Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«В тёмное время нужно искать свет всеми возможными способами»: METAMARIN о новом альбоме

Этот текст я позволю себе начать с небольшого журналистского признания: в последнее время очень сложно написать материал, не скатываясь в нытьё и не превращая свою работу в работу древнегреческой плакальщицы: каждый раз, когда садишься за новый текст, перед глазами — чистый лист, а в голове — беспросветная пессимистичная бредятина. Ненароком думаешь: «Господи, лучше бы и в голове была такая же пустота, как в этом вордовском документе».

Пустоту можно заполнить чем-нибудь дельным, а эта мусорка ничего дельного не вмещает — только мусор, как ей и положено. Может, я плохой журналист, а может, просто пессимист. Непонятно, что из этого хуже.

Когда мне прислали альбом на рецензию, я думала, что в ближайшее время мне, по привычке нездорового механизма совладания, снова предстоит бросаться шаблонными формулировками про свет в конце тоннеля и «всё будет хорошо, вы держитесь» — теми самыми, которые приносят страдания и автору текста, и его читателям. Мериться страданиями не будем, но условимся, что лучше не становится никому.

Но вот перед вами материал, в котором нет ни слёз, ни зелёных соплей, ни жалости, и вообще Наруто учил не сдаваться, поэтому и мы не будем. А напомнили мне об этом ребята, с которыми «Портал Субкультура» собирается вас познакомить. Может, и вам они о чём-нибудь напомнят. О чём-нибудь хорошем и агрессивно-оптимистичном.

METAMARIN — группа из солнечного, облачного, дождливого и такого разного Санкт-Петербурга. Они очень талантливые и вообще крутые, но их главную особенность и, если хотите, конкурентное преимущество они сами называют «агрессивным оптимизмом». Талантливых и крутых много, а вот найти среди них тех, кто отлично знает о зле, но верит в добро — как иголку в стоге сена. И мы эту иголку нашли (технически она нашлась сама, но сейчас не об этом).

imgonline-com-ua-resize-rfinehxbdic

В конце сентября у METAMARIN вышел дебютный альбом под названием «Паразиты». Он писался целых три года и только в 2022 решил показать себя миру — совсем не такому, к которому его готовили, но альбом вышел умный, поэтому подстроился. И это не фигуральное выражение для красного словца — эпоха наделила новыми смыслами строчки, которые первоначально были совсем о другом.

В «Паразитах» 12 песен о всяком-разном и насущном: о любви, зависимостях, обществе, которое потребляет и ненавидит всё подряд, о людях, которые терпят, терпят, терпят, щитпостят в «Твиттере» о ненависти, потреблении и других терпилах, а когда хотят сделать что-нибудь по-настоящему классное, обнаруживают, что им некогда, да и вообще всё на свете уже сделано без них, и даже сделанное переделано столько раз, что ничего нового изобрести невозможно. А что возможно — терпеть, щитпостить, потреблять и ненавидеть. Оптимизмом пока не пахнет, да?

METAMARIN — иголка, которая колет туда, где больше всего болит, но эта гемоэксфузия — в терапевтических целях. Тексты в «Паразитах» — остроумные, смешные, деконструирующие реальность, но не переворачивающие её вверх тормашками — мир, который мы знаем, всё ещё здесь, всё ещё узнается в каждом знакомом пороке. В этом мире-море можно утонуть, барахтаясь на мелководье, а можно заплыть далеко-далеко, добраться до самого дна и — оттолкнуться.

«Портал Субкультура» поговорила с Андреем — фронтменом METAMARIN. Про оптимизм, экзистенцию в музыке, мемы и шаверму — в нашем интервью.

А альбом послушайте.

— Начну с насущного вопроса. «METAMARIN — песни для агрессивных оптимистов» — это как? Я вот неагрессивный пессимист. Вы мне наваляете?
— Скорее не «для», а «от» агрессивных оптимистов. Мы стараемся верить в лучшее будущее, но настоящее бесит до ужаса, оттого и агрессивные. Пожалуй, про работу с этой агрессией мы и поём.

— Расскажите историю группы. С чего начиналось? Как вы все так удачно собрались, чтобы вместе делать музыку? И почему METAMARIN? Гугл сказал, что метамарин — это БАД, выводящая из тела тяжелые металлы и токсины. В неравном бою сражаетесь с токсичностью и фанатами «Металлики»?
— Раньше у меня была группа «Андрей Док и Соучастники», мы там так же играли мои песни, но постоянно менялся состав, да и я сам не очень понимал, к чему хочу прийти. Но три года назад состав устаканился людьми со схожими взглядами, и стало очевидно, что название абсолютно дебильное. Тогда мы задумались — о чём мы вообще поём, что мы пытаемся донести? И сформулировали концепцию космоса как всеобъемлющего моря смыслов. А мы — его исследователи и покорители в рамках наших незаметно перетекающих из постмодернизма в метамодернизм реалиях.

Так что да, где-то история поиска помнит и БАДы с таким названием, и итальянскую компанию, которая то ли строит, то ли продаёт катера, но для нас значение имеет только тот смысл, который мы в это вкладываем. Хотя с токсинами в мыслях тоже приходится бороться.

imgonline-com-ua-resize-fckhgwgsofl8

— 12 октября вышел альбом «Паразиты». Мы, кстати, его послушали, и нам очень понравилось. Собирались было спросить, что хотел сказать автор, но не будем. В пресс-релизе прочитали: «Новый альбом — сартровское путешествие на экзистенциальное дно, с единственной финальной целью: оттолкнуться от него и выплыть». В альбоме — кото-апокалипсис, Винни-Пух, ступивший на скользкий лёд социальной безответственности, «забери меня в вейп-шоп» и сочная шавуха в качестве эскапизма. Открываем «Тошноту», не видим ни котиков, ни вейп-шопов, закрываем «Тошноту» и идем слушать про Винни-Пуха с единственным возможным вопросом: о чем хотел поговорить автор «Паразитов»?
— Мне очень нравится «Тошнота» своей структурой: бесконечное крещендо бессмысленности, нагнетающееся до самого финала, в котором даётся полноценный катарсис, дарующий свободу. Хотелось повторить в альбоме именно эту структуру незаметного нагнетания, но в своём стиле: когда ты не замечаешь, в какой момент смех превращается в слёзы. Да и общая тема, в целом, близкая: принятие окружающей реальности в разных её аспектах через боль и юмор.

Но тут дисклеймер: так как одну из песен не пропустили на площадки из-за того, какое нынче время, полностью прочувствовать момент падения на «дно» можно только в YouTube-версии, ну либо получив доступ к альбому на Boosty. К сожалению, пока что так.

— Меня больше всего порадовали «Jайца». «Всё можно понять, всё можно простить, всё можно стерпеть, но тебе с этим жить, и если цель жизни — ядерный кратер, то не ты императору нужен, а психиатр» — ставим лайк за остроумие. Здесь действительно повесточка, или к политическим событиям песня не имеет отношения? На октябрь 2022 звучит и слушается очень остросоциально.
— Самое смешное, что когда я начинал сочинять эту песню много лет назад, она реально была про одних моих знакомых в токсичных отношениях. Но где-то на середине работы мне показалось, что мне что-то другое это всё напоминает… А потом, когда этот трек был уже на сведении, я услышал песню Anacondaz «Уходи» и понял, что не мне одному.

Мы писали альбом целых 3 года, и в конце 2019 уже были готовы все демки. Работа над финальными записями шла медленно, и сначала я опасался, что к релизу некоторые песни уже будут не очень актуальными, а теперь хочется, чтобы они перестали таковыми быть как можно скорее.

— Извините, не могу не спросить. Как думаете, когда настанет момент, в котором у нас всех будут jайца? Долго еще растить?
Делать такие прогнозы так же сложно и неблагодарно, как попытаться предсказать погоду в Питере: однажды точно будет и дождь, и солнце, но когда именно — даже за 15 минут «до» сказать сложно.

Но работа по осознанию и отращиванию в любом случае предстоит ещё большая. Как можете наблюдать по формулировкам, мне в том числе.

— Про экзистенциализм хочется поговорить. Вам, наверное, тоже, потому что иначе заглавную «Паразиты» и «Submarin» вы бы не написали. Первая — про экзистенциальный кризис, вторая — про тернистый, заваленный бытовухой путь к мечте. Вы на собственном опыте об этом писали? Если да, к каким выводам пришли?
— Да, вы очень точно подметили, это особенно важные для меня песни. Я довольно тревожный и мечтательный человек, и с такой смесью качеств бывает сложно примириться со многими вещами, на которые ты прямого влияния не оказываешь — от необходимости поддерживать своё физическое существование до исторического времени, в которое ты родился. Наверное, с этим сталкиваются многие авторы, которые не могут не творить. Но мне кажется фатально важным принять эти вещи в том виде, в каком они существуют, не уходя в их отрицание или игнорирование. Если в комнате насрано — не стоит закрывать на это глаза или биться в истерике, нужно понять, где насрано, убрать и подумать, как сделать так, чтобы здесь больше не гадили.

— Совмещать серьезные темы с шутейками и мемасами — тяжело?
— Нет, это естественный образ моего мышления.

— Лирика какой песни далась сложнее всего? Какую рекомендуем послушать всем читателям «Портала Субкультура», а какую отправляем в космос?
— Я редко из себя что-то прямо выдавливаю: обычно из меня в записную книжку натурально изливаются полотна рефлексии, которые я потом годами полирую, убираю лишнее и меняю кринжовые и глупые места на чуть более красивые и точные. Наверное, «Сон» пережил больше всего трансформаций, потому что в его основе лежит стих, который я написал ещё в старших классах, а потом годами переписывал в попытке понять, что же мне на самом деле хочется вложить в эту тогда ещё абстрактную концепцию, которая мне почему-то так нравятся.

Всем послушать я рекомендую «Феникс», потому что в тёмное время нужно искать свет всеми возможными способами.

А в космос пусть отправляется «О важном» — слов инопланетяне всё равно не поймут, но хотя бы почиллят.

— В «Паразитах» есть отдельная дорожка под названием «минута тишины для размышлений». И там действительно минута — не гробовой тишины (потому что минута не для траурного молчания, а для размышлений), но меланхоличной ненавязчивой, почти космической музыки. Не помню, чтобы я когда-то видела такую фишку у кого-нибудь еще. Во-первых, очень крутая задумка, во-вторых, зачем и почему?
— Спасибо! Здесь нет никакого секрета — эта минута действительно для того, чтобы побудить человека после прослушивания альбома посидеть и задуматься о том, что же он только что услышал. В этом и есть переход к метамодерну — мы начинаем называть вещи своими именами. Надеюсь, однажды и в нашей реальности это будет возможно.

— Заключительный и очень важный вопрос. «Если в жизни не везёт и в любви непруха, знай, тебя всегда спасет сочная шавуха» — с чем брать шавуху, чтобы точно помогло? Рубрика «совет от знатоков».
— С тем, что ты любишь. Никакие другие советы не помогут.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика