Константин Деев представляет свой экспериментальный сингл «Расскажи», который выйдет 4-го октября и пока доступен для пресейва. Как утверждает Константин, сочиняя эту песню, он целенаправленно писал хит по рецепту шведского продюсера Макса Мартина, обладателя «Грэмми», создателя хитов Бритни Спирс, Pink и Тейлор Свифт, в том числе её композиции Shake It Off.
Однако неправильно думать, что наш герой лишь копировал формулу успеха. Как автору Константину пришлось адаптировать методы знаменитого хитмейкера под формат песни, которая в будущем зазвучит со сцены в формате live-looping. Об этой технике мы подробно говорили с Константином в предыдущем интервью, поэтому повторимся лишь вскользь. Во время работы live-looping артист записывает небольшие отрывки своей композиции и тут же воспроизводит их с помощью лупера, продолжая при этом играть и петь. Таким образом получаются интересные многослойные музыкальные полотна при минимальном количестве музыкантов.
Константин выделяет четыре правила Макса Мартина, которые он учитывал, работая над «Расскажи»:
«1. Песня должна врываться в радиоэфир. Никаких долгих вступлений, несколько первых нот и вступает голос с мелодией.
2. Мелодия в песне превыше всего. Я придумал простую, запоминающуюся мелодию для куплета и собрал фразы из незамысловатых слов, которые тоже легко запоминаются. Мелодию ведёт сольный вокал в окружении гитары на заднем плане и пары синтезаторов.
3. Любой хит должен быть очень простым. Прямой ритм приглушенной бочки, простые, понятные аккорды и минимум инструментов. Перед припевом вступает простой бас, и в таком виде мы приходим к первой кульминации.
4. А вот в припеве вступает всё сразу и на полную катушку. Это главный секрет Макса Мартина. Гитары звучат очень широко и громко. Вокал идёт пачкой с дабл-треком, прорываясь сквозь перегруженные гитары. В поддержку гитарам вступает оркестровая секция — и вдруг резкая пауза и куплет вновь затихает.»
«А о чём эта песня, может быть и не так важно? Обычная история, которых Макс и Тейлор написали не одну, а я последовал их примеру», — завершает свой рассказ Константин Деев, решивший стать последователем легендарного продюсера.
С этими постулатами сложно не согласиться. Действительно, к музыке и текстам хитов мало кто придирается. Но на мой взгляд, потенциальный хит важно ещё и озаглавить по слову или строчке из припева. Например, в припеве уже упомянутой мной Shake it off Тейлор Свифт количество повторов слова «shake» зашкаливает. В песне же «Расскажи» этот глагол возникает всего пару раз, в начале куплетов. Однако хитовость определяется не предположениями, а количеством прослушиваний, за которым мы сможем следить уже с начала октября. С удовольствием понаблюдаем за экспериментом Константина Деева, а пока немного поговорим с ним о грядущей премьере
— Почему считаете Макса Мартина гениальным продюсером?
— Все его работы становятся мегахитами и занимают первые места на стримингах и радиостанциях. Примеры — его сотрудничество с Taylor Swift, Katy Perry, The Weeknd. Во-вторых, он очень разноплановый продюсер: создаёт аранжировки — от поп-музыки до джаза и рока.
— Где и как разузнали рабочие секреты этого хитмейкера?
— Смотрел фильм Taylor Swift — The Making of a Song. Там наглядно показана его работа в студии. Потом я стал искать интервью Макса Мартина на английском языке, читать интервью тоже бывает полезно!
— Был ли такой секрет, который вы смогли разгадать лично, без подсказок?
— Нет. И примером тому мои первые аранжировки в рок-музыке. Если ваши песни не берут в эфиры, они не удерживают слушателей, значит вы делаете что-то не так. После этого вы начинаете смотреть, как работают профессионалы, слушать внимательно и изучать их произведения. Только после этого секреты начинают открываться.
— Что рассказали бы Максу при личной встрече? Может быть, задали бы какой-то профессиональный вопрос?
— Прежде всего я, конечно, хотел бы с ним работать, но это уже скорее финансовый вопрос. Попросил бы указать все недостатки в моих песнях. Спросил, как сделал бы он, что улучшил, над какими партиями стоит поработать, что удалить.
— Создавать песню в рамках творческого челленджа, пусть даже для самого себя — это искусство или ремесло?
— Я не верю в искусство. Все лучшие песни, которые вы слышите, это результат многолетнего труда, и не одного человека, а команды профессионалов.
— Довольны ли вы своим результатом в случае с «Расскажи»?
— Не доволен. Знаю, что вокалу я мог бы уделить больше времени, выбрать более удачные дубли по тембру голоса. Я только начал работать с программой Melodyne, на освоение которой потребуется некоторое время. Но если не выпускать песни, то так и не станешь лучше.
В плане музыки я спокоен, вижу свой рост от песни к песне и понимаю, что сейчас музыку я создаю на пределе своих возможностей.
— Если бы песня «Расскажи» была написана другим автором и исполнена другим артистом, стали бы её многократно переслушивать?
— Я бы с удовольствием её послушал, если б её написал я, а записал другой артист. Да и в своей записи я очень долго переслушиваю песню перед выпуском, чтобы выловить все недостатки, которые могу исправить.
— Для кого из артистов вы хотели бы написать песню?
— Я не привередлив в этом отношении. Для любого артиста из звёзд первой величины.
— Может быть, ваши песни тоже уже кто-то перепевает, исполняет в дружеской компании? Известно ли вам об этом?
— У меня уже спрашивали разрешения на исполнение и перезапись моих песен «Ночь» и «Пьяный рыцарь».
— Музыкант Василий К., тоже использующий лупер, рассказал «Субкультуре», как один несведущий зритель обвинил его в использовании «фанеры» мол «руки не играют, а музыка звучит». Были ли у вас подобные прецеденты?
— Нет, такого не было. Но я всегда играю несколько партий поверх записанных, что бы музыка была разнообразной. К тому же я стараюсь устраивать шоу, взаимодействовать со зрителем. В моменты ям в аранжировке, когда звучит только партия ударных и кусочки соло, у меня есть голос — основной упор на него.
— Какими новыми экспериментами планируете порадовать слушателей?
— На концертах я теперь выступаю не только с лупером, но и с барабанщиком на кахоне и гитаристом на акустической гитаре. Чем больше людей на сцене, тем интереснее и живее получается концерт!
Поддержать выход сингла вы можете в профиле артиста Константин Деев в приложении «Яндекс Музыка», поставив лайк на будущий релиз.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!