Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Я всегда отстаиваю интересы артистов»: музыкальный менеджер Юлия Кравченко о профессии и работе с исполнителями

Начинать строить карьеру самому, особенно, если ты находишься в креативной индустрии или же связан со сферой шоу-бизнеса — не только тяжело, но и нервно, энергозатратно. Всё чаще музыканты прибегают к помощи менеджеров, которые помогают им как выстраивать полноценную PR-кампанию, так и разгружать большинство рабочих вопросов.

Одной из опытных и набирающих сегодня популярность менеджеров артистов является Юлия Кравченко — пиарщица с 10-летним опытом и владелица креативного агентства KRAVT. За её плечами опыт работы с такими известными исполнителями, как Ганвест, Ву Индия, Ivan Valeev и другими.

Мы поговорили c Юлией о том, кто же всё-таки такой менеджер артистов и с какими трудностями приходится сталкиваться, работая в музыкальной индустрии. О секретах профессии и построения успешной карьеры в этом направлении читайте в нашем большом интервью.

yulyakravchenko_1

Изображение: личный архив Юлии Кравченко

Первый вопрос, он же самый простой как ты пришла в музыкальную индустрию и решила стать музыкальным менеджером?

Вообще, я приехала из Беларуси. Ещё с 14-ти лет готовилась к поступлению на журфак, работала в газете и удачно выбрала двойную специальность, где готовили не только журналистов, но и пиарщиков. В 2015 году окончила Институт журналистики нашего самого престижного Белорусского государственного университета с двумя профессиями в дипломе. Оттуда и начался мой путь. Музыка это большая страсть, без которой я не представляю свою жизнь. Поэтому в музыкальной сфере я хотела работать всегда, но не в Белорусси… Там попросту нет шоу-бизнеса. Поначалу, конечно, нарабатывала опыт на территории этой страны в других сферах. Это были и рекламное агентство, и ТВ-проект, и различные крупные бренды разных сфер. Однако сердцу не прикажешь, и одним днём, собрав чемодан, просто уехала в Питер с полной уверенностью, что всё получится. И всё ведь правда получилось сходу! Через пару недель, пройдя массу собеседований и полиграф, уже работала в офисе крупного лейбла (смеётся прим. ред.)

— Поскольку ты имеешь опыт работы в музыкальном лейбле, расскажи, какого это было и какие проекты ты смогла тогда реализовать? В чём заключаются обязанности менеджера?

Это было круто! У нас был дружный и веселый коллектив, прекрасные артисты. Там я прошла настоящую школу российского шоу-бизнеса со всеми его плюсами и минусами (смеётся прим. ред.) В какой-то момент мне посчастливилось даже выбирать с какими проектами я хочу работать. В итоге я одновременно вела шесть парней артистов. До сих пор считаю, я сделала верный выбор, и, мне кажется, у нас сложились прекрасные отношения. А обязанности были как у всех других менеджеров: стратегии, пиар, съёмки клипов и фотосессий, организация выступлений и сопровождение в качестве тур-менеджера, и другое. Радовало то, что все проекты уникальны, и каждый день происходило что-то новенькое. Кто-то уже был популярным артистом и опыт с ними был соответствующим, кто-то был только на старте своей карьеры, и вот здесь работа была максимально интересной! Я тогда поспорила с собой, смогу ли, как профессиональный пиарщик, помочь раскрутить музыкальный проект со старта в новой для меня сфере и стране. Поспорила и выиграла (улыбается прим. ред.) Естественно, вся эта работа велась не в одиночку. Были подключены хорошие клипмейкеры, саунд-продюсеры и другие профессионалы из музыкальной индустрии. Каждый делал свою работу очень хорошо, но моя задача была вынести проект за пределы периферии. Как результат сотни миллионов просмотров на клипах, ротации по всем телеканалам, радио, множество выступлений. И, вот, скромный дуэт ребят из Ульяновска превратился в звёздный. Жаль, что все эти лейбловые истории быстро для всех заканчиваются, поэтому сейчас у всех свой путь.

На твой взгляд, музыкальный менеджер должен получить такой опыт или может сразу начинать работу сам на себя?

Примеров старта карьеры менеджера артистов масса: кто-то начинает с лейбла, кто-то по старой дружбе работает с артистом, кто-то приходит из смежных сфер. Каждый случай уникален. Если у человека опыта в этой сфере вообще не было, то как минимум можно пройти обучение или курсы, посещать профессиональные конференции и мероприятия, и начинать работу с мелких проектов. А так, главное голова на плечах и сильное желание работать, тогда всё получится (улыбается прим. ред.)

Ты работаешь над проектами одна без команды. Сложно ли это?

Не совсем. Как менеджер, пиарщик и многорукий Шива, я полностью закрываю все вопросы артистов. Притом работаю очень быстро, здесь и сейчас. Хоть ночью, хоть в отпуске. Плюс предоставляю им нужных для работы специалистов. Творческие задачи, как написание песен или съёмки, я поручаю проверенным ребятам на аутсорсе. Получается командная работа. Со мной сотрудничают лучшие специалисты, которые отлично справляются со своими задачами.

А какие нюансы есть в работе именно с артистами?

— Их весьма много, поскольку каждый имеет свой бэкграунд или же какие-то нерешённые вопросы. Благо мои артисты профессионалы своего дела и не растрачивают жизнь на пустое, не доставляют проблем коллективу. Ребята работают день и ночь ради своей мечты. Так вышло, что в 95% случаев артисты, с которыми я работаю, — парни. Вообще, с парнями мне проще и работать, и дружить: мы с ходу понимаем друг друга, исключаем лишние эмоции, всё говорим напрямую и оставляем место юмору. С девчонками не всегда так. Наверное, я просто сама больше мужского склада ума. При этом есть в моей команде классная начинающая певица Юля, с которой мы точно поймали общий вайб (улыбается прим. ред.) Нам с ней легко. В принципе, тех, с кем работать сложно, я не выбираю. Просто я всегда работаю на результат, и от других требую того же.

Как ты успеваешь заниматься и менеджментом, и концертной деятельностью исполнителя, и пиар-компанию выстраивать? У тебя ведь такой большой пул задач!

Когда ты всё это делаешь много лет и в разных сферах, то ты уже на автомате знаешь кому звонить, где что-то достать, в каком чате кого найти, и всё это делается быстро. К тому же я сама люблю быстрый темп в работе, иначе я просто усну (смеётся прим. ред.) А вообще я достаточно требовательна, люблю порядок и чёткость, всё всегда держу в уме и про всё помню. И когда я переехала в Петербург, для меня был шок и очень злило то, что некоторые не особо спешат работать и тебя попросту могут днями игнорировать в переписке. Не делайте так, пожалуйста (улыбается прим. ред.) В любом профессиональном сообществе принято говорить о дедлайнах и ходе работы, это важно. А вообще был недавно и новый опыт для меня, где я чему-то училась с нуля. Впервые я попробовала выступить соорганизатором фестиваля. Это был фест альтернативной музыки «ЛЕДНИК», где выступили группы «КОСМОНАВТОВ НЕТ», TRITIA, «ТРИ МЕТРА ЛЬДА», и молодые талантливые группы «ВИЖУ ЗВЁЗДЫ» и PRVZNST. Получила очень крутой опыт, с прекрасными артистами. Получилось довольно-таки хорошее шоу.

Когда артисту необходимо спланировать выступление или съёмки, то для этого нужно искать подрядчиков, организаторов и других специалистов в музыкальной индустрии. С кем сложнее всего работать, и насколько это в принципе тяжёлый процесс?

На все задачи затрачивается разное количество времени и сил. Например, съёмки клипов это очень жёстко. Я сама была продюсером нескольких таких видеоработ. На этапе написания сценария всё выглядит сладко, а когда начинаешь искать весь реквизит, договариваться о локациях, тут возникает миллион сложностей, и сценарий где-то начинает меняться. Потом тебя ожидает 24-часовая съёмочная смена на ногах, после которой ты спишь максимум пять часов и едешь работать дальше. С остальным мне проще. Тем более в индустрии очень здорово работает сарафанное радио и профессиональные чаты. Однако есть и негативные случаи, которые коснулись, наверное, каждого менеджера в индустрии. В частности, это касается некоторых концертных организаторов. Там бывало всякое. У нас с коллегами накопились сотни «кринж-историй», достойных для целого блога и отдельного интервью! (смеётся прим. ред.)

Насколько я знаю, год назад ты открыла своё креативное агентство. С кем ты сейчас работаешь и что предлагаешь артистам?

Как и ранее, основные функции это менеджмент и пиар. Но также есть возможность работать точечно по созданию треков, съёмок, рекламного продвижения. Ко мне приходят артисты абсолютно по разным вопросам. Могу даже предоставить помощь классных юристов из музыкальной индустрии. Это очень здорово для начинающих артистов, когда у них нет финансирования или поддержки лейбла, а нужна помощь по какому-либо направлению, тогда я смогу помочь по любому его вопросу или дать консультацию.

yulyakravchenko_2

Изображение: личный архив Юлии Кравченко. Фотограф: Иван Ев

Есть ли идеи начать вести свой личный профессиональный блог или экспертный канал? Это ведь может помочь тебе с самопиаром.

У меня уже как-то спрашивали о ведении блога и наборе подписчиков, но у 99% менеджеров артистов этого нет. У нас просто нет на это ни времени, ни сил, а у меня и желания (смеётся прим. ред.) Таких образовательных и экспертных блогов давным-давно сотни, и везде можно почерпнуть для себя нужную информацию сполна. Я не хочу становиться очередным 1001-ым блогером-экспертом, не интересно. Мне больше близок лайф-стайл, юмор и творчество. Я бы сделала тг-канал с самыми сумасшедшими историями из музыкальной индустрии, но тут вопрос юрисдикции. Чтобы без имен и компромата, ведь проблемы никому не нужны. Но будет ли такой блог интересен в таком случае? Вопрос. А вообще я сама люблю сочинять песни, придумывать что-то новое и лучше свободное время потрачу на творчество.

Тренды — мода кратковременная: они пройдут, и артист исчезнет вместе с ними…

yuliyakrachenko_3

Изображение: личный архив Юлии Кравченко

Какие минусы музыкальной индустрии ты можешь назвать, исходя из своего опыта?

Больная тема. Здесь, как и в других сферах, большое количество недобросовестных специалистов и лейблов. Ведь в музыкальной индустрии много денег и там хорошо кормиться (улыбается прим. ред.) По большей части от них страдают именно начинающие артисты, за неимением опыта. Мне постоянно рассказывают ребята, с которыми я работаю, что их обманывали таргетологи, или якобы крутые продюсеры, пиарщики, обещая успешный успех и большой доход, но потом исчезали с оплаченными им гонорарами… Мало кто из артистов на начальных этапах даже заключают правильно оформленные договоры на услуги, если вообще заключают. Потом попробуй докажи, кто тут прав. Я видела, с какими документами работают начинающие лейблы, и что из себя представляют их юристы. Я была в шоке от их непрофессионализма, ведь некоторые даже не могут шрифт в документе выровнять, чтобы привести его в деловой вид. Стыд. И всему этому как будто бы нужно каждого учить, а в ответ на замечания тебя ещё и могут отправить куда подальше. Я всегда отстаиваю интересы артистов, поэтому от меня таким «специалистам» частенько достаётся. Наверное, хотелось бы, чтобы появился чат «Чёрный список индустрии», куда бы вносили всех самых недобросовестных. Это бы многим помогло.

А чем больше всего восхищаешься в музыкальной индустрии?

Если исключить весь негатив предыдущего ответа, то прелесть этой индустрии в её людях, конечно. Говоря о них, я всегда улыбаюсь! И ведь многие находят здесь настоящих друзей! Я много с кем поддерживаю неформальное общение, максимально лёгкое и приятное. Особенно мне везёт на журналистов (смеётся — прим. ред.), видимо есть общий вайб, так как сама училась на журфаке. И здесь хочется передать привет корреспонденту и ведущему новостей ВГТРК Артёму Петрову, который стал важной частью в моих проектах и жизни. А вообще всех очень ценю и благодарю судьбу за наше знакомство. Восхищают также и некоторые артисты, своим отношением к людям, к миру. Я фанатка пары Анет Сай и рэпера 10Age. От них всегда исходят хорошая энергетика, максимум добра, и я вижу, что они привносят в массы только верные жизненные постулаты. Мне это очень близко.

Со стороны музыкального менеджера, какой совет ты можешь дать молодым музыкантам, которые только начинают свой путь?

— Будет звучать банально, но хочется увидеть от них больше оригинальности, а не копирования трендов и результатов коллег по сцене. Тренды — мода кратковременная: они пройдут, и артист исчезнет вместе с ними. Как пример, на досуге я лично насчитала около 200 идентичных артистов и групп в жанре поп-рок с одинаковым звуком, и это не все. Понимаю, кому-то хочется лёгкого взлёта, а кому-то просто нравится чужое творчество, но вы у себя одни и во всём уникальны, привносите свой «изюм» в жанр. Пользуйтесь тем, что дала вам природа! (улыбается — прим. ред.) Я уже работала с подобным артистом, и в итоге треклист был полной многожанровой кашей, никакой самоидентичности: образ меняется каждые 3-6 месяцев, нет своей собранной фан-базы и сольные концерты не продать. При этом у человека много хитов, но полюбили его именно за те самые первые, где он был верен самому себе. Поэтому любите себя, свой талант, развивайтесь! И сами задавайте тренды, а не следуйте им.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика