Можно встретить множество фразеологизмов на тему того, что вместе — легче. И ни одного про то, что одному тоже бывает хорошо. Андрей Тарковский говорил, что одиночеству нужно учиться с детства, чтобы не скучать с самим собой. Так же подумал один иркутский гитарист, поиграв какое-то время в разных группах, и основал сольный проект «Пол-октавы». А не так давно артист, обозначивший псевдонимом свои вокальные данные, выпустил дебютный полноформатный релиз «Компромат» — минималистичный безрадостный рок на злобу дня.
Первое, чем альбом удивляет — треклистом на 15 песен. Но оказывается, что сам «Компромат» длится меньше 40 минут и душить слушателя затянувшимися балладами не собирается. Второе удивление — лаконичность звучания. Как говорит сам исполнитель, это было самопоставленное техническое задание — написать альбом полностью живьём, без электронщины. И целиком «Компромат» звучит так, как если бы бард всю жизнь слушал панк, но душой всё равно оставался бардом — то есть цепляющие перегруженные гитарные риффы здесь, в первую очередь, ощущаются подложкой для лирики. Некую долю психоделического звучания придают ударные, сыгранные на перкуссии и африканском барабане джембе. Но всё-таки от такой звуковой аскетичности альбом местами сильно проседает в динамике, из-за чего, несмотря на короткий хронометраж песен, возникает ощущение однообразности. Хотя стоит лишь потерпеть, пока не начнётся игра с жанрами, и интерес к «Компромату» возвращается.
Как уже можно было догадаться, содержание альбома превалирует над формой. «Компромат» — это компромат не то на общество, не то на самого лирического героя — достаётся всем поровну. Но автор «Пол-октавы» характеризует свой жанр как депрессивный панк и не обрушается на всех подряд с яростью, а подстёбывает с уставшей улыбкой и болью в глазах. Автору одинаково всё равно как на олигархов, ставших у власти, так и на извращенцев и телевизор, постоянно крутящий шок-контент. Автору всё равно и на самого себя — он настолько преисполнился в своей социальной апатии, что вместо добра и зла видит одну серую массу.
В конце концов, это честный альбом. «Компромат» пронизан остросоциальной проблематикой, в которой утопают сейчас многие (особо впечатлительным лучше не читать название открывающего трека). Альбом, написанный не от горя, не от злости, а от банальной усталости от происходящего. Крик — признак бессилия. Так вот «Пол-октавы» выбирает не рвать связки, а спокойно показать нам всем, что не так, без неуместного нравоучения.
Читайте также
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.