4-го ноября в концертном ресторане Douglas состоится Фестиваль Инди-Рок музыки «Матвеев Сад & Друзья». Событие будет приурочено ко Дню рождения лидера группы «Матвеев Сад» — Эдуарда Матвеева.
Музыка «Матвеева Сада» — это инди-рок для взрослых и постпанк для оптимистов. Она звучит так, будто эти стили зародились в прекрасном саду, а не среди серых бетонных джунглей. Именно в саду Эдуард чаще всего сочиняет свои тексты.
Поддержат «Матвеев Сад» и поздравят именинника со сцены яркие представители независимой рок-музыки города: участники творческого объединения и лейбла «Свинцовый Дирижабль» и просто классные музыканты, друзья коллектива. Вы услышите интеллигентный поп-арт-рок «Интро Версии», инструментальный построк Евгения Леоновича, фанк-поп-рок-соул коктейль The Passwords, электронно-ударный рок Невестиной, готичный постпанк «Аниматроники», ламповый, мечтательный и немного шумный «околорок» «Северного Дрима» и эклектичный саунд L!ME, опирающийся на классику русского рока.
Читайте также
Героями второй части серии микроинтервью, посвящённой этому событию, стали Невестина и L!ME. Музыканты вкратце представили своё творчество, рассказали о своих взаимоотношениях с рок-группами нашего города, в том числе с легендарными и культовыми, и подсказали, какие их альбомы и песни нужно послушать, чтобы лучше подготовиться к фестивалю.
Невестина
— В «нулевых» вы успели побарабанить в концертном составе «Кирпичей». Музыкантов «Матвеева Сада» знаете с тех же времён — по их предыдущим проектам?
— «Нулевые» — это моя молодость и время становления, настоящая проба пера. Я успела поиграть в Buttweizer, «Кирпичах», женской группе «Бабслэй» и даже в оркестре Театра имени Ленсовета. С музыкантами «Матвеева Сада» тогда, к сожалению, пути не пересеклись — здорово, что сейчас это навёрстывается!
— Пробовали ли вы одновременно петь и играть на ударных в рамках вашего проекта? Что получалось?
— Был такой период! Я пела за барабанами, причём пробовала по-разному: и сидя за установкой, и стоя, играя, как барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов, только бочкой служил напольный том. Это был ценный эксперимент, но сейчас мне гораздо ближе ощущение свободы — просто петь и двигаться по сцене, полностью отдаваясь энергии.
— Как вы описали бы вашу музыку тому, кто её никогда не слышал?
— Музыка «Невестиной» — это когда бьёт по нервам, но укрывает тёплым одеялом. Для тех, кто устал от поверхностности и ищет глубины. Звучание нашего общего опыта, тоски и надежды.
— Какие три песни «Невестиной» нужно послушать перед походом на фестиваль «Матвеев Сад & Друзья»?
— Авторам всегда кажется, что последние работы — самые сильные, и я не исключение. Поэтому лучшая подготовка — это послушать мой новый мини-альбом «Оптимизм» целиком. Все четыре трека — моё актуальное звучание и настроение, с которыми мы и выйдем на сцену.
L!ME
— Что, помимо состава, изменилось в выступлениях L!ME, если сравнивать с концертами проекта середины 90-х?
— Есть притча про буддийского монаха, достигшего просветления. К нему приехал корреспондент брать интервью, разворачивается диалог:
— Что вы делали до просветления?
— Колол дрова, носил воду, топил печку.
—А что вы делаете после просветления?
— Колю дрова, ношу воду, топлю печку.
— А что изменилось?
— Да все изменилось!
Так и у нас, все изменилось. Формально — те же ноты, те же слова, но изменилось всё. Само восприятие музыки изменилось. Вся мировая музыка теперь у тебя в кармане, слушай что хочешь. Сейчас музыка для большинства — это просто фон для чего-то другого. Концерты из эстетического и интеллектуального действа превратились в красивые шоу, где много картинки и мало смысла. Да и в принципе всё изменилось — другие люди, другая страна, другое время. Единственное, что, наверное, осталось, это музыка. Всё, что сформировало меня как музыканта, осталось там. И именно эту музыку мне было интересно играть тогда и интересно играть сейчас.
— Сколько сегодня полноформатных релизов у группы?
— Если не считать релизов, которые мы записывали в 90-е, то выпущено два альбома: «Время» и «Сумерки богов». Сейчас выпускаем третий — «Между». Первый сингл этого альбома «Асталависта» вышел 26-го сентября. Его уже можно послушать на всех стримингах.
— У вас есть интересная песня с цитатами Виктора Цоя «Мы хотим танцевать». Как на неё реагирует публика, ведь «покушаться на святое» для артиста всегда риск?
— Для меня Цой — не икона. Но я был и на его концертах, и на его похоронах. Это просто часть моей жизни. Он несомненно выражал то время, причем у него это получилось одновременно и просто, и глубоко, и талантливо. Помню, как я чувствовал то время, и для меня оно очень сильно перекликается с настоящим. Только акценты другие. И тогда, и сегодня ощущается завершение эпохи, но сейчас, в отличие от 80-х, нет понимания — что с этим делать.
По настроению эта песня больше перекликается с ещё одной песней того времени — «Вечер» группы «Пикник»:
«Давай дадим друг другу руки
Ведь этот вечер не для сна
И лихо спляшем буги-вуги
А что еще осталось нам».
А мнение слушателей надо спрашивать у них самих. Но меня пока в святотатстве никто не обвинял. Возможно, всё ещё впереди. (Прим. — смеётся)
— Какими вам больше хочется видеть на концертах слушателей — танцующими или вдумчиво слушающими?
Настоящее Искусство должно воздействовать в равной степени и на тело, и на разум, и на дух или душу, кому как больше нравится. Мы стараемся делать музыку, которая взаимодействует со слушателем на всех уровнях — и на телесном, и на интеллектуальном, и на духовном. На концертах хочется видеть больше танцующей публики, потому что в танце есть обмен энергией, мне это придаёт сил и даёт возможность дарить ещё больше драйва слушателям.
Но я бы не делал противопоставлений, для меня важно и то и другое. Слушателей, как и родителей, не выбирают, так что я с благодарностью отношусь ко всем, кто приходит к нам концерты, и к тем, кто слушает нашу музыку в записи. Спасибо всем большое! Приходите к нам на концерты, мы рады всем: и тем, кто танцует, и тем, кто тихо стоит в сторонке.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.