Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Константин Деев

Константин Деев представляет свой экспериментальный сингл «Расскажи», который выйдет 4-го октября и пока доступен для пресейва. Как утверждает Константин, сочиняя эту песню, он целенаправленно писал хит по рецепту шведского продюсера Макса Мартина, обладателя «Грэмми», создателя хитов Бритни Спирс, Pink и Тейлор Свифт, в том числе её композиции Shake It Off.



Однако неправильно думать, что наш герой лишь копировал формулу успеха. Как автору Константину пришлось адаптировать методы знаменитого хитмейкера под формат песни, которая в будущем зазвучит со сцены в формате live-looping. Об этой технике мы подробно говорили с Константином в предыдущем интервью, поэтому повторимся лишь вскользь. Во время работы live-looping артист записывает небольшие отрывки своей композиции и тут же воспроизводит их с помощью лупера, продолжая при этом играть и петь. Таким образом получаются интересные многослойные музыкальные полотна при минимальном количестве музыкантов.

Константин выделяет четыре правила Макса Мартина, которые он учитывал, работая над «Расскажи»:

«1. Песня должна врываться в радиоэфир. Никаких долгих вступлений, несколько первых нот и вступает голос с мелодией.



2. Мелодия в песне превыше всего. Я придумал простую, запоминающуюся мелодию для куплета и собрал фразы из незамысловатых слов, которые тоже легко запоминаются. Мелодию ведёт сольный вокал в окружении гитары на заднем плане и пары синтезаторов.



3. Любой хит должен быть очень простым. Прямой ритм приглушенной бочки, простые, понятные аккорды и минимум инструментов. Перед припевом вступает простой бас, и в таком виде мы приходим к первой кульминации.


4. А вот в припеве вступает всё сразу и на полную катушку. Это главный секрет Макса Мартина. Гитары звучат очень широко и громко. Вокал идёт пачкой с дабл-треком, прорываясь сквозь перегруженные гитары. В поддержку гитарам вступает оркестровая секция — и вдруг резкая пауза и куплет вновь затихает.»

«А о чём эта песня, может быть и не так важно? Обычная история, которых Макс и Тейлор написали не одну, а я последовал их примеру», — завершает свой рассказ Константин Деев, решивший стать последователем легендарного продюсера.

С этими постулатами сложно не согласиться. Действительно, к музыке и текстам хитов мало кто придирается. Но на мой взгляд, потенциальный хит важно ещё и озаглавить по слову или строчке из припева. Например, в припеве уже упомянутой мной Shake it off Тейлор Свифт количество повторов слова «shake» зашкаливает. В песне же «Расскажи» этот глагол возникает всего пару раз, в начале куплетов. Однако хитовость определяется не предположениями, а количеством прослушиваний, за которым мы сможем следить уже с начала октября. С удовольствием понаблюдаем за экспериментом Константина Деева, а пока немного поговорим с ним о грядущей премьере

— Почему считаете Макса Мартина гениальным продюсером?

Все его работы становятся мегахитами и занимают первые места на стримингах и радиостанциях. Примеры — его сотрудничество с Taylor Swift, Katy Perry, The Weeknd. Во-вторых, он очень разноплановый продюсер: создаёт аранжировки — от поп-музыки до джаза и рока.

— Где и как разузнали рабочие секреты этого хитмейкера?

— Смотрел фильм Taylor Swift — The Making of a Song. Там наглядно показана его работа в студии. Потом я стал искать интервью Макса Мартина на английском языке, читать интервью тоже бывает полезно!

— Был ли такой секрет, который вы смогли разгадать лично, без подсказок?

— Нет. И примером тому мои первые аранжировки в рок-музыке. Если ваши песни не берут в эфиры, они не удерживают слушателей, значит вы делаете что-то не так. После этого вы начинаете смотреть, как работают профессионалы, слушать внимательно и изучать их произведения. Только после этого секреты начинают открываться.

— Что рассказали бы Максу при личной встрече? Может быть, задали бы какой-то профессиональный вопрос?

— Прежде всего я, конечно, хотел бы с ним работать, но это уже скорее финансовый вопрос. Попросил бы указать все недостатки в моих песнях. Спросил, как сделал бы он, что улучшил, над какими партиями стоит поработать, что удалить.

— Создавать песню в рамках творческого челленджа, пусть даже для самого себя — это искусство или ремесло?

— Я не верю в искусство. Все лучшие песни, которые вы слышите, это результат многолетнего труда, и не одного человека, а команды профессионалов.

— Довольны ли вы своим результатом в случае с «Расскажи»?

Не доволен. Знаю, что вокалу я мог бы уделить больше времени, выбрать более удачные дубли по тембру голоса. Я только начал работать с программой Melodyne, на освоение которой потребуется некоторое время. Но если не выпускать песни, то так и не станешь лучше.


В плане музыки я спокоен, вижу свой рост от песни к песне и понимаю, что сейчас музыку я создаю на пределе своих возможностей.

— Если бы песня «Расскажи» была написана другим автором и исполнена другим артистом, стали бы её многократно переслушивать?

— Я бы с удовольствием её послушал, если б её написал я, а записал другой артист. Да и в своей записи я очень долго переслушиваю песню перед выпуском, чтобы выловить все недостатки, которые могу исправить.

— Для кого из артистов вы хотели бы написать песню?

— Я не привередлив в этом отношении. Для любого артиста из звёзд первой величины.

— Может быть, ваши песни тоже уже кто-то перепевает, исполняет в дружеской компании? Известно ли вам об этом?

У меня уже спрашивали разрешения на исполнение и перезапись моих песен «Ночь» и «Пьяный рыцарь».

— Музыкант Василий К., тоже использующий лупер, рассказал «Субкультуре», как один несведущий зритель обвинил его в использовании «фанеры» мол «руки не играют, а музыка звучит». Были ли у вас подобные прецеденты?

— Нет, такого не было. Но я всегда играю несколько партий поверх записанных, что бы музыка была разнообразной. К тому же я стараюсь устраивать шоу, взаимодействовать со зрителем. В моменты ям в аранжировке, когда звучит только партия ударных и кусочки соло, у меня есть голос — основной упор на него.

— Какими новыми экспериментами планируете порадовать слушателей?

— На концертах я теперь выступаю не только с лупером, но и с барабанщиком на кахоне и гитаристом на акустической гитаре. Чем больше людей на сцене, тем интереснее и живее получается концерт!

Поддержать выход сингла вы можете в профиле артиста Константин Деев в приложении «Яндекс Музыка», поставив лайк на будущий релиз.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика