Имя Евгения Финадеева сегодня известно как имя разнопланового артиста, поющего в мюзиклах, шоу-проекте «Доктор Ватсон» и в сольном творчестве. Однако когда-то он, как и многие мальчишки, мечтал стать лётчиком, а по настоянию родителей пошёл в медицину. Благо, творческое начало у талантливых людей всегда берёт верх — и мы можем наблюдать, как Евгений принимает участие во множестве громких и амбициозных проектов.
В конце года исполнитель представил новый трек «Линии судьбы», а сейчас работает над двумя большими альбомами «История одной души» и «Я тот, кто есть». И это только малая часть актуальных проектов Евгения. Обо всех творческих процессах, становлении артиста и его амбициях мы поговорили в большом интервью.
— Кем вы мечтали стать в детстве? А как встали на путь артиста?
— В детстве я всегда очень любил летать, самолёты и космос (да и люблю до сих пор), поэтому мечтал стать космонавтом или лётчиком. Я честно хотел поступать в какое-нибудь лётное училище, но по зрению не прошёл, поэтому и стал артистом. Но не сразу, потому что папа мне говорил, что этой ерундой я никогда себе на жизнь не заработаю. Пришлось сначала пойти в медицинский колледж и учиться там. Но на самом деле артистом я был с детства. С первого класса пел в хоре, потом были театральный кружок и музыкальная школа, так что артистическая карьера так или иначе заранее складывалась. Потом уже, по окончании медицинского колледжа, я стал работать звукорежиссёром, диджеем и чуть позже стал петь песни. У нас собрался свой коллектив, который назывался шоу-студия «Минус день». Собственно, это и стало первым творческим воплощением, когда мы начали писать свою музыку, свои песни.
— Оправдал ли в итоге этот выбор ваши ожидания?
— Я абсолютно точно уверен, что я на правильном пути, потому что я долго по жизни выбирал профессию и долго искал себя. Успел поработать и водителем, и барменом, и официантом, и управляющим ресторана, и арт-директором клуба. И даже бизнес пытался с друзьями строить — мы продавали поп-корн. Но действительно настоящую творческую и финансовую реализацию я получил именно в творчестве. Когда я занимаюсь творчеством, я всегда получаю удовольствие, независимо от того, сколько мне за это платят.
— Между актёрской игрой и карьерой исполнителя вы, кажется, отдаёте предпочтение последнему. Это осознанный выбор или так сложилось само?
— Так сложилось само. Я люблю и актёрскую свою работу, и музыкальную, они друг другу не противоречат. Когда есть возможность, я всё равно выхожу на сцену: до сих пор работаю в нескольких мюзиклах и по возможности принимаю участие и в спектаклях, и в съёмках. Я уделяю время всему, что мне предоставляет жизнь: параллельно развивается одно, другое, третье, и друг другу они не мешают.
— Как судьба занесла вас в шоу-группу «Доктор Ватсон»?
— Туда я действительно попал волею судеб, потому что не планировал и вообще не знал, что проходит кастинг. Мне позвонил и предложил сходить на него мой друг и коллега по мюзиклу «Черномор». Я не очень понимал, зачем мне это, но решил всё же сходить. Я посмотрел их концерт, съездил на прослушивание в студию, спел для них песни из своего репертуара и какие-то каверы. И забыл, продолжая дальше заниматься своей жизнью и работой. И вот однажды мне звонит художественный руководитель шоу-группы Георгий Рубенович Мамиконов и спрашивает, а когда репетировать-то начнём? Уже назавтра мы начали готовить материал. Первый раз мы созвонились зимой, а уже в июне я пел на первом концерте в Санкт-Петербурге.
— Коллектив был основан, когда вы были ещё ребёнком. Такая разница в возрасте не помешала вам влиться в коллектив и освоить репертуар?
— Нет, ребята меня приняли очень хорошо, очень тепло. Разница в возрасте абсолютно не ощущалась — относились ко мне как к равному партнёру по сцене. Со мной занимались Георгий Рубенович и Тимур Михайлович Миронов, объясняли специфику работы в коллективе. Хотя я пел когда-то в хоре, в подобной группе я до этого не работал, а в квартете есть свои тонкости. Я с удовольствием погрузился в работу, а также с огромным восхищением и большим любопытством. Ловил каждый жест, каждое слово и старался влиться в коллектив быстро и не испортить его. Труд в это был вложен большой, но всё происходило легко, играючи и с удовольствием.
— Как обстоят дела у группы после смерти Георгия Мамиконова?
— Группа живёт, группа работает. Сейчас бразды правления на себя взяла жена Георгия Рубеновича Любовь Михайловна. Ну и Тимур Михайлович как старший наш коллега помогает в решении каких-то вопросов. Мы не останавливаемся, готовим новые концерты, записываем новые попурри и песни. Я думаю, что рано или поздно мы разовьём проект до каких-то новых высот, когда нашу группу снова будет слышно и видно везде.
— Как думаете, что самое важное дало вам участие в этом проекте?
— Этот коллектив — больше, чем просто работа. Это моя семья, моя жизнь. Во-первых, здесь я очень вырос в профессиональном плане. Во-вторых, завёл интересные знакомства. В-третьих, познакомился с большим шоу-бизнесом, в котором нужно уметь себя правильно поставить и вести. «Доктор Ватсон» — большой этап моей жизни, и, надеюсь, он продлится ещё долго.
— Как отличается работа в известной группе от сольного творчества?
— В коллективе всегда рядом коллеги, которые могут тебя поддержать, объяснить что-то, помочь. Сольное творчество — это самостоятельная работа, работа со своим «я», со своими амбициями и профессионализмом. То есть это более ответственный и трудоёмкий процесс. Если ты ничего не сделаешь, то никто ничего не сделает за тебя, это требует большой самодисциплины. Также нужно суметь себя на сцене подать, сделать, так скажем, более ярким, самостоятельным и законченным персонажем, а в коллективе, наоборот, нужно уметь слиться со всеми, оставаясь при этом самим собой. Это не хуже и не лучше, но сильно отличается.
— Расскажите о творческом процессе создания песен вместе с Георгием Плинте для вашего проекта.
— В каждой композиции, конечно же, есть большая часть меня, так как я понимаю, что мне петь эти песни. Мы вместе корректируем тексты, мелодические линии и аранжировки. В творческом процессе мы с Георгием наравне.
— Особенно интересно, как строилась работа над альбомом «Я тот, кто есть». Получается, это рассказ Георгия о себе? Или всё же ваш? Помогите разобраться!
— Это рассказ в большей степени, конечно, Георгия о себе, но мы с ним полноценные партнеры, друзья и коллеги, и во многом наши взгляды на жизнь на совпадают. Мне очень близка позиция текстов, которые написаны к этому альбому, и я смело могу сказать, что в песнях транслируется такая же часть меня, как и Георгия.
— Как быстро вы вживаетесь в строчки, написанные другим автором?
— Ну, достаточно быстро и легко, потому что я пою только те песни, которые мне близки. Если материал не нравится, не задевает моих струн души, скажем так, или не отражает моей точки зрения, то я, скорее всего, его петь просто не буду. В мюзиклах, конечно, выживаюсь в любую роль, как это делает каждый актёр.
— Вы и сами пишете стихи. Становились ли некоторые из них песнями? Или вы разделяете эти процессы?
— Да, я пишу стихи, и некоторые из них уже стали песнями. Так, «Роковая женщина» была написана изначально как стихотворение, а потом стала песней. Некоторые стихи я писал уже сразу на музыку. Сам я не композитор: попытки, конечно, я делал и делаю, но они мне не кажутся достойными большого внимания.
— Жизнь музыканта делится на две части: творческий камерный процесс и шоу перед публикой. Что вам больше приходится по душе?
— Мне нравится и то, и другое, потому что я вообще не люблю монотонность в жизни. Я очень люблю путешествовать, менять локации и образ жизни, скажем так. Когда я уже что-то прожил, набрался каких-то эмоций, переварил их, начинается вот этот камерный процесс, когда мы творим. Это работа с текстом, с аранжировками, со сведением, съёмка клипов и так далее. Я с большим удовольствием погружаюсь в этот процесс. Ну а потом, конечно же, выход на сцену, выход к зрителю и проверка этого материала. Получение живой реакции зрителя — это тоже очень интересный, яркий и порой сумасшедше прекрасный процесс, потому как именно тогда ты получаешь ответ на свой вопрос, не зря ли ты этим занимаешься. Когда ты видишь горящие глаза зрителей, когда армии твоих поклонников увеличивается, то, конечно, это всегда восторг. Радость выхода на сцену делает меня целостным как артиста.
— Поделитесь с нами творческими планами на 2023 год?
— Планы на 23-ий год, как и всегда, амбициозны. Мы с Георгием продолжаем работу над выпуском песен для альбома «Я тот, кто я есть». Сейчас готовим новую песню, которая будет выйдет где-то в течение месяца. Жду выпуск клипа на песню «Свободный художник», которую тоже хотим продвигать и на радио, и на телевидении. Вообще хочется в этом году, чтобы больше песен попало на радиостанции, поэтому сейчас мы ведём переговоры с некоторыми из них.
С «Ватсонами» у нас готовится несколько концертов, ближайший состоится 21 апреля в московском «Гнезде глухаря». А ещё обязательно запланируем концерт памяти Георгия Рубеновича. Свой сольный концерт я планирую на осень. Также мы готовим один большой и хороший фестиваль, но подробности пока не разглашаем. Как будет всё готово, мы обязательно поделимся этим.
Плюс я хочу продолжить работу над альбомом «История одной души». Сейчас мы работаем над новой песней с Андреем Ткаченко. Ну и ещё в этом году я бы, конечно, хотел сняться в нескольких фильмах, поэтому сейчас в планах пойти на кастинги.
— Какая ваша главная творческая амбиция?
— Для меня будет одним из ярчайших достижений — спеть с симфоническим оркестром. Очень мне этого хочется, очень я люблю такую музыку. Работа с оркестром — вообще отдельный восторг.
Также, как я уже сказал, мы работаем над альбомом «История одной души», для которого сейчас записано четыре из пятнадцати композиций. В планах сделать большое мультижанровое шоу со спецэффектами, стадионный проект на большую аудиторию. Вот такие две большие амбиции, которые уже в ближайшее время будут воплощаться в жизнь.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!