Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Захар Зайцев (2Z)

Захар Зайцев (он же 2Z) — амбициозный молодой артист, которого уже не назовёшь фрешмэном. Первый трек он записал в 13 лет, а к 16-ти годам выпустил два альбома и выступил на сценах фестивалей «ЖАРА» и VK Fest, премии Russian Music Box. В своих проектах Захар Зайцев и 2Z он балансирует между нью- и олд-скулом хип-хопа, а в обычной жизни только окончил школу общеобразовательную.

Самым знаковым треком в карьере юного рэпера стал «Grove-street Гелик». На первый взгляд, это типичный нью-скул бэнгер о покупке дорогой тачки на лёгкие деньги, заработанные уличной жизнью. Вот только улица, на которой промышляет наш «хастлер», существует лишь в компьютерной игре GTA. Песня Захара с кликбейтным названием «Отсидели» посвящена окончанию школы. С одной стороны, автор высмеивает субкультурные стереотипы, с другой, действительно сочиняет правдивый рэп о жизни школьника. В одном из новых своих хитов Захар Зайцев хвастается, как «Сдал ОГЭ на пятёрку», но подчёркивает: «Неважно, какого цвета аттестат, по любому, брат, ты мне брат». Захар не хочет делать дистанции между собой и его слушателями, и говорит, что будет рад, если на его концерты станут приходить семьями.

В этом интервью Захар Зайцев (2Z) рассказал редактору «Субкультуры» Роману Кадулину раскрыл свои взгляды на рэп, творчество и жизнь, а также рассказал, каково совмещать медийность с жизнью обычного подростка. Если вы давно ждёте молодых рэперов, кому важен смысл текстов и музыкальное образование, кто видит в хип-хопе позитив и конструктив, но в тоже время предпочитает юмор серьёзным нравоучениям — познакомьтесь с этим героем.

— Как ты решил стать рэп-артистом? Почему именно этот жанр, могли ли быть другие варианты?

— Я начал делать рэп, потому что в 13 лет очень сильно обиделся на школу, учёбу и вообще на всю эту движуху в целом. Я тогда ещё очень часто играл в GTA San Andreas и GTA V. И проникся как-то этой эстетикой, вайбом хип-хопа. И решил, а напишу-ка я трек c английским ругательным названием «… School», где я просто скажу, типа школа полная фигня и что мне в ней не нравится. Из-за этого я и начал свою музыкальную, рэп-карьеру.

Насколько критически ты относишься к своему творчеству? Ты записал первый трек в 12 лет. Нравится он тебе сейчас? Как думаешь, сможешь ли ты исполнять эту песню на концертах, когда тебе будет 22?

— Если честно, мой первый трек ужасно звучит, потому что я записывал его дома — на iPhone, с помощью приложения GarageBand. Там не было ни рифмы, ни сведения! Было всё очень плохо. И если честно, я не хотел бы его исполнить когда-либо, и вообще, чтобы он где-нибудь играл в принципе. С другой стороны, в качестве рофла и камео — для тех, кто шарит за эту историю, было бы прикольно где-то его исполнить.

— Хип-хоп — это не только рэп, но и целая культура: танцы, граффити, диджеинг, одежда и даже инструментальная музыка. Что-то из этого тебя привлекает?

— Меня очень привлекает баскетбол. Я очень люблю играть. Это тоже неотъемлемая часть рэп-культуры с эпохи old school. Еще мне очень нравится граффити. Летом я часто рисую и выставляю свои эскизы себе в сторисы. Мне очень нравится скейтбординг. У меня есть скейтборд Луи Виттон с дизайном японского художника Такаси Мураками, таких только два в России — у меня и у Тимура Ильдаровича. Я часто на нём катаюсь и весело провожу время.


— Захар Зайцев то сдаёт ОГЭ на пятёрку, то стремится к уличной жизни и лёгким деньгам, на которые покупает «Гелик», правда, эта уличная жизнь проходит на улице Грув-стрит из игры GTA. Ты так иронизируешь над трендами современного рэпа или просто рассказываешь о жизни подростка в стиле новой школы?

— Ну вообще я показываю просто как большой рофл, что жизнь — это веселье, что я получаю кайф от того, что делаю. И да, в этом присутствует доля постиронии над очень серьезным рэпом и артистами, кто живёт прям реально по понятиям культуры.

— Я прочитал в твоём паблике, что трек «Grove-street Гелик» стал культовым для новой школы, но не нашёл связанных с ним мемов, каверов или пародий. Хотя в случае с тем же Black Siemens этим добром был завален весь Рунет. В чём тогда культовость, и где последователи культа?

— Мой трек «Grove-street Гелик» завирусился благодаря «ТикТоку». Потому что у меня был тренд: я ходил в «Авиапарк», где-то на Таганке или в центре Москвы и снимал с рандомными людьми забавный танец под него. — Просто с абсолютно незнакомыми мне пацанами, девчонками, которые подходили ко мне на улице и говорили: «Привет, это ты Захар Зайцев? А давай снимем «тик-ток»!» Из-за этих моих танцев с рандомными людьми, он завирусился и ходил по «ТикТоку». У него сейчас 3 миллиона прослушиваний в ВК.

Да, каверов пока нет и всего этого, так как до уровня Фары мне ещё, если честно, далеко, но я к этому устремлюсь.

— Но в своём втором проекте 2Z ты хочешь затрагивать серьёзные темы, отдавая дань олдскулу и рэпу со смыслом?

— Да, я хочу двигать олдскульную тему тоже, так как рэп в первую очередь для меня — это слова. И смысл хип-хопа именно в текстах, а после уже идут биты и музыка.

— В интервью Mediametrix ты много говорил о том, как тебе важен смысл, что ты хочешь посвящать тексты здоровому образу жизни, родным, близким. Не боишься ли отпугнуть публику чрезмерным морализаторством?

— Ну, я долго думал об этом, но я хочу показывать это не с навязчивостью и так, как делают многие артисты, что мол так нужно и так делай, а с тонкой долей рофла. Я вообще везде пытаюсь показать, что я и вы, моя аудитория, мы кенты и на одном вайбе, что мы ничем не различаемся. И если у меня больше подписчиков и просмотров, это не значит, что мы с вами не одни и те же люди и что мы не друзья. Я не хочу перебарщивать со всей этой историей, важно, чтобы это было в меру.

— То есть тебе ближе имидж юморного и шкодного подростка, нежели серьёзного рэп-философа, готового повести публику за собой?

— Да. Мне ближе более рофельный и веселый образ. Так как я больше в жизни люблю веселиться и угарать, чем делать что-то серьезное и кого-то чему-то учить. Поэтому более рофельная и весёлая движуха мне, понятное дело, гораздо ближе.

— А за кем из рэперов пошёл бы ты, чьи идеи тебе ближе всего?

— Это очень хороший вопрос. С самого детства меня очень вдохновляет Трэвис Скотт, продуманность его ходов, коллабораций и всего, что он делает в музыкальной сфере и в социальных сетях. Так что я хотел бы плюс-минус достичь его уровня, быть как Трэв.

Ещё ты сказал, что хочешь открыть свой клуб. Кого позвал бы туда выступать в первую очередь?

— Когда я открою свой ночной клуб, возможно, первый трезвый клуб в мире, нацеленный на рэп и веселье, а не на алкоголь или ещё что-то такое, первым я хотел бы увидеть на его сцене Артура Пирожкова. Мне очень нравится творчество Александр Реввы, я часто его слушаю. Я хотел бы, чтоб он спел первым в моём клубе.

— А как насчёт собственного продюсерского центра со студией звукозаписи, чтобы давать старт молодым талантам?

— Я думал об этом, хочу тоже начать развивать это направление, но уже после открытия ночного клуба.

— Как назвал бы эти свои проекты?

— У меня есть татуировка SWAG, которую я набил по глупости, а потом не знал, что мне с этим делать. Однажды мне пришла идея — назвать свой ночной клуб SWAG, а затем мои лейбл и бренд. Чтобы моя студия была под брендом SWAG, где был бы ещё и клуб, и мерч, и ещё много чего.

zahar_zaicev_2z_1

Легко ли совмещать творчество, медийность и жизнь школьника?

— Если честно, порой бывает очень трудно. Недавно я сдавал ОГЭ и ходил со ста двадцатью людьми — со всем девятым классом школы. И абсолютно все до меня докапывались, типа: «Йоу, бро, давай снимем тик-ток, давай кружок, давай еще что-то». И это очень мешало. Действительно очень трудно совмещать школьную жизнь и медийную.

— Скоро тебе предстоит получать профессиональное образование. Какое направление ты выбрал и почему?

— Я пойду в Гнесинскую академию на эстрадно-джазовый вокал и звукорежиссуру. Хочу стать опытным артистом, который знает не только биты, но и вокал, музыку, ноты.

— Не кажется ли тебе, что в современном русском рэпе с музыкой более-менее всё в порядке, а вот что не помешало бы авторам — больше внимания уделить языку, чтобы не сочинять банальных и безграмотных текстов?

— У меня складывается такое впечатление, когда я слушаю музыкальные чарты или просто хип-хоп плейлисты. Бесит порой однообразие и банальность текстов. При этом у артиста может быть интересная подача, а в треке — прикольные биты и хорошее сведение.

Но вообще русский рэп очень хорош, мне очень интересно следить за его развитием и самому быть частью этой культуры.


*Специально для «Субкультуры» Захара Зайцев (2Z) записал видеоверсию своих ответов на наши вопросы:




Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика