Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Григорий Журавин ПШО «ПроРок»

Петербуржец, который регулярно изучает городскую афишу, наверняка так же регулярно видит в ней таинственное название ПШО «ПроРок». С оптимистичной регулярностью повстанческо-шаманский оркестр во главе с Григорием Журавиным согревает северную столицу горячим латиноамериканским вайбом, аккумулируя вокруг себя движуху качественных и заряженных коллективов и создавая «регги-фестивали здорового человека».

13 апреля ПШО «ПроРок» отпразднует своё 25-летие в клубе JAGGER. И это будет грандиознее (ну уж точно душевнее), чем дни рождения 16-летних девочек с MTV (а заодно и бала Сатаны из «Южного парка»). Свободный вход, новые песни, невероятные аранжировки, праздничный мерч — Григорий Журавин рассказал нам о готовящемся событии, падении гитариста со сцены, пелевинском мастере боевых искусств и отличии мотоспорта от байкерской тусовки.

aa0zgnwt5xa

— Прежде всего, поздравляем вас с четвертьвековым юбилеем! Волнительно, страшно, кайфово?

— Ай, большое спасибо! Волнительно кайфово, а бояться глупо, как мы все знаем из фильма «Достучаться до небес».

— Грешите ли вы ностальгией по делам давно ушедших дней? «Раньше было лучше»?

— Не получается, я очень люблю момент «здесь и сейчас». Хотя, надо признаться, что в каждом времени есть какие-то более сильные стороны.

— Не можем не задать любимый вопрос условного провинциального журналиста, но правда интересно. У такой задорной группы наверняка случались знатные кул стори. Какую историю вы сами вспоминаете чаще всего?

— Истории бывали, чего тут кривить душой. Но они в основном связаны с пребыванием в состоянии алкогольного опьянения чрезмерного. Хотя, пожалуй, я припомню одну такую историю, которая немножко в сторонке стоит от остальных.

Где-то в конце 2000-х годов московский клуб «Китайский лётчик Джао Да» открыл свой филиал в Санкт-Петербурге. И у нас там был концерт. А в этом клубе весь пол был кафельный. Надо понимать, что кафель — это очень скользко. Собственно, история из-за него и произошла. В клубе был зал, там танцпол, столики и сцена. А к сцене добавлялась авансцена. Это расширение для сцены, которое легко можно убрать и увести — она на колесиках. И кто-то забыл эту авансцену прикрепить к основной сцене, то есть её просто приткнули и всё. А она на колесиках. А пол кафельный.

Так вот, играем мы, уже второе отделение. Я в течение первого отделения пару раз уже вставал на эту авансцену и понял, что лучше этого не делать, ибо она стремится уползти от сцены в зал. Начинается сольная композиция нашего гитариста Андрея Дятлова — Miserlou. И вот он, в экстазе сценическом, не просто встаёт на эту авансцену, а прям запрыгивает на неё. Авансцена не выдерживает такого к ней отношения и делает то, что хотела сделать уже пару раз, когда на неё вставал я — уехать в зал. Но, видимо, простой релокации ей показалось мало, и она не просто уезжает, а ещё и падает в зал. Гитарист летит вместе с нею, падает на столик, столик опрокидывается, люди, сидящие за ним, в шоке, гитарист в шоке, лежит на полу посреди битых рюмок и бокалов с выпученными глазами и вместо соло делает «тря-я-я-м» на гитаре. Все мы на сцене в шоке, но исполнение композиции не прерывается. Никто не пострадал, но вспомнить было что. (улыбается — прим. ред.) В итоге какое-то время мы нашего гитариста звали «Весёлый десантник Дятл».

— Музыкантов любят ругать и за резкую смену жанра, и за самоповторы. Вам удаётся «придерживаться линии партии» в виде кактус-рока довольно долгое время. Во-первых, не выжали ли уже вы из этого направления, простите за каламбур, все соки? И, во-вторых, не возникало ли желания резко крутануть руль и попробовать что-то радикально другое?

— Ну, у нас всего второй альбом именно в этом стиле пишется, так что ещё есть перспективы. А творческий поиск просто обязан быть у любого артиста, ибо это естественный процесс. Не исключаю, что позже запишем более тяжёлый альбом, что-то типа психоделического вестерна или даже кибер-регги.

— Для воплощения в жизнь всего многообразия латиноамериканских жанров, как вы и сами замечали, нужен навык. Как музыканты ПШО «ПроРок» его приобретали и совершенствовали?

— Мне повело, со мной сейчас играют отличные музыканты с образованием и огромным в своем разнообразии опытом. Собственно, вот и весь ответ — в начале образование, потом долгие годы изнурительных выступлений с другими коллективами в самых разных жанрах. Да они и сейчас играют много где и с кем, причем от шансона, через джаз и блюз, до хард-н-хеви.

— В одной беседе с журналистом вы уточнили, что считаете свою группу «широко известной в узких кругах». Довольны ли вы таким статусом? Были ли когда-либо амбиции в группе насчёт покорения большей аудитории, вступления в почётные ряды шоу-бизнеса?

— Всё у нас получится, всего-то 25 лет тренировок. (улыбается — прим. ред.) Главное, чтобы не было стыдно перед самим собой за то, что делаешь. Остальное приложится. Ведь позволить себе заниматься именно такой музыкой, какой хочется, могут очень и очень немногие.

3qydd8wena4

— Недавно я посетила концерт Владимира Кузьмина, о котором были приятные ностальгические воспоминания из детства. И, честно сказать, пожалела, что разрушила его образ рок-мачо в своей голове, увидев на сцене пожилого мужчину, безэмоционально поющего о девушках. С другой стороны, есть, конечно, и такие группы, как «Аквариум» и «АукцЫон», которые, может, и поумерили со временем пыл, но всё же ещё отжигают прилично. Как считаете, стоит ли вовремя прекратить «старческую тряску костями» (цитата!) или, если пипл хавает, продолжать выходить на сцену? По ощущениям, вы не растеряли за 25 лет пыл и задор?

— В одной из книг у Виктора Пелевина есть притча. Наизусть я её не помню, перескажу с отсебятиной.

Жил-был в древнем Китае великий мастер боевых искусств. Был он очень искусен, опытен, сражался на войнах, потом обзавёлся семьёй, завёл свою школу боевых искусств, тренировал учеников, опять сражался на войнах, консультировал правителей — в общем, вёл очень насыщенную жизнь мастера боевых искусств. В какой-то момент он, когда уже достиг довольно преклонного возраста, задумался, а не стар ли он для всего этого? Обратился с этим вопросом он к своему другу старинному, видимо, духовному лидеру местному, и тот ему сказал, что он далеко не первый, кто задаётся подобным вопросом. Но ответить на него может только Великий Дух. Далеко-далеко в Тибете, высоко-высоко в горах находятся руины заброшенного древнего храма и, если повезёт, то во время медитации там Великий Дух придёт и ответит на твой вопрос.

Мастер боевых искусств собрался и потопал туда далеко-далеко, в Тибет. Залез на эту высокую-высокую гору, нашёл руины заброшенного храма и сел возле него медитировать. Медитировал он так почти весь день, но никто ему не явился. И вот, ближе к закату, когда он уже почти отчаялся, вдруг на руку его села огромная бабочка, никогда он не видел таких больших бабочек. Удивился он красоте этого живого существа, но вдруг заметил, что с бабочкой этой что-то не так. Крылья её по краям были кое-где потрёпаны, даже небольшие дырочки в них были, а цвета немножко пожухли. Бабочка вспорхнула с его руки и улетела в закат. И тут он понял, что пока бабочка может летать, то не важно, какие у неё крылья, а если она не может летать, то бабочки больше нет.

Я воспринимаю эту притчу так: пока ты делаешь то, что делаешь, ты являешься собой и всё у тебя хорошо. Как только ты прекращаешь делать то, что делаешь, то, конечно, прекращаешь быть собой, но тогда тебя уже это не беспокоит. (улыбается — прим. ред.)

— Как повстанческо-шаманский оркестр чувствует себя в условиях современной действительности? Есть ли силы творить? И если да, то, простите за нескромный вопрос, откуда?

— Сила есть, ума не надо. Наш принцип. (улыбается — прим. ред.) Шучу, хотя в любой шутке есть лишь доля шутки. Творим регулярно, с чувством, с толком, с расстановкой. Практикуем и групповое творчество. (хитро улыбается — прим. ред.)

А если серьёзно, то у каждого музыканта свои источники творчества, поэтому отвечу за себя только. Меня вдохновляют лесные вылазки с палатками, практики и книги Карлоса Кастанеды и его учеников, книги жанра «магический реализм» (Пелевин, Елизаров, Маркес, Борхес, Кортасар), ещё немного творчество фантаста Сергея Лукьяненко и фантаста-сновидящего Дмитрия Нелина, фильмы Роберта Родригеса, ну и, конечно, мотоциклы и мотоклуб North Squad RC, членом которого я являюсь.

Сейчас мы пишем новый альбом: к 13 апреля, дате празднования нашего 25-летия, хотим три композиции из него презентовать в виде мини-альбома. Полную версию, думаю, к Новому году осилим только. Ещё идёт работа над новой серией нашего мультсериала. Признаюсь, я активно принимал участие в создании сценария именно к ней.

— Будет ли на новом альбоме отражён дух времени?

— Дух времени. Как мне кажется, он сейчас есть только у рэп-исполнителей, ибо, к сожалению, только они в резонансе с победившим капитализмом на нашей планете. Ну, это если глобально смотреть на человеческую культуру. Мы же стараемся играть и петь так и о том, что можно будет слушать и через 50 лет и через 150, до тех пор, пока человек ещё будет оставаться человеком, а не станет бесплатным приложением к кибер-имплантам. Или вакцинированным 10G-зомби. (улыбается — прим. ред.)

— Ваш коллектив вместе с почтенными амигос частенько устраивает всевозможные фестивали, отмечая то день рождения Боба Марли, то просто потому что почему бы и нет. Расскажите об атмосфере этих вечеров. В честь 25-летия коллектива планируется ещё одна такая вечеринка. Какие сюрпризы, помимо упомянутых, будут ждать слушателей на ней?

— Да, периодически я делаю с той или иной степенью успешности фестивали, так и есть. Наверное, самый удачный из них — это именно MARLEYFEST, который посвящён дню рождения Боба Марли, и в этом году он уже в 16-й раз прошёл. Фестиваль международный, пару раз у нас играли даже артисты с Ямайки, прямо из Кингстона. Иногда москвичей приглашаем, но в основном это именно питерские артисты, которые играют сплав регги с какими-то другими стилями. Это фестиваль, где можно почувствовать сплав вибраций регги, рока, латино и даже панка, что придает ему оригинальность, актуальность и живость, делает «регги-фестивалем здорового человека», а не тусовкой «кучки упоротых кретинов» (цитата из фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»), как многие привыкли думать обо всём, что связано с регги.

Были фестивали к дню рождения команданте Че Гевары в своё время, сейчас, увы, не получается его проводить, ибо Эрнесто родился 14 июня, а наша публика летом по клубам не ходит. Возможно, удастся трансформировать этот фестиваль в формат open air, но тут уже нужна команда единомышленников, одному не справиться.

Ещё я организую фестиваль солнечного рока SUN-PETERSBURG festival. Пройдёт он уже в третий раз (в этом году 26 мая) на втором этаже клуба Money Honey и традиционно будет посвящён дню рождения нашего любимого города.

25-летие отметим мы большим сольным концертом 13 апреля во вновь открывшемся питерском клубе JAGGER. В связи с эпическим масштабом события мы сделали всем нашим слушателям и зрителям подарок — вход на это событие будет бесплатным. Вот так почти победил коммунизм на отдельно взятом концерте. (улыбается — прим. ред.) Кроме этого, ещё будет лучший звук в городе, великолепный свет и видеооформление, поддержка нашего выступления двумя стильными танцевальными дамскими коллективами, музыканты-гости из других групп, новый мерч (посвящённый именно этому событию). Обязательно сыграем полностью всю новую концертную программу и, конечно, проверенные временем хиты, хитяры и хитушки. Кстати, новая концертная программа, которую представили мы аж в мае 2021 года, до сих пор исполнялась полностью только один раз, на презентации. Так получилось, что несколько композиций, вошедших в неё, получились настолько сложными для концертного исполнения, что у нас не получалось это делать. О как бывает! Но специально для концерта 13 апреля мы соберём всё что надо в кулаки и таки исполним живьём всю программу полностью.

ojdzl9nji_0

— В процессе подготовки мы нашли несколько ваших интервью на тему мотоспорта. И на одном из таких тематических ресурсов наткнулись на вопрос, которым бы хотелось завершить нашу беседу. На первый взгляд, вопрос сугубо материальный, но в действительности скорее философский. Куда же на самом деле уходит моторное масло?

— Ну, про мотоспорт это слишком сильно. Я просто член мотоклуба North Squad RC, езжу на своей Honda VTX 1300R со своими мото-братьями туда-сюда. К мотоспорту это отношения не имеет, это именно байкерская культура.

А моторное масло уходит обратно, в Землю-Матушку, откуда оно и было извлечено. Вечный круговорот масла а природе и технике. (улыбается — прим. ред.) Но в основном такими «коричневыми дождями» страдают или запущенные своими владельцами мотоциклы, или некоторые модели мотоциклов производства США в силу конструктивных дефектов.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика