Петербургский рок-дуэт kartamira — это творческий тандем Александра Соловьёва и Антона Кишко. Причём оба музыканта являются лидерами проекта. Сегодня участники kartamira характеризуют своё творчество как «песни под две гитары» и признают, что им сейчас «максимально кайфово» работать вдвоём, но при необходимости легко масштабируют дуэт до размера группы.
20 сентября проект презентовал сингл «Радио Радость», в ноябре планирует отыграть на фестивале «Шум Земли» с «Электропартизанами», «Площадью Восстания» и другими артистами, а к Новому году — традиционно выпустить ещё один новый релиз, только пока неизвестно — какой. Об этом и многом другом мы поговорили в нашем интервью.
Читайте также
— Знаю, что вашему клипу «Петербургский бит» недавно исполнилось 5 лет. А как давно существует проект kartamira?
Антон: «Отсчёт существования группы мы ведём с момента выхода первого альбома — в 2011 году.»
— «Петербургский бит» — для вас это просто удачное словосочетание или вы считаете, что под этим названием можно объединить некий культурный пласт?
Антон: «И то и другое. Это удачное словосочетание, которое может нести в себе некий культурный код.»
— На ваших концертных видео можно увидеть ударника, но в вашем аккаунте ВК указаны только Александр и Антон. Всё-таки kartamira — это дуэт или трио? Всегда ли было так, и планируете ли вы расширяться?
Александр: «Мы расширяемся и сужаемся, исходя из требований текущего момента и собственных ощущений. Но в целом — да, сейчас нам максимально кайфово исполнять музыку группы вдвоём.»
Антон: «На данный момент основной состав — это два человека. Можно сказать, два лидера. И таким составом мы чаще всего выступаем в последнее время: в акустическом варианте, песни под две гитары. Также у нас есть возможность привлечь сессионных музыкантов и при необходимости прозвучать с ритм-секцией, в «электричестве».»
— Расскажите, кто за что отвечает в вашем творческом союзе?
Александр: «Я отвечаю за появление песен как явления, Антон — за их воплощение как продукта, в лучшем смысле слова. С таким разделением ответственности нам очень повезло, и если мы и заходим друг к другу «на территорию» — стараемся это делать максимально деликатно.»
— В одном из постов о вашей новой песне «Радио Радость» написано: дата выхода сингла, 20-е сентября, особенная для фронтмена kartamira Александра Соловьёва? Что же такого особенного связано у вас с этим днём?
Александр: «Текст на эту тему есть только в моём личном блоге, аккаунте «инсты». Его я называю «дневником впечатлений», и там всегда пишу ровно столько, сколько хочу сказать. Речь о действительно ярком событии, но это личное.»
— Антон, есть ли у вас такая особенная дата, к которой вы хотели бы приурочить премьеру какой-либо песни? Какой, по-вашему, могла бы быть эта композиция?
Антон: «Дат и событий в жизни много. Я как-то не задумывался о том, чтобы связывать их с премьерой песен.» (прим. — улыбается)
— Вы исполняли «Радио радость» на концертах ещё до выпуска сингла. У песни точно есть хитовый потенциал. Как её принимает публика?
Антон: «Принимают песню действительно хорошо. Видно, что людям она нравится. Это не может не радовать.»
— Понимаю, песня не совсем об этом, но приносило ли вам когда-нибудь радость прослушивание радио? Может быть, открыли для себя какую-то песню, с которой не расстаётесь теперь всю жизнь?
Александр: «То, как сейчас находит музыку «Моя волна», поражает воображение. Но так было не всегда. В своё время радио было почти религией в плане знакомства с музыкой. Достаточно сказать, что до появления Интернета я вёл рукописную тетрадку, куда вписывал итоги «Хит-парада двух столиц».
Антон: «Особые эмоции возникают, когда слышишь свою песню по радио. Например, в машине.»
— На какой волне хотели бы услышать ваши композиции?
Антон: «На любой. Хоть на «Радио Шансон»». (прим. — смеётся)
— В альбоме «Зеркала пустых тротуаров» чувствуется ваш уход от постпанк-звучания в пользу альтернативного рока, может быть, даже брит-попа. Стало меньше синтезатора и больше гитар. Можно ли сказать, что у kartamira изменился стиль?
Антон: «Как бы банально это ни звучало, но мы стараемся не загонять себя в стилистические рамки. Альбом «Зеркала пустых тротуаров» концептуально получился в более традиционном роковом звучании. Следующие релизы, включая «Радио Радость», уже звучат немного иначе. И это хорошо.
— Планируете ли вы делать новые аранжировки своих ранних композиций?
Антон: «Тут мы отталкиваемся от потребностей. Если возникает необходимость — тогда и думаем.»
— Безусловно, в ваших песнях заметно влияние классики русского рока, но, когда я слушаю «Радио Радость», «Акварели» или «Куда идти», я вспоминаю бардовскую песню, репертуар ВИА и песни из советских фильмов. «Нам бы чаще улыбаться без команд календаря», «Чтобы улицы горели галерей акварелей», «Там где ты, там и я — по-другому нам нельзя», — в частности я имею в виду такие строки. Это просто следствие постсоветского культурного кода или музыка бардов и представителей отечественной эстрады «допопсовой эпохи» вам действительно близка?
Александр: «Мне лестно сравнение с бардами, но в эту эстетику я никогда сильно не погружался. Отношусь с глубоким уважением, но смотрю из-за угла, скажем так. При этом советская мелодическая традиция мне скорее близка. Например, Александру Пахмутову, Евгения Крылатова и ещё многих их коллег считаю потрясающими талантами.»
Антон: «Честно говоря, я особо не увлекались никогда бардовской эстетикой. Но с другой стороны, такие явления, как Высоцкий, Окуджава, Визбор, определенно занимают место в моём культурном воспитании, так сказать. Плюс советское музыкальное наследие. Одни кинокомпозиторы чего чего стоят: Петров, Артемьев, Рыбников и многие другие.»
— Если б у вас была возможность сочинить саундтрек к фильму, что это был бы за фильм?
Антон: «Мы давно сошлись во мнении о кинематографичности нашей музыки, и поработать над саундтреком к фильму — это давняя мечта. К сожалению, пока такой возможности не было. Но мы открыты к любому сотрудничеству в этом направлении. И не важно, какого жанра будет это кино, главное, чтобы оно было хорошим».
— Чем вы занимаетесь помимо музыки? Какие ещё у вас интересы, хобби?
Александр: «Я люблю фотографировать. Не профессионально, на телефон. Фиксировать моменты, находить неожиданные места и ракурсы. Ещё одно хобби — это общественный транспорт Петербурга и всё, что с ним связано.
Антон: «Я люблю путешествовать и заниматься спортом. Также коллекционирую музыку на носителях: винил, компакт-диски. Ещё можно сказать, что группа kartamira — заядлые футбольные болельщики.»
— Какое место на карте мира ля вас самое притягательное?
Александр: «То, где дом.»
Антон: «Австралия.»
— Посвятите нас в ближайшие творческие планы kartamira.
Александр: «У нас есть традиция — к Новому Году как к очень доброму празднику мы почти всегда что-то выпускаем. Пока сами не знаем, что будет в этот раз, но что-то будет обязательно!»
Антон: «Да, студийная работа ведётся постоянно. Плюс мы планируем концертные выступления, ближайшее из которых состоится 17-го ноября в клубе Factory 3 — на фестивале «Шум Земли». Приходите, будем рады видеть всех!»
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!