16 октября выходит первый сингл группы Darkside of the Sun, который предваряет дебютный альбом парней. Ещё два сингла дуэт вокалиста и барабанщика анонсирует в ноябре и декабре, а большой релиз Degrace запланирован на конец 2023 — начало 2024 года.
Парни репрезентуют свою музыку как альтернативный рок с редкими элементами метала и математики, но с синтезаторами и обилием атмосфер. Что ж, учитывая цикличность времени и моды, возможно, они немного опережают их, и правильно делают. Проверяем.
Главная мелодическая тема композиции Mountains сразу же предупреждает слушателя о том, что она намерена запомниться. Занятно, что прилипчивый хук одновременно что-то напоминает и при этом звучит достаточно свежо и просто. Мои нейроны, навсегда склеившиеся в нулевых, точно устраивает такое сочетание.
Я бы не моргнул и глазом, если бы этот мрачный латентный метал (в самом лучшем смысле слова) вдруг заиграл на любимой волне случайного эстета-таксиста, какие иногда удивляют музыкальным вкусом среди прочих неразборчивых радиослушателей.
Вокалист Никита Колесник, чьих рук и чувств — почти всё в этом треке, на куплетах звучит нарочито отрешённым шершавым шёпотом. В своеобразный аттракцион превращается желание вслушаться в текст, ведь в эти моменты он особенно растворяется в массиве звука. При этом как будто бы слова здесь — не самое главное, тем более что основная мысль и эмоция песни слышны безоружным ухом. Они устало, но стойко преодолевают отвесные склоны драмы.
И это именно песня. Я убедился в этом, когда обнаружил себя подпевающим очередному рефрену, замученному бесконечным репитом рецензента. Тут я понял, что это могло бы стать той альтернативной музыкой, которая по душе многим. Вдумчивый, неспешный подход перфекционистов из Darkside of the Sun, пожалуй, в какой-то момент должен привести их на бекстейджи сцен, на которых они себя пока только представляют. Желаю. I wish.
Читайте также
Узнав об амбициозных стремлениях группы и послушав новый сингл одним из первых, я принёс фронтмену Darkside of the Sun Никите Колеснику мешочек возникших вопросов. Он рассказал всё как на духу.
— Привет, Никита! Слушал сингл несколько раз, он для этого подходит. Почему проект, который задумывался ещё в 2016 году, был заморожен на целых шесть лет?
— Привет! Спасибо за столь высокую оценку.
Я играю на гитаре лет с 11, тогда же и начал сочинять что-то своё. По мере развития встал вопрос о более продвинутом, чем дворовый, вокале. Поскольку мои песни были слишком мне дороги, чтобы их исполнял кто-то другой. К тому же я жил в маленьком городе Сланцы, а там никого с необходимыми вокальными данными не было и в помине. А сам я голосом владел не очень хорошо, хотя и пел в хоре, старался делать это как можно тише. Однако в музыкальную школу я пришёл напрямую к преподавателю по эстрадному вокалу. Спел ей… вернее сказать, «сблеял» любимое из группы Crossfade. Она меня развернула с намёком, что мне нужно забыть о пении. В чём-то она была права: эта часть исполнительского искусства всегда давалась мне тяжелее всего. Но спустя десяток лет я удостоверился: возможно всё, было бы желание, упорство и, наверное, отчаяние.
В 2014 году я переехал в Санкт-Петербург, чтобы учиться, а в 2015 — перевёлся на второй курс с языкового на финансовое отделение, благодаря чему познакомился с барабанщицей и на скорую руку выучившимся басистом. Сдружились и решили сделать группу, как со страниц Википедии: основана в колледже, никто не умел играть и петь, а басиста вообще отключали на сцене. Ничто из этого не шутка: басиста, кажется, и правда однажды замьютили от греха подальше.
Барабанщица училась в «Школе Рока», и там можно было попробовать себя на сцене. Так и выступили раза три: два в «Цоколе» и один в «Банке» на разогреве другой команды из «Школы Рока». Из-за внутренних разногласий и моего неудовлетворения получавшимся материалом группа была заморожена до лучших времён. Я понял, что нам всем стоит поучиться бы играть, петь и сочинять достойный материал. И ушёл набираться опыта.
Так что 2016 год — это было некая демо-версия группы. В конце 2022-го я начал альбом с написания одноимённой песни Degrace. Настоящим же годом рождения я считаю именно 2023-й, когда обстоятельства написания альбома и оформления группы начали приобретать всё большие обороты.
— Для кого ваша музыка? Вы представляете себе вашего слушателя?
— Думаю, наш слушатель — господа и дамы от 20 до 35 с некоторой наслушанностью: кто-то с тоской по нулевым, а кто-то предпочитает современные релизы Sumerian Records и Epitaph Records. Те, кто хотел бы познакомиться поближе с чем-то чуточку тяжелее привычной альтернативы, но кому хвататься за мастодонтов метал-кор и прогрессив сцен пока ещё тяжело. Darkside of the Sun — это мост между привычным и необычным. Канат, натянутый между понятным и хитро вычурным.
— После долгих поисков вы решили, что группа — это дуэт фронтмена-мультиинструменталиста и барабанщика-фотохудожника. Почему оказалось сложно найти полный состав музыкантов? И каких инструментов, по-вашему, не хватает для идеального лайва?
— Я предпочитаю не усложнять там, где можно этого избежать. И не люблю объяснять, что делать, когда могу сделать это сам. Это первая причина. Вторая же состоит в следующем: у нас есть как простые песни, состоящие, по сути, из пары аккордов, так и треки с элементами прогрессива а-ля Polyphia и математики вроде The Dillinger Escape Plan. Гитарист среднего уровня не сможет играть второе, а профессионалу будет скучно играть первое. Искать, согласно первой причине, людей, готовых играть и то, и то, мне лень, а надеяться, что такой персонаж упадёт с неба, уже некогда.
Туда же организационные моменты: собрать хотя бы двух гитаристов, басиста, клавишника, диджея, перкуссионистов и барабанщика в одном месте, в одно время — достаточно трудно и затратно. Поэтому я не вижу в них большой нужды на данном этапе. Дальше будет видно. Всегда можно расшириться сессионщиками.
Есть множество успешных групп, в составе которых полтора-два землекопа: индюшные Twenty One Pilots, шумные ‘68 и Royal Blood, и, конечно же, легендарные 30 Second to Mars.
Рок ещё жив, а сейчас, если верить в спиралевидность истории, потихоньку должен приобретать размахи.
— Вы написали, что ориентируетесь на Запад. Какие у вас амбиции? Находите ли вы нынешний момент подходящим для таких? Если да, то что вы хотите представить западному рынку?
— Всё верно! Проект достаточно амбициозен и с великими надеждами на прекрасное далёко. Рок ещё жив, а сейчас, если верить в спиралевидность истории, потихоньку должен приобретать размахи. Он трансформируется, сплетается с другими жанрами и до сих пор раскрывает новые грани звука. Взять хотя бы Bad Omens, нашедших свой звук и вайб, своего звукорежиссёра.
Я рад, что мы не продолжили в 2016-м и не возродили этот проект раньше. Благодаря этому мы, мне кажется, ещё покажем западному (и не только) рынку свой вариант любимого жанра. Мы не упустим возможности поделиться чувствами, переживаниями, болью и любовью, которые, я уверен, разделит и западный, и наш, отечественный, слушатель.
— У вас выходит первый и по сути дебютный сингл. Вы анонсировали альбом и триптих клипов. Расскажите, что вы придумали? Как клипы связаны между собой и с концепцией альбома?
— Альбом имеет несколько концепций: во-первых, он о том, что нет ничего плохого в том, что ты — неидеальный. Ничего страшного, если у тебя не получается на все 146% сделать то, что хочешь. Возможно, именно этот кажущийся минус можно вывернуть в жирный плюс.
Я — выходец из клипмейкинга и кинотусовки. Ребята из этой отрасли показали мне, как, оказывается, можно мыслить при создании визуала и повествования, за что я им очень благодарен. И, честно говоря, эти клипы — отдельная длинная история. Всё же немного их секретов я приоткрою: каждый клип — коротенькая притча о том, как важно преодолевать себя и сложности, при этом принимая и любя себя таким, какой ты есть.
— Нейминг коллектива как будто бы намекает на один великий альбом, не правда ли? Какие влияния на вашу музыку вы можете особенно отметить? На каких авторитетах формировался ваш нынешний рок-фьюжн?
— Отнюдь. Честно сказать, до рождения названия в 2016-м году я и не знал о том великом альбоме. (Речь идёт о созвучном названии альбома Pink Floyd Dark Side of the Moon 1973 года — прим. ред.) Я хотел отразить неоднозначность музыки, меня самого и каждого из нас неким оксюмороном. Кажется, я нашёл то, что искал.
Наибольшее влияние на меня оказали, когда я был совсем маленьким: Three Days Grace, Nirvana, Marilyn Manson. John 5 — мой на тот момент кумир по части гитарного мастерства. Deftones — музыка, которую нужно слушать с закрытыми глазами. Невероятный голос Джареда — Seconds to Mars. Чуть позже я для себя открыл The Dillinger Escape Plan. Со словами: «А что, так можно было?» — начал лезть в то, что я называю «музыкой для музыкантов». Недавно открыл для себя альбом The Death of Piece of Mind группы Bad Omens. Это тот самый альбом, о котором говоришь: «Почему это сделал не я?».
Также хотелось бы отметить Мика Гордона (саундтрек к DOOM), Фрэнка Клепаки (саундтрек к Command & Conquer), Ханса Циммера, The Algorithm, The Neighbourhood и, как ни странно, Скриптонита.
— Альбом «Тёмной стороны Солнца» запланирован на конец 2023 – начало 2024 года, но у него уже есть название — Degrace. Во-первых, можно ли его назвать лонгплеем? И приоткройте нам секрет названия?
— Всё верно, это лонгплей из десяти песен, не считая «Интро», которое заслуживает отдельного внимания с широко закрытыми глазами. Я бы назвал это небольшими американскими горками, ведь человек будет то погружаться в пучины себя, то летать, как во сне, то идти в метро с недовольной от тормозящих вокруг людей миной, распихивая всех направо и налево.
Слова degrace вы в английском языке не встретите. Скажем так, это неологизм, из-за чего слово достаточно неизящно само по себе. Собственно, так и написано: De- — «не», grace — «изящество». Он неидеален во многом, на мой личный взгляд: он не сведён каким-нибудь Закком Червини, слова писал не Шекспир, музыку писал не Вивальди, обложку рисовал не Да Винчи. И всё же именно эта неидеальность есть не баг — фича! Вспоминаются Red Hot Chili Peppers, которые на заре карьеры жаловались на своего продюсера, желавшего сделать некий правильный, попсовый звук, из-за чего продажи пластинок были достаточно скромны, хотя клубы набивались битком: слушатель хотел слышать именно тех самых неидеальных панков.
— Проект был возобновлён в конце 2022 года. Альбом пишется с этого момента, но есть ли там более старые песни?
— В 2022 году я, в очередной раз посмотрев свои наработки другого альбома семилетней давности, пришёл к выводу, что, пока не отпущу старое, не придёт новое. И принял решение. Твёрдо и чётко. Забиваю и делаю новый альбом. Время для того не пришло, но пришло для Degrace. Ни одной песни из старых наработок нет. Но я получил колоссальный опыт в пении, звукорежиссуре и в аранжировке — тот альбом не пропадёт. Его время придёт, просто позже.
— У Darkside of the sun есть очевидный идейный вдохновитель. Никита поёт, играет на гитаре и басу, сводит песни. Участвует ли в написании песен Александр, повлиял ли он как-то на звучание и кто ещё есть вокруг коллектива? Может быть, муза?
— Александр, если говорить о барабанной стороне вопроса, во-первых, научил меня некоторым азам игры на барабанах, чтобы я умел писать партии не как гитарист, думающий, что за установкой сидит Горо из Мортал Комбат. Показал мне некоторые тонкости. Я теперь начинающий, но барабанщик. Каждую партию я сначала пробую играть сам, а потом уже записываю. Затем проверяем с Сашей, насколько это удобно сыграть, особенно в повышенных темпах.
Но для человека, с лёгкостью играющего Meshuggah, проблем при игре почти никаких не находится! Честно говоря, до сих пор удивлён тому, что он согласился со мной играть, ведь до этого он с головой ушёл в фотографию и наотрез отказывался от любых музыкальных предложений.
Муза. О, муза есть. Описывая её одним словом, хочется сказать — синергия. Говорят, за каждым успешным мужчиной стоит женщина. Так вот, на самом деле, она стоит рядом, держит за руку, верит и помогает как ментально, так и делом. Спасибо.
— Невозможно не спросить про крутой и эстетичный визуал группы, который сделал Александр. Кто он в первую очередь: барабанщик или мастер художественной идеи? Откуда такой фотовзгляд?
— Наша знакомая преподаватель по вокалу Вика Тащеева искала ребят, способных подыграть её ученикам песни на отчётном концерте в «Школе Рока». Там с Александром и познакомились. На тот момент Саша только играл на барабанах. У него даже волосы росли вверх, а не вниз: на голове была милая причёска, а на бороду не было и намёка!
И совсем недавно, может, год-полтора назад, Александр купил камеру… Спустя время я понял, что он видит и показывает мир так, как никто другой. И при этом так, как это отражало бы «Тёмную сторону Солнца». Это необычно, это притягивает, завораживает и уносит так же далеко внутрь себя, как и музыка, которую мы делаем. Я им восхищаюсь.
— У группы было всего несколько выступлений в 2016 году. 28 октября в Zoccolo 2.0, по сути, пройдёт презентация вашей атмосферной альтернативы. Что вы готовите для зрителя этого концерта? Чем двое музыкантов будут удивлять «Цоколь»? Создайте интригу.
— Я приверженец того, что люди на концерт приходят за шоу. Поэтому мы постараемся сделать максимально атмосферно: видеоряд, загадочное интро на завораживающих песнях; взаимодействие и интерактив; качественный звук и, конечно же, полный расколбас на башкатрясных треках! Это будет такое шоу, каким оно должно быть!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!