«Позади города снова. Магистраль, тихо, ни слова…» — именно с этих строчек начинается песня с мотивами 80-90-х «Неизвестный номер» российского исполнителя KuzMinOff. У автора собственных песен, певца Ивана Кузьминова, был достаточно длинный путь построения музыкальной карьеры, который имел как быстрые взлёты, так и затяжные паузы. Сейчас исполнитель активно работает над своими песнями, которые залетают в топы и даже опережают по прослушиваниям творчество многих популярных коллег.
Не так давно KuzMinOff выпустил новую песню «Неизвестный номер», ключевая тема которой — любовные отношения. История людей, которые находятся на расстоянии, между ними города и бескрайность километров.
«Неизвестный номер» отражает жизненный, личный опыт автора. По словам артиста, песня посвящена его отношениям с женой во времена, когда им приходилось поддерживать связь на расстоянии без современных гаджетов и мессенджеров. Конечно, в такие моменты людям становится тяжело, часто всплывают моменты недопонимания. Это сейчас мы можем спокойно позвонить близким по видеосвязи или написать сообщение в какой-либо социальной сети. Но раньше было гораздо труднее общаться с любимыми, находясь разных городах или даже странах. Ты заказываешь телефонный звонок, ждёшь телеграмму, порой даже не знаешь номера абонента, а линии передач и вовсе могли оборваться в любой момент. Как и в строчках «Неизвестного номера» — линии оборвались навсегда. Такой подтекст добавляет особой лирики, душевности и переживаний песне.
Говоря о наполненности текста, можем отметить, что автор часто использует приёмы повтора, особенно с вопросительными конструкциями: «Кто ты? Что тебе нужно?». Это придаёт песне динамичности и своего рода недосказанности.
Отметим и музыкальное звучание песни. Её мотив весьма энергичный и танцевальный! При прослушивании вы, вероятно, погрузитесь в атмосферу популярности хитов легендарных групп «Ласковый май» и «Руки Вверх!». Особенно это заметно по задающему биту в начале, насыщенной аранжировке и звучанию синтезатора. Хотя сам KuzMinOff подчеркнул, что хотел сделать работу в стиле современной коллеги — певицы Zivert. Получилось ли это? Судить слушателю.
«Дорога следовать чьим-то указаниям — точно была не для меня»
— Иван, здравствуй! Ты начал музыкальную карьеру в 2019 году, по крайне мере, об этом нам говорит дата создания твоей группы «ВКонтакте». Расскажи, что тебя подтолкнуло к тому, чтобы стать исполнителем?
— Добрый день! Музыкой я занимаюсь с шести лет. Сначала учился в музыкальной школе, потом в Ставропольском училище искусств по специальности «Дирижёр хора». Затем перебрался в Москву и закончил Академию музыки имени Гнесиных. Это то место, где учились Николай Басков, Иосиф Кобзон, Надежда Бабкина и Валерия, а экзамены принимают Лещенко и Винокур. В общей сложности на обучение музыке у меня ушло 17 лет. Я пел в разных коллективах, также сам создавал ансамбли, мини-хоры, квартеты, выступал на городских мероприятиях, ездил на гастроли. Ещё я пел в самом лучшем мужском хоре мира! В Хоре Сретенского монастыря. Но это всё была коллективная работа.
— Когда ты понял, что хочешь выступать сольно?
— Я всегда этого хотел. В какой-то момент я понял, что для сольной карьеры нужно два условия. Либо большие деньги на раскрутку, либо найти продюсера. По второму пути в основном продвигались начинающие артисты в 2000-2010-е годы. Дорога следовать чьим-то указаниям — точно была не для меня, так как я потомственный казак. Поэтому я поставил себе такие цели: самостоятельно заработать капитал, создать классный продукт, выстрелить одним разом и сильно.
— И сколько времени ушло на собственное продвижение?
— Для того чтобы накопить нужную сумму денег, у меня ушло около 10 лет. За всё это время я пытался заработать где только можно: организовывал концерты и гастроли некоторых малоизвестных групп, вёл свадьбы и корпоративы. В 2013 году я открыл свой бизнес по производству конфет ручной работы. Делал конфетки на дому и развозил по магазинам здорового питания. Через год мой проект занял премию «Продукт года 2014» по версии ПродЭкспо, а в 2015 году получил серебро на выставке WORLD FOOD. К этому моменту у меня в фирме работало уже 15 человек. В 2016 году я переехал в Швейцарию. Мой продукт оказался там никому не нужным, а его производство имело большие логистические сложности, поэтому я открыл булочную. Как источник дополнительного дохода. Но в итоге погряз в кредитах и начал сам работать как булочник… Вот такой вот нелёгкий путь был. При этом всё это время я занимался творчеством, пытался писать, но понимал, что один я не вывезу со своей загруженностью.
— Тогда ты понял, что тебе нужна команда, которая будет помогать тебе в создании песен?
— Да, именно, я понял для себя именно этот момент, что мне нужна хорошая команда. Я могу накидать текст, могу продумать музыкальную основу, но вот довести её до ума должен профессиональный аранжировщик. Мы не работаем с битами, как это сейчас делают почти все музыканты. Музыкальная основа пишется отдельно, по каждой нотке, на специальной MIDI-клавиатуре. По старинке, так сказать. Помогает в этом мой очень давний Друг. Он работает со многими известными топовыми музыкантами, которых вы очень хорошо знаете. Пишет для них аранжировки и песни под ключ. Частенько даже продаёт своё авторство. Поэтому я не могу разглашать его имя и фамилию.
— Твой образ — брутальный мужчина, но большая часть твоих песен — лирика. Почему выбрал такое направление?
— У меня в 2019 году был другой жанр, другой стиль и другой имидж. Я стремился возродить русскую культуру и писал песни в славянском стиле. Для сравнения: примерно то же самое сейчас делает певец Shaman. Что-то в стиле группы «Алиса» (например, их песня «Небо славян»). Тексты у меня были про Сварога, славянских богов и женщин-богинь, воспитывающих богатырей. Красивые слова, красивая музыка, осмысленные тексты. Тогда я использовал псевдоним Иван Кузьма. Но, к сожалению, в 2019 году это было никому не нужно. В то время появился Моргенштерн (признан в РФ иностранным агентом) и другие ему подобные исполнители. Они начали буквально промывать умы молодым ребятам, и, конечно, мои клипы и музыка стали неуместными. Да, те мои песни хорошие, можно пару раз послушать, но на дискотеке удобнее отрываться под Cadillac Моргена.
— И по какому пути ты решил идти дальше?
— Я тогда осознал следующее: чтобы продвигать в массы правильные идеалы, культуру, искусство, нужно влиться в умы через то, что сейчас заходит молодёжи. То есть набрать аудиторию, а потом уже постепенно начинать изменять людей в лучшую сторону. Поэтому стали рождаться мои песни: доступный текст, танцевальная мелодия, запоминающиеся мотивы. Возвращаясь к вопросу про брутальный образ, если честно, тут я опять не угадал. Нужно было ещё проще делать… Но, мне кажется, мы всё равно сделали продукт круто. Хотя некоторые слушатели многие вещи и переходы, может, и не поймут, не услышат в моих произведениях. Возможно, мы даже переборщили в каком-то смысле…. Но зато вы сами видите, как всё изменилось, включая музыкальную индустрию, за последний год: стили, как и лидеры мнений, меняются. Кто-то остаётся, кто-то уходит или вообще возвращается. Могу сказать, что у некоторых исполнителей, кстати, песни около 15 лет пылились на полке, но было не их время. А сейчас оно настало. Время для нас, для всех ответственных, добрых, честных и умных людей, — настоящих музыкантов.
«Я вырос на песнях Юры Шатунова, Сергея Жукова»
— Поговорим о твоей песне «Неизвестный номер», релиз которой был в апреле. О чём она?
— Эта песня о моих отношениях с женой. Когда-то нам приходилось некоторое время жить в разных странах. Тогда ещё не было айфонов, вотсапов и других мессенджеров. Даже скайпа на компе ещё не было. И как-то приходилось поддерживать связь посредством обычных звонков, иногда даже с телефонных автоматов. Дальше пусть слушатели домыслят сами нашу историю. Пусть каждый в голове придумает свой сюжет любви (улыбается — прим. ред.)
— «Телефон зазвонит незнакомый, но я не слышу тебя…» Что ты хотел сказать этими строчками?
— Это всё о том же несовершенстве стационарных телефонов. Когда нужно именно говорить с тем, кто звонит тебе с неизвестного телефона автомата… Сейчас мы можем включить видеосвязь и жестом показать: «Тихо, тихо, не говори сейчас, я не могу…» Послать воздушный поцелуй, подмигнуть, и человек всё поймёт. Вдаваться в подробности не могу, попробуйте расшифровать послание в моей песне.
— Начало мотива песни и её звучание в целом будто отсылают нас во времена популярности групп «Ласковый май», «Руки Вверх!» и других. Тебе близки эти исполнители? С чем связан выбор такого музыкального сопровождения композиции?
— Я вырос на песнях Юры Шатунова, Сергея Жукова. Думаю, это не только мои кумиры, но и всех ребят, кому за 30. Мотивы «Ласкового мая» внутри нас. С этим не поспоришь. Но, если честно, песню «Неизвестный номер» я хотел сделать в стиле певицы Zivert. Она мне очень нравится как исполнительница. Получилось это или нет, пусть напишут наши читатели в комментариях.
— Мы в таком времени живём, что наши данные, включая телефоны номера, находятся в открытом доступе, их можно быстро достать. Отсюда и бесконечные сливы контактов, звонки неизвестных абонентов. Ты сам отвечаешь на незнакомые номера?
— Я вообще не общаюсь по телефону. Мне жалко на это тратить своё время. Все мои друзья знают, что звонить мне бесполезно. У меня всегда стоит беззвучный режим. Если мне звонит неизвестный номер, я об этом даже не узнаю. Вы можете мне написать в личные сообщения «ВКонтакте», в телегу, на почту, записать голосовое, и без проблем, я со всеми пообщаюсь, но звонить не нужно, пожалуйста.
«Я верю, что все мои песни выйдут в топы по прослушиваниям»
— Твоя песня «Парабеллум» побила по прослушиваниям музыкальные работы Киркорова и Анны Асти. Какие эмоции ты испытал, когда увидел такие показатели?
— Если смотреть на показатели творческой студии в соцсети «ВКонтакте», действительно, был момент, когда моя песня «Парабеллум» очень сильно вышла в отрыв по сравнению с упомянутыми исполнителями. Она быстро завирусилась, и люди её слушали даже в Берлине. Мне лично знакомый присылал видео оттуда. География прослушиваний очень большая. Для меня это была, конечно, победа на внутреннем уровне. В тот момент я понял, что всё делал в жизни не зря и горжусь собой.
— Как думаешь, «Неизвестный номер» сможет тоже войти в топы по прослушиваниям?
— Я верю, что все мои песни выйдут в топы по прослушиваниям, просто нужно немного времени и усилий, а также финансовых вливаний. Всё-таки без этого никуда. Недостаточно только создать дорогой и хороший продукт, важно ещё преподнести его красиво для слушателя: вкладываться в рекламу, подключать маркетинг и другое.
— Планируешь ли ты снять клип на эту песню?
— Очень хочется снять классный клип на эту песню. Летом буду в России, обязательно сделаю это.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!