Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Обложка сборника Wavwindows 3: Paranormal

Вы тоже заметили, как всё некогда невероятное, о чём с замиранием сердца рассказывали наши предки в своих легендах, вдруг стало обыденным и предсказуемым? Как так вышло, что у всех необъяснимых явлений уже есть названия и определения. Слышишь странные звуки — это полтергейст, произошло несчастье — дело рук демонов, у которых меняются только имена и функционал, увидел что-то неординарное в небе — однозначно Н.Л.О.! Никаких тебе новинок из потусторонних миров. — Чем вообще сейчас заняты редакторы газет а-ля «Бабкин Оракул», между прочим, издающихся и продающихся до сих пор.

С глобальной интернетизацией ламповая мистика уступила киберпанковым ужастикам о тотальной слежке, чипировании людей и искусственном интеллекте-убийце. Даже тролли в нашу эпоху — это уже не существа из скандинавской мифологии, а реальные персонажи виртуальной повседневности. Участники интернет-сообщества wavinfo, посвящённого музыкальному продакшену, провели целое исследование окружающих их паранормальных явлений и косвенно подтвердили мою гипотезу о формализации паранормального в эпоху Интернета. Результаты обнародованы в сборнике Wavwindows 3: Paranormal, выпущенном на лейбле Content Chaos.

В рамках эксперимента артисты разных жанров независимой музыки на основе собственного опыта столкновений с паранормальным — из пережитого, услышанного, прочитанного и осмысленного — сочинили по композиции, каждый — на свою тему. И если тематика страхов и фобий, которой был посвящён предыдущий выпуск Wavwindows, оказалась шире, чем можно представить, то «показания» артистов по поводу их встреч с аномальными явлениями во многом схожи.

Недаром уже в первом треке мы слушаем «Неочевидное, но вероятное» в эфире Radio Paranormal — коллективный творческий опыт LX imaginary band, nooMoon, Filipz. Дикторские голоса рассказывают о разных измерениях и вероятности жизни в них. Я не знаток подобных теорий, поэтому для меня всё звучит как любая фраза псевдонаучной «Лекции о броме» Сергея Курёхина в образе ученого Гендельбаха, где «яма, наполненная бромом, может хлорироваться только четырьмя молекулами углерода». К тому же передача «Паранормального радио» трагикомически прерывается словами «— Что это? — Кто это сказал? — Ты это слышал?» — и это тоже наводит на подозрение. В музыке, сопровождающей трансляцию, есть что-то The Future Sound Of London, чьими треками музыкальные редакторы российского ТВ украсили десятки, а то и сотни выпусков программ, посвящённых всевозможным сверхъестественностям. Стиль этих шоу ещё раз встречается у phazan в okea_n, только здесь уже идёт интервью с человеком, который, предположительно, побывал на грани жизни и смерти. В канву прямолинейной техно-композиции с неудобными гудящими звуками красиво вплетена «диктофонная запись» беседы героя и интервьюера.

Интересно контрастируют и будто бы дополняют друг друга трогательные инди-поп песни 1CON «Рядом» и nooMoon «Среди людей». Герой первой не готов отдать близкого человека туда, «где души в вечности летят», в то время как персонажи второй — кто бы они ни были — не могут найти себе покоя среди людей и ищут «путь домой». Человек из фита Dubsane и ЗАО «Сомнительные инициативы» уверен, что проживает какую-то не свою жизнь, где он не должен быть, как «Пистолет в рюкзаке Лил Уэйна». Но разве пистолет — не самое очевидное, что может оказаться в багаже звезды хип-хопа? Ну, как говорится, на всё воля высших сил.

Из высших сил и «сил поменьше» здесь упомянуты итальянский демон Пантафика и Сильван. «Пантафика» — воплощение сонного паралича, изображаемое, как правило, в виде большого чёрного кота. Завораживающая «умная электроника» Mal0 — на этот раз с симфоническими оттенками — усыпляет жертву, позволяя хищному существу, заливающемуся утробным мурчанием, застать её врасплох. Демоны и духи в Wavwindows 3: Paranormal в целом какие-то очень уж низкочастотные. В свою очередь, некто silvan, который может быть и древнеримским божественным опекуном, и представителем вселенной «Ведьмака», из техно-трека elkwood the producer басит на все лады электронными и акустическими басами.

Можно подумать, с аномальным сталкиваются одни лишь электронщики, но это не так. Статистика сборника показывает, что как минимум два автора гитарной музыки тоже в теме. Kotr называет свой стиль NewGuitarWave, а композицию «В плену иллюзий сновидений» я охарактеризовал бы как New Guitar Age. С нью-эйджем её роднит глухая перкуссия, звуки природы, страстные заклинания на латыни, в то время как душераздирающие вопли неизвестного происхождения и пронзительное гитарное соло выдают почерк рок-музыканта. Логичным противовесом этому эзотерическому номеру выступает звенящий научно-фантастический построк jumping_elephant — UFO.

Похоже, в мире паранормального действительно наступила эпоха предсказуемой стабильности. На мой взгляд, это даже и неплохо. Главное — в мире искусства появился ещё один интересный концептуальный сборник хорошей музыки от Wavwindows и Content Chaos. Слушаю с удовольствием и с нетерпением жду их новых экспериментов!

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика