Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
группа «Давай»

Не так часто, если честно, на российской сцене встретишь музыкантов, у которых все составляющие их творчества звучат гармонично. Я имею в виду, что у кого-то хорошая музыка, но проседает текст… А у кого-то наоборот… «Давай» приятно удивит всех, потому что у него соблюдён данный баланс. Это безбашенная, но умная музыка с хорошо продуманными текстами и темами песен (например, их бэнгеры «Лето», «в моменте» или «Дело»), мелодичными и качёвыми гитарами, электроникой и грувовой ритм-секцией, в общем русскоязычной смесью всего лучшего от гранжа, рэпа, панка и альтернативы. Плюс ко всему вышесказанному стоит добавить, что «Давай» выдаёт настоящее шоу на каждом концерте с бешенной энергетикой, как будто в последний раз! Возможно, вы возразите, что, кажется, это всё было у Linkin Park и Limp Bizkit? НО! Поверьте, это тот случай, когда действительно нужно перекреститься. Сегодня у «Давай» выходит новый сингл «Выходим». По этому поводу я поговорил с человеком под этим псевдонимом, Виктором Лычевым, а также о том, какими инструментами нужно владеть для того, чтобы точно передать авторскую задумку в такой музыке, и что делать, если ты фронтмен и в тебя запустили лифчиком на концерте!

— Витя, привет! Спасибо, что уделяешь время этому интервью в твоём, я уверен, плотном графике! Поэтому начну сразу, не церемонясь: как бы ты в трёх словах описал стиль «Давай»?

— В трёх словах тут не выйдет. У этого мероприятия, далее именуемого «Давай», слишком большая значимость в моей жизни, чтобы уделять этому так мало слов, но я постараюсь.

Давай — это само по себе про лайфстайл. Это — выйти на сцену в том, в чём шляешься по улице. Это — про друзей, для друзей, от друзей. Тут концепция в отсутствии концепции.

Моя жизнь меняется, я меняюсь, и моя музыка меняется со мной. Отсюда жонглирование жанрами и весьма неплавные эволюционные градации.

— Перед концертом на вопрос, какую музыку ты слушаешь, ты ответил мне: «ерунду всякую» (переводя с непечатаемого), — но я не знаю такой группы, а про влияние на музыку «Давай» безумно интересно узнать! Расскажешь поподробнее?

— Я почти не слушаю музыку. Скорее, большее влияние имеют мои одиночные прогулки, на которых я могу выхватить то, от чего толкнусь далее.

Это, может быть, например, невнятно выхваченный кусок музыки из супермаркета, который я напою в диктофон выйдя на улицу, и подобное. И само собой упорные заседания на студии, которыми я себя обременяю не так часто, если не хочу. Я себя никогда не заставляю. Если не пишется, значит устал. Отдыхаю.

Добрая половина хорошего результата — качественный отдых.

А если уже долго отдыхаю, значит есть проблема и пора работать с умственными состояниями через физические нагрузки и прочие доступные блага для улучшения состояний. Я вертел на половой оси мнение о том, что нужно страдать, чтобы писать. Чтобы писать, надо чтоб голова функционировала в стороне нормы.

Что касается референсов:

я всегда старался передать именно энергию и понравившиеся мне физические и эмоциональные чувства, вызванные во мне тем или иным треком. Но я никогда осознанно не прибегал к копированию понравившихся мне исполнителей. А даже если я что-то и заимствовал, то вы этого не поймёте.

Некоторым кажется, что они знают, чем я «вдохновляюсь» (не люблю это слово), тогда они начинают перечислять свои предположения называя кучу исполнителей, названия которых я слышу впервые, хаха.

Дело в том, что мне никогда не нравилось слушать то, что слушают «все». Доходило даже до того, что подростком я переставал слушать каких-то исполнителей, когда их начинала слушать вся тусовка, в которой я провожу время. То есть я даже от круга своей компании старался музыкально обособиться.

В корне всего у меня лежит панк и гранж, наверное, это видно, в каком бы жанре я не писал.

На этот корень повлияли такие исполнители как: Officer may, Oneida, Pterodactyl. Я за последние 10 лет не нашёл ни одного человека, который знал бы этих исполнителей, пока я их не показал.

Иногда прошу включить Officer may, пока в зале на мой концерт собирается народ.

А какая конкретно музыка повлияла на мою команду, лучше спросить их лично.

В любом случае на мою музыку это не распространяется, я пишу один.

davai_7

— Почему ты назвался «Давай»? И кто такой Тики?

— «Давай» появилось от моего плохого знания английского.

Как-то я услышал The go team и не знал, как перевести это дословно, я не понимал, что конкретно они имеют ввиду этим названием, но, как мне показалось, угадал настроение.

Я про себя подумал: они чё, называются «давай»? Ха-ха. Необычно. Ну и временно назвал так чат, в котором состоял я, Гена Устинов и Федя Москвин. Именно с ними всё начиналось, когда я только переехал в Петрозаводск. Ну а потом название как-то прижилось.

Моё название я предпочитаю воспринимать как нарицательное, а не как призыв к действию.

— Тики — это момент жизни терапевтический для моего эго, которое сильно воспалилось на тот момент жизни.

Я стал искать название, перед которым меньше всего хочется поставить слово «группа», так как был огорчен комментариями из серии: «Крутая банда, но поменять бы вокалиста». Тогда я рассуждал так: «Давай» не помещается в концепцию группы потому, что почти весь продакшн, кроме итогового сведения и мастеринга, делаю я. А репетиции как банды у нас исключительно перед назначенными концертами.

Сейчас я понимаю, что это не группа, а большая команда, состоящая из менеджмента, дизайна, звукорежиссуры и непосредственно состава. Каждый выполняет свою значительную роль.

Люди помогают достигать мне моих целей и, как я могу знать, рады принимать в этом участие, поэтому я прошу прощения у каждого, кто был задет этой выходкой и отнёсся к ней с понимаем и терпением.

— Песня «Лето» — русская Summertime Sadness моей горячо любимой Ланы Дель Рей, спасибо! Что тебя так доканало? Я считаю идею этой песни очень удачной, поэтому очень интересно, как возникла мысль написать её.

— В конце лета 2023 у меня начался тяжкий период. Всё, что я делал казалось невезением. Плюс надвигающаяся Питерская осень, которую хочется избегать ближе к ноябрю, оказывала свое влияние.

Самой идеи песни не было. Я укрывался от жутких состояний в процессах написания музыки.

Написал примитивный качёвый кусок, а текст появился, как обычно, из непонятного бормотания под нос, которое постепенно обрастало фразами на волнующую меня тему. Это как на приёме у психолога, когда, с чего бы ты не начал разговор, ты всё равно начнёшь говорить о том, что тебя волнует по-настоящему.

— Как ты пережил 2007-й?

— В полном равнодушии к тому, что наше поколение имеет в виду под слоганом «верните мой 2007-й», если вы об этом…

Мне было 11, я катался на скейте с друзьями и с ними же ходил в ДК играть на барабанах или гитаре.

Из всего перечисленного выше поменялось немногое. Ха-ха.

— Насколько я в курсе, ты мультиинструменталист. На каких инструментах играешь? Ты учился в музыкальной школе? В каком порядке освоил их?

— В музыкальной школе я не учился, чему сильно рад. Семья видела мою заинтересованность в музыке, но на образовании не настаивала, понимая то, что там могут отбить растущий во мне интерес.

У моих родителей, кстати, очень интересный музыкальный вкус, и у нас никогда не было разногласий или споров насчёт музыки.

Мама мне показала The Black Eyed Peas, объяснила кто такой 2pac, отдала свой диск Offspring и купила кассету Децла. Утро часто начиналось с легендарного альбома Земфиры (признана иностранным агентом).

Батя показал мне System of a down, Bloodhound gang, Blink 182, в общем всё то, что обычно показывают прошаренные подростки во дворе. Мои предки их опередили. Так же родители любили Sting и Gipsy Kings, поэтому предпочтения в музыке сформировались весьма различные.

И не вздумайте представлять себе маргиналов. Ха-ха.

У меня самые родительские родители, просто у них хороший и разнообразный вкус.

Инструменты, которыми я владею: барабаны, гитара, бас, немного клавишные, вокал и, в целом, всё то, что поддаётся хорошему слуху, чем я не обделён. Спасибо родителям.

Конечно, инструмент, которым я владею увереннее всего, это барабаны, хотя гитара появилась в жизни сильно раньше.

Короче, я дилетант широкого профиля.

(за данный термин спасибо Лере Авериной).

davai_3

— Расскажи, пожалуйста, о твоей команде!

— Каждый из команды достоин отдельного внимания и, если я начну рассказывать хотя бы про кого-то из команды, боюсь, это не поместится в разумные рамки интервью.

Предлагаю сделать вторую часть интервью, в которой я подробно и с удовольствием расскажу про каждого из своих коллег.

Если обобщить, то звучит так: в полной команде двенадцать человек, включая менеджмент, дополнительный состав, дизайнера, звукорежиссёров, 12 человек и ни одного бездельника.

Это люди, с которыми мне повезло в крупном количестве. Я не знаю, откуда в стольких людях появилась вера в меня, желание помочь в реализации проекта и действовать вместе со мной, время от времени примиряясь с моей бессознательной склонностью к авантюризму.

Без высших сил здесь не обошлось, так как мне пришлось вдоволь наслушаться историй от представителей бэндов, которые иногда не могут договориться между собой, даже в количестве трёх человек. Мне же ни с кем договариваться не приходится, потому что каждый занят исключительно своим делом в этом проекте.

davai_4

— Не так давно в сети появилось видео, где Рик Бейто «объясняет», почему современная музыка плохая. А что ты думаешь о ней?

— Я думаю, что современная музыка, такая же своевременная, как и всё предшествующее.

Сейчас и правда можно рассмотреть как проблему тот факт, что доступ к созданию музыки появился и у тех, кто с ней, с чьей-то точки зрения, увы, не связан, но подобные моменты — это всегда человеческий фактор, а такие вещи лучше освобождать от оценки, по крайней мере, в данном контексте.

Все возмущения музыкальных снобов из андеграунда падают в огород коммерческой музыки, а возмущения снобов из коммерции падает на «неправильность» андеграунда. Это чем-то напоминает вечную конфронтацию поколений. Рассуждать на эту тему за рамками кухни, как мне кажется, нулевое мероприятие. Это определённо может натолкнуть на новые мысли, но глобально со своего места никуда не денется.

— Что ты сделал с бюстгальтером, который тебе бросила на сцену неизвестная на летнем концерте в Москве?

— Стал носить, так как он сел как влитой… А если серьёзно — повесил сувениром на нашей студии.

davai_5

— Один удивительный факт о тебе?

— Я массажист.

— Что больше нравится в жизни музыканта? Что меньше всего?

— Ну, раз мы говорим про меня, то «жизнь музыканта» это моя жизнь.

Мне нравится моя жизнь всем.

А всё, что мне в жизни не нравится, я обычно несу психологу.

— У тебя намечается выпуск новой песни 27 сентября. В связи с этим скажи, пожалуйста, чего нам стоит ждать, а чего точно не ждать от этого релиза? Как он будет называться?

— Трек называется «Выходим».

Я сам не знаю, чего ждать от него.

Это снова что-то новое и для меня в том числе.

Наверное, в этом случае отвечу так: не стоит от него ожидать того, что уже было, а ждать от него стоит того, чего не было.

— Ты согласен со мнением, что все песни о любви? Почему? И что для тебя музыка?

— Первый раз слышу, что все песни о любви, если честно.

Скорее, от любви.

Никогда не думал, что для меня музыка. Единственный момент, когда я о ней думаю, это когда её пишу или придумываю какое-то оформление, типа: сниппеты или клипы и тд. Наверное, для меня это то, что делает мою жизнь интересной и определяет в ней смысл. Всем so come and get it. Дай бог вам здоровья и умопомрачительного.

ФОТО: Лера Берк и Илья Гененфельд

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика