все может измениться!

— Как вокальные мелодии сочетаются с такой сложной музыкой? Каков ваш подход в этой области?
— Можно сказать, что здесь каждый раз своеобразный челлендж: как уместить в вокал мелодику, экспрессию, но при этом вписать всё в общую композицию. Подход можно описать как «комфортное творчество»: вокал записывается, опираясь на образ, описанный в тексте, а настроение задает инструментальная составляющая. Главное, никаких ограничений — нет.
Мы работаем итеративно и создаем музыку слоями. Сначала появляется мелодика, затем создаются партии ритм-гитары, барабанов и баса, следующий слой — черновой вариант электроники, затем придумываются партии вокала. Часто на этом этапе вносятся изменения в предыдущие слои, что-то переписывается. Следующим шагом расширяется дополнительными партиями электроники, добавляется бэк-вокал.

— И последний вопрос. Что бы вы хотели пожелать себе в честь такой круглой даты?
— Не сдаваться и всегда гнуть свою линию, не прогибаться под сиюминутные модные клише.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика