3 мая вышел дебютный альбом Жени Львовской, инди-певицы с уникальным воображением и обаятельным голосом. В LP, который называется «На двоих», целых 10 песен. О каждой из них хочется написать отдельно, но попробуем составить общую картину.
Альбом открывается атмосферным треком «Беверли», который сразу задает мечтательный, с оттенком грусти, тон, уловимый еще в нескольких песнях. Если говорить о генезисе пластинки, то первое, что приходит на ум – ранняя группа «Zемфира» времен ПММЛ и «Четырнадцать недель тишины». Однако музыка и тексты Львовской устроены иначе. В отличие от упомянутой коллеги, которая чаще всего использует набор ассоциативных образов и стройные ритмичные мелодии, Львовская создает магический параллельный мир и рассказывает связную интересную историю о чувствах, о жизни и о себе. Нельзя сказать, что у всех песен альбома единый лирический герой – напротив, иногда это очень личная история, как, например, в «Чайке»: вдохновенная девушка, которая мечется между страстной привязанностью и свободой чайки Ливингстона. А иногда – отстраненные философские наблюдения, в которых отражается и жизненный опыт, и фантазия, как в треках «Так бывает» и «Ангелы». Иногда же это вообще метафорические пейзажные зарисовки, как в «Океанах». Тексты Львовской – находка для ценителей глубоких и чувственных размышлений.
Читайте также
Отдельно стоит сказать о музыкальной составляющей альбома. Она, безусловно, заслуживает внимания как минимум из-за разнообразия и сложности. Музыка Львовской – это тот случай, когда хочется переслушивать и открывать все новые грани звучания. Несмотря на то, что многие песни имеют схожий мелодический рисунок (гармоничный, развивающийся куплет и эмоциональный, выразительный припев), артистке удается удивлять слушателей все новыми находками и открытиями в звучании. Видна сложная работа над гармонией песен и пристальное внимание к тому, чтобы музыка и текст были согласованы и подчеркивали достоинства друг друга. В целом же альбом Жени меломаны должны оценить по достоинству, потому что это качественная и при этом легкая (не значит простая!) музыка.
Хочется назвать релиз летним, но это было бы слишком узкое определение, альбом Львовской – это универсальная, «всесезонная» музыка для тех, кто ценит оригинальный, свежий звук и искренние, талантливо написанные тексты.
Давайте познакомимся с Женей поближе:
— Было ли сложно в процессе работы над альбомом? Ты проходила через все этапы создания релиза и студийной работы впервые?
— Да, процесс происходил со мной впервые и рифмовался с взрослением, поэтому интерпретация одних и тех же событий в песнях происходит по-разному, мне кажется, это слышно в пластинке, получилось такое «детство, отрочество, юность», с одним лейтмотивом. Это было невероятно красивое приключение.
— Как ты выбирала композиции для альбома и какие критерии для этого использовала? Или туда вошло всё, что было готово на тот момент?
— Альбом «На двоих» — это калейдоскоп бескомпромиссной влюбленности в людей, жизнь, обстоятельства. Песни на пластинке довольно эклектичные, но они все точно с одной планеты, трек лист я собирала интуитивно.
— Существует ли какая-то неожиданная история или секрет, связанный с процессом записи одной из песен на альбоме?
— Да, их много, например, для песни «Океаны» я специально записывала шум моря на диктофон телефона, чтобы потом сделать из него сэмпл. Во втором куплете песни «На двоих» во время записи я не могла перестать смеяться и спела какой-то случайный мелизм, который мы решили оставить, а в песне «Ангелы» вообще не должно было быть хора, но на записи мы все синхронно увидели госпел на сцене, и теперь я не представляю эту песню иначе. Вообще мне очень повезло со звукорежиссером пластинки и процесс звукозаписи был как таинство, у каждой песни теперь есть цвет, запах время года и город.
— Какое значение для тебя имеет гармония между музыкой и текстом в твоих композициях? Ты за текстоцентричность или за главенство мелодии и звука?
— Песни должны уметь оживать, я всегда за баланс повторов и контрастов, что является живительной водой в творчестве — не суть важно, я люблю отталкиваться от текста, но так бывает не всегда.
— Какие артисты и писатели оказали наибольшее влияние на твое творчество?
— Мне в детстве на ночь пели песню «Лодка» группы «Алиса» на стихи поэта Су Ши и говорили, что это китайская народная колыбельная, это, думаю, однозначно оказало влияние. А так — Пелевин, Набоков, «Zемфира», «Звуки Му», Агузарова, «Токио», «Сплин» — плеяда инди-артистов российской сцены и люди с хорошим чувством юмора оказали сильный импакт на моё творчество.
— Есть ли среди песен «На двоих» наиболее личная? Не боялась ли ты ее выпускать, будто обнажая себя перед всеми слушателями?
— Зачастую мои «личные» песни — это признания, они имеют конкретных адресатов и преследуют корыстную цель не объясняться ни с кем словами. Делиться со слушателями — естественный и неизбежный процесс, мне не было страшно, что кто-то найдет мои истории своими, и мне кажется это важным.
— Как ты представляешь себе образ своей музыки, если бы он был визуализирован в виде художественного произведения?
Я мечтаю, чтобы мою песню однажды взяли в качестве саундтрека к мультфильму, какому-то супердоброму и наивному, вообще я сама очень хотела бы там поселиться. Если и говорить о каком-то визуальном образе моей музыки, мне кажется, это должно быть что-то между вселенной Миядзаки, детскими рисунками и наскальной живописью.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!