Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
ART!ШОК «Мама»

ART!ШОК — московский автор и исполнитель тёплых и лиричных песен. Вы могли слышать его танцевальный бэнгер «Тащусь», ламповую балладу «Моя Венера» и романтичную работу «Экспрессия». ART!ШОК создаёт музыку на стыке поп-, рок- и инди-форматов, и все песни сразу запоминаются слушателям, потому что каждое слово и каждая нота здесь находятся на своих местах.

«Для меня словотворчество — это про пассионарную креативность. Любовь к чтению и написанию текстов не покидала меня с детства. Сегодня я не просто «текстроверт»: фанат текстов. Я артист письма».

На что сразу обращаешь внимание при прослушивании композиций артиста, так это на виртуозную игру с текстом. Композиции звучат гармонично и цепляюще не только за счёт удачной аранжировки, но и благодаря оригинальным рифмам и свежим метафорам. ART!ШОК использует возможности и слова, и саунда, не ограничивая себя ни в чём.

«Всё моё творчество — гимн и смыслоцентричный манифест.

Это подход я перенял от Марины Цветаевой: возвысить над бытом и погрузить в бытие, воодушевить, крепко обнять творчеством.

Новый, десятый по счету релиз исполнителя называется «Мама». Это нежная инди-поп баллада о самом сокровенном. Музыкант уже посвящал композиции своим близким (песни «Любимая», «Друг»). Но «Мама» — работа особенная. В ней артист поделился историей, которую не рассказывал почти никому 15 лет. Это история утраты, принятия, благодарности, надежды.

Как часто вы говорите маме, что любите её? И говорите ли? ART!ШОК напоминает, как это важно. Мопассан верно подметил: «Человек любит мать, почти не сознавая, потому что это так же естественно, как сама жизнь». Именно поэтому любовь мамы часто принимают как должное, не ценят в полной мере. Ещё мы часто стесняемся обнять её, довериться, поблагодарить.

Любовь матерей безусловна, их труд колоссален. И они тоже нуждаются в нашей поддержке, внимании, заботе. В детстве мамы поют нам колыбельные, обволакивая теплом и вызывая чувство безопасности и спокойствия. Новая песня ART!ШОК — то, как звучала бы колыбельная для мамы.

Даже если вам чужды сентиментальность и откровенность, композиция пробудит приятные воспоминания и вызовет желание позвонить родителям. По настроению «Мама» напоминает любимое многими произведение «Маленький принц». Отчасти печальная, но всё же светлая, добрая и жизнеутверждающая. Классика на все времена.

0j2a8325

В нашем интервью ART!ШОК поделился трогательными воспоминаниями о своей маме, рассказал о творческом пути и амбициозных планах.

— Как давно в вашей жизни появилось увлечение музыкой? Какое место оно занимает в топе приоритетов?
— Музыка всегда была, есть и будет со мной. Среди моих приоритетов она вне конкурса. Это больше, чем увлечение. Это и влечение, и лечение. Это вдохновение, смысл и неисчерпаемый ресурс.

Интерес к музыке проявился рано. По словам родителей, ещё когда был малышом, танцевал в коляске под включенные хиты. Ещё до школы напевал популярные и народные песни. Не стеснялся петь громко на улице. Лет с 10 придумывал свои тексты и мелодии, представлял, что отправлю их известным артистам.

С 11 до 17 лет занимался в вокальной студии, участвовал более чем в 30 вокальных конкурсах, многократно становился лауреатом и призером. Репетиции по 5-10 часов. Записи в студии до полуночи. Сотни концертов, иногда по четыре за день.

Затем переехал в Москву и сосредоточился на учёбе. Но музыку не бросил. Пел на квартирниках, на университетских мероприятиях, в рок-группе, на поэтических вечерах, в уличном театре.

После участия в курсе певицы Риты Дакоты, в тренингах по вокалу и по написанию песен от участниц шоу «Голос» творчески возродился. Выступал более чем на 20 крупных московских площадках. Выпустил на всех музыкальных платформах 10 песен за четыре года. По сути, это целый альбом. Сегодня его слушают люди из 13 стран.

Параллельно работаю спичрайтером и редактором, руковожу отделом. Занимаюсь научными исследованиями в области германистики. Преподаю в вузах. Готовлю сборник своей поэзии и эссе: в нём будет около 200 произведений.

Все сферы моей жизни переплетены и усиливают друг друга.

— Представляя релиз «Мама» в соцсетях, вы признались, что песня посвящена маме, которой не стало, когда вы были подростком. Почему именно сейчас решились поделиться историей утраты?
— Каждый по-своему переживает горе. Я о своём почти никому не рассказывал. Для этого нужно было созреть и решиться. В этом году исполняется 15 лет, как не стало моей мамы. Написать песню о ней я хотел давно. И вот почувствовал, что время пришло.

До этого выражал свои чувства через исполнение песни «Помолимся за родителей», через поэзию. Например, у меня есть стихотворение: «К детству ключ утерян, Лишь во снах ко-чую: Там, в краю мистерий, К маме вновь лечу я».

Неслучайно в песне упоминаю, что вижу маму во сне. Регулярно снится, последний раз в день выхода песни.

— Какие смыслы вы вложили в эту песню?
— Для меня это песня-медитация. Песня-исповедь. Песня-молитва. Песня-гимн. Песня-память. Такое выкристаллизовывается годами.

Это то трепетное отношение, которое Бунин выразил словами: «Да будет во веки благословенно ее бесценное имя».

Вдохновением стали пронзительные послания ушедшим близким людям от моих муз: Марины Цветаевой («Новогоднее» — к поэту Рильке) и Joanne Леди Гаги (обращение к умершей тёте, в честь которой назвали певицу).

Еще мне близка мысль Пикассо: «Искусство смывает с души пыль повседневности». Сейчас много песен о повседневном, а мне хотелось пригласить людей подумать о главном, о вечном. «Мама» — это призыв заботиться о самых родных людях.

Многие люди теряют близких. Возможно, мои песни станут для них поддержкой, помогут исцелить душевные раны. Верю, что музыка — лучшая арт-терапия.

Всё моё творчество — гимн (каждая песня славит, воспевает) и смыслоцентричный манифест (каждая постулирует ценности: семью, дружбу, любовь, свободу, многогранность, литературу, душу и тело…).

Это подход я перенял от Марины Цветаевой: возвысить над бытом и погрузить в бытие (со-бытие творца и слушателя), воодушевить, крепко обнять творчеством. И от нее же девиз: «Жизнь — на высокий лад».

— Расскажите о своей маме: какой она была, что любила?
— Красивой снаружи и внутри. Душевной. Доброй. Жизнерадостной. Отзывчивой. Общительной. Активной. Артистичной.

В школе дралась с мальчишками.

С детства знала, что родит сына.

С 15 лет — полная самостоятельность: училась в техникуме в 150 км от родителей. А ведь они незадолго до этого только переехали из Казахстана, и всё нужно было начинать с нуля.

Любила петь и танцевать. Бывать на природе. Видеться с друзьями. Поддерживала мое увлечение музыкой.

Был показательный случай. Бабушка сильно упала, с трудом могла ходить и заниматься домашними делами и огородом, а дедушка попал в больницу. Мама сразу всё бросила и приехала в посёлок. Выхаживала обоих, копала картошку, заботилась о двух домашних питомцах, лечила кошку с больными глазами.

Она была человеком-праздником. Много трудилась.

Многие ходили к ней за советом. Её все любили.

— Мы часто замечаем в себе черты родителей. Какие их качества присущи вам?
— Мне повезло с родителями. Я очень благодарен им за детство, полное заботы, тепла, поддержки. За то, что они читали мне стихи Маяковского, включали Высоцкого, покупали энциклопедии и книги про мифы. За то, что вместе мы играли в слова, переписывали тексты песен, пели в караоке. За то, что мне давали свободу выбора, прислушивались к моему мнению. Я всегда чувствовал и чувствую, что любим и услышан.

Во мне много черт и от мамы, и от папы. От мамы — эмпатия, душевность (близкие несколько раз называли меня Душа, для меня это комплимент), эмоциональность, романтичность, устремленность к дружбе. От папы — широкий кругозор, усердие, дисциплина, ответственность.

0j2a8385

— Насколько сложным оказался процесс записи песни?
— Крайне сложным на всех этапах. Долго вынашивал замысел, оттачивал каждую деталь. Несколько раз редактировал текст. Вносил много правок в аранжировку. Немало внимания уделил проработке вокала с педагогом. Над записью, мастерингом и сведением работали два профи, один из них удалённо из Грузии. Запись несколько раз откладывалась. Подводные камни подстерегали и при работе с подрядчиками над продвижением трека.

И вообще, когда ты DIY-артист, то есть делаешь многое сам, развиваться непросто: ты должен всегда быть в творческом потоке. Но это увлекательно.

— Обложка к треку получилась очень трогательной, а ещё от неё веет флёром «Маленького принца». Как она создавалась?
— Да, «Маленький принц» — одно из любимых произведений. Недавно, кстати, побывали в Театре Камбуровой на отличном спектакле по этой философской сказке. Её глубина и светлая грусть стали источником вдохновения для обложки.

Идею придумали вместе с женой. Мы детально изложили её дизайнерам, и они её воплотили. А затем создали анимированную обложку.

Хотелось показать на рисунке неразрывную, нерушимую связь матери и ребенка: мальчик и силуэт его мамы на звёдном небе образуют единое целое.

Мальчик ищет в небе маму среди небожителей. Здесь тройной смысл. Для ребенка его мама — идеал, эталон, лучшая из всех. Кроме того, это путеводная звезда: она указывает ему верное направление, помогает найти себя. И одновременно рисунок метафорически показывает её уход и его память о ней.

— Почему вместо клипа к песне вы решили снять серию сниппетов? Как и где они снимались?
— Как сказал недавно певец Чебанов, клипы сейчас смотрят гораздо меньше, чем раньше. Стали популярны короткие видео: stories, reels, VK клипы. Нередко это 10-30 секунд. Крайне важна глубина просмотра: от того, какой процент людей досмотрели видео полностью, зависит, будут ли алгоритмы соцсетей продвигать его дальше или задвигать подальше от аудитории.

Для промо песни «Мама» мы сняли более 10 коротких роликов.

Снимали в турецком Бодруме и на ВДНХ.

Бодрум выбрали из-за эстетичной природы.

На ВДНХ красиво, просторно и разнообразно. А еще в моей песне есть что-то ностальгическое от советского ретро: в звучании, в подаче, в смыслах (вспомним хотя бы песню «Мама» Магомаева), а ВДНХ как раз связан с лучшими достижениями советской эпохи, там часто звучат её золотые хиты.

Да, клипы всё ещё важны с точки зрения имиджа и позиционирования артистов, они помогают запомниться и выделиться на общем фоне. Но многие нишевые артисты имеют весомую лояльную аудиторию и много прослушиваний и без них. У фрешменов может быть всего пара клипов, зато сотни ярких и креативных коротких роликов: сниппетов, mood video, lyric video, видео с выступлений, акустических версий треков, каверов.

ron07111

— У песни «Мама» поэтичный текст. Чувствуется, что его писал человек, который работает со словом профессионально. У вас фундаментальное филологическое образование. Расскажите подробнее об этой своей грани.
— Навыки работы со словом — устным и письменным — это базис, без которого сегодня сложно обойтись в большинстве профессий. При этом надстройка может быть любой.

Например, в XX веке многие филологи становились философами и властителями дум, первооткрывателями новых направлений гуманитарного знания. Постмодернисты провозгласили принцип «мир как текст». Реальность теперь мыслится как повествование. И вся наша жизнь — сеть текстов и коммуникаций, бесконечный сторителлинг.

Инициативные и проактивные журналисты и филологи могут найти себе любое применение. Не зря на журфаке МГУ, где я учился, шутят, что его выпускники могут стать кем угодно: от космонавта до рэпера. И правда такие примеры есть.

С одним из выпускников журфака — рэпером Хаски — я приятельствовал. Мы даже обсуждали однажды возможность сотрудничества. Жаль, что мы не довели эту идею до конца. Наверное, я просто ещё не понял на тот момент красоту рэпа и хип-хопа, поэтому не был настойчив.

Для меня словотворчество — это про пассионарную креативность. Уже в восьмом классе решил, что поступлю на журфак. Просто оттого, что любовь к чтению и написанию текстов не покидала меня с детства. С ранних лет пел и быстро запоминал тексты, сочинял песни, стихотворения, рассказы, статьи.

Сегодня я не просто «текстроверт»: фанат текстов. Я артист письма. Творю в разных жанрах: художественных, публицистических, научных.

— Вы ведёте активную деятельность и, кажется, занимаетесь сотней дел одновременно. Где находите энергию для всего этого?
— В любви с женой, в общении с семьей, во встречах с друзьями, соулмейтами и единомышленниками.

Ещё в шутку называю себя «артоголиком» — это про мою страсть к искусству. Кстати, слово «артист» состоит из тех же букв, что и «страсти». Не замечали?

Насмотренность и наслушанность помогают находить новые идеи. Например, подзаряжаюсь от посещения выставок. Из последних зацепили «Виктор Цой. Путь героя», «Панк-Культура. Король и Шут» и Art & Sound — выставка про культовые обложки треков и альбомов.

Люблю театр. В этом году был на шести спектаклях.

Вдохновляют концерты, фестивали. Недавно был на VK Fest.

Люблю классику, нон-фикшн по психологии, философии и бизнесу. В этом году прочитал шесть книг, ещё столько же начал.

Черпаю ресурс в поэзии. Сейчас прохожу марафон: каждый день сочиняю как минимум по одному стихотворению.

А ещё смыслами наполняют знаковые фильмы и сериалы.

0j2a8327

— Вы выступаете с проектом «Квартирник ФМ». Расскажите о нем поподробнее.
— «Квартирник ФМ» — это творческое содружество независимых авторов-исполнителей. Большинство из них прошли музыкальный курс певицы Риты Дакоты, остальных отобрали через кастинги.

С основательницей проекта — певицей Алисой Крайт — мы вместе выступили на выпускном курса.

Всё началось с того, что Алиса пригласила ребят спеть свои песни на концерте в одном из баров. И понеслось. За три года участники проекта попали на 30 московских площадок, среди которых: «Депо», «Мумий тролль бар», «16 тонн Арбат» и другие. Наша философия: взаимоподдержка круче, чем конкуренция.

С одной из участниц «Квартирника» — певицей Sanyaa — готовим дуэт, надеемся выпустить его осенью.

— В каких направлениях, на ваш взгляд, нужно прокачиваться современному артисту, помимо самой музыки?
— SMM и ведение соцсетей. Съёмка видео и визуал. Игра на музыкальных инструментах. Танцы, пластика. Речь.

Артист — это не про профильное образование и не про попадание в ноты. Это про личность в фазе цветения. Взращивать артиста в себе можно по-разному. Но в любом случае это непрерывное самообразование и самосовершенствование.

— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
— Большой сольный концерт и выступление на Красной площади.

Планирую поучаствовать в музыкальных конкурсах с песней «Мама».

Но главное — это когда твоим творчеством делятся, когда оно откликается в сердцах слушателей. Приложу для этого все усилия.



Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика