Московский электронный дуэт Sintipon выпустил новый сингл, который получил название «Волна».
Sintipon – явление может и не совсем уникальное, но уж точно выдающееся и крайне любопытное. Будучи семейной, в прямом смысле комнатной электронной группой Алексея и Кати Леоновых, Sintipon забирается всё выше и выше, заглядывая на страницы различных музыкальных изданий – и не только в России, с комфортом занимает позиции в подборках инди-музыки.
Пытаться объяснить феномен успеха и разобраться, как и почему записанная дома музыка, о которой, теоретически, без должных стараний и не узнать, начинает настойчиво пробиваться в плеер – это тема для отдельных научных изысканий. И синти-поп от Sintipon их в общем-то и не требует. Всё что нужно – улыбаться и танцевать.
Как говорит сама группа: «Мы почувствовали острый дефицит красивой танцевальной музыки». Не уверен, что до этого ее было мало, но с появлением Sintipon ее определенно стало чуть больше. Чуть наивная, откровенно домашняя – без лоска и холодной стерильности солидного коммерческого проекта. Искренняя, теплая. Этим и подкупает. Из положительных формальностей – достойное многообразие музыки, интересные, иногда даже неожиданные приемы и ходы. И стихи – тоже по-хорошему наивные, без заискиваний и лишней мишуры.
Таким вышел дебютный альбом «Lovetime Groove», а «Волна» подхватывает общее настроение, но вместе с тем показывает и другую сторону Sintipon. Точнее уж стороны – «Волна» многомерна, сложна, в полной мере отражает беспокойство и силу стихии.
Читайте также
По случаю выхода свежего сингла портал «Субкультура» пообщался с группой Sintipon о домашней музыке, новом релизе и образцовости во всех ее проявлениях.
- О вашей музыке говорят, что она записана на кухне. Что за этим скрывается? В каких все-таки условиях вы записываетесь?
Алексей: Да, записываемся на кухне, вернее, в комнате. Это так называемый bedroom pop - все партии записываются на компьютер, и Катя поет там же, в комнате. Конечно, в записи вокала таким методом есть недостатки, но ими мы подчеркиваем, что не гонимся за «фирменным звучанием». Как-то на домашней вечеринке с друзьями мы всем объявили, что решили писать музыку для их и нашего удовольствия. Где объявили, там и делаем. Рядом в комнате гитара и комбо, тут уже может быть посложнее, но пока гитару еще не подключали к нашему творчеству.
- А как вы пришли к тому, чтобы создать Sintipon?
Алексей: Ну, когда знаешь друг друга более 10 лет, надо находить то, чем можно заняться вместе и любить друг друга не меньше прежнего. Катя давно хотела, чтобы я писал нам музыку, у нас обоих достаточный музыкальный кругозор, у меня раньше была группа Dustveil. Ну а потом был поход в клуб Monasterio, где мы подсмотрели сюжет песни «Вспотел», и завертелось!
Катя: Да, я всю жизнь мечтала петь и хотела на сцену. В нашем случае, совпал ряд невероятно эмоционально насыщенных обстоятельств. Мы поймали момент эйфории, самый пик. Просто это должно было случиться.
- Ваш дебютный полноформатник «Lovetime Groove» вышел меньше года назад, но Sintipon уже называют образцовым электронным проектом. А что для вас самих «образцовая» электроника?
Алексей: Спасибо большое за эпитет. За себя мы, конечно, не можем сказать, насколько мы ему соответствуем. В «Lovetime Groove» мы хотели сделать танцевальную музыку, простую и искреннюю, с хорошими мелодическими решениями. На концертах все говорят, что звучит все круче, чем на альбоме, хотя звуки по большей части те же. Как раз в таких обстоятельствах сильнее выражается модальность музыки, появляется более яркое восприятие людьми всех ее качеств. Возможно, в этом и есть образцовость; некоторые слушатели создают подобные образы, слушая нашу музыку у себя дома. Образцовая песня в моем субъективном понимании - это та, которая может не только усилить испытываемые тобой эмоции в данный момент времени, но и создать их. Высший пилотаж - те композиции, которые интересны с композиторской и исполнительской точек зрения, оригинальные. Когда возникает сразу несколько эмоций, да так, что словами не опишешь с наскоку, какая из них в итоге важнее. Например, такое чувство возникает от альбома «The Seer» нашей любимой группы Swans, от песни «China Girl» Боуи и так далее. Наша новая песня «Волна» - попытка шагнуть в этом направлении. Однако не стоит принижать роль и важность музыки для мозга. Я имею в виду различные экспериментальные формы джаза, отчасти авангард, IDM - эта музыка может быть не столь эмоциональна, но это инкубатор идей для следующих поколений музыкантов.
- Вы исполняете песни на русском, но пластинка получила английское название. Почему?
Алексей: Да просто так решили, даже и не помню, почему. На английский пока переходить не планируем, это может быть, только когда будем считать, что наша музыка отвечает критериям образцовости для западных слушателей. Правда, последние более искушены в данных вопросах, культура немножко другая.
Катя: Господи, только сейчас поняла, что так и есть! Была такая суматоха, когда надо было срочно все придумать, что неувязочка ускользнула. Но Лёша, как всегда, все обосновал.
- «Песня «Волна» — это наше понимание покоя и силы, воплощенное в тексте и музыке» - заявляете вы. Как это понимание пришло?
Катя: Я пишу тексты. Чаще всего просто цепляет какое-то слово, образ. В то утро у меня в голове было слово «волна». Я шла вдоль моря и представляла, что бы я чувствовала, стань я стихией. И пришло ощущение эдакого дуализма, я не добрая и не злая, я есть. И, думаю, каждый мой текст - это моя личная мантра, послание самой себе.
Алексей: С точки зрения музыки, покой волны стоит скорее воспринимать как ее внутренний покой, существующий вне нас. Это и отображается в некотором чувстве отдаленности от человека, выраженном музыкально через синкопирование, полиритмию и нестандартные мелодические последовательности. Сила - уже то, что соприкасается непосредственно с нами, и в песне гармонические «волны» то утихают, то выстраивают стену звуков.
- По качеству звука «Волна» превосходит ваш дебютный альбом. В чем и насколько вы продвинулись с того момента, как поставили на рендер первый трек? Благодаря чему это произошло?
Алексей: Мы еще, конечно, не дошли до «пятерки» по звучанию по нашей внутренней субьективной шкале. К тому же, как и в первом альбоме, несколько последних штрихов помог нанести наш друг Николай Ефремов. С другой стороны, постепенно набираешься опыта, а начинали мы полтора года назад совсем с нуля. Процесс идет не быстро, так как со временем у меня большие проблемы, очень насыщенная основная работа, иногда выхожу из офиса за полночь. Конечно, есть варианты, как процесс оптимизировать, и было бы неверно все списывать все на внешние факторы.
- У вас, опять таки, образцовое чувство музыки. Стоит ли ожидать, что от синтезаторов и секвенсоров вы перейдете к живым инструментам и собственной команде вне живых выступлений?
Алексей: Еще раз спасибо за «образцовость»! Несколько лет назад, когда я играл в группе Dustveil, кроме меня все были с профессиональным музыкальным образованием. Сейчас ребята играют джаз и успешно учат детей в музыкальных школах, среди их учеников есть лауреаты международных конкурсов. Поэтому - Катя меня поддержит - было бы прекрасно попробовать сделать песни «живьем». Только здесь внешние факторы могут стать еще большим препятствием, для живой музыки нужно больше времени. Текущий формат Sintipon - это то, что мы можем сейчас сделать, имея условные 5 часов в неделю на сочинительство и репетиции.
- Зачастую, в традициях жанра свежий релиз выходит с ремиксами от других исполнителей. Есть ли на примете музыканты, от которых бы вам хотелось услышать версии ваших треков?
Алексей: Ух, по ряду причин, из-за тех же временных ограничений, мы не имеем возможности - но имеем большое желание - дружить и тусовать с другими музыкантами. Отличных музыкальных проектов у нас в стране полно! Было бы, к примеру, интересно услышать ремикс на «Феи» от Moa Pillar и на «Волну» от Антона Маскелиаде. Ребята, отзовитесь!
- Песня «Вспотел» попала на сборник лучшего российского инди за 2016-й от Believe Digital, а сам альбом побывал в лентах внушительного количества изданий. Что наш ваш взгляд помогло вам достичь этого? Какие эмоции это принесло?
Алексей: Я думаю, образцовость. Шучу! Честно говоря, над альбомом пришлось потрудиться, сказать, что щелкнули пальцами и все записали, будет неверно. Мы надеялись, что усилия не пройдут даром, но все превзошло наши ожидания. Помню тот день, как текст в фейсбуке про нашу первую песню от Коли Ефремова внезапно отрепостил Александр Горбачев (музыкальный критик, журналист - прим. ред.) и вступил в нашу группу, эмоций тогда было много! Мы же совсем вне тусовки! Схожие эмоции были, когда удалось договориться с Кристиной Петряниной и лейблом Peter Explorer, не каждому повезёт получить такое «с нуля».
Катя: Я отвечаю за эмоции. Хочу отметить, как невероятно и приятно, будучи уже взрослым человеком получить то, о чем мечтал с детства! У Леши уже были музыкальные проекты, я же просто меломан. Плох тот меломан, который не мечтает приобщиться! Я лично приобщилась! Мне нелегко, но радостно! Как и муж, я много работаю над собой и проектом, пишу, занимаюсь вокалом. Также нас очень поддерживают наши несравненные друзья. Самая главная эмоция - счастье от того, что наша музыка нравится, что она нужна.
- Как, кстати, произошел переход на Peter Explorer? Что дает сотрудничество с крупным независимым лейблом?
Катя: Переход произошел банально - мы просто написали Кристине. Кристина захотела убедиться, насколько это у нас всерьез и надолго, и мы её убедили. Лейбл, помимо простого размещения нашей музыки на музыкальных сервисах, оказывает хорошую поддержку в общении с потенциальной аудиторией. Peter Explorer развивается, приходят новые интересные группы, все это не может не радовать. У нас полная свобода творчества.
- По вашим словам, грядущий альбом будет «более тонким и образным». В чем это будет проявляться? Почему вы решили сделать его именно таким? Была ли какая-то сверхидея, которая легла в его основу?
Алексей: Вот мы это недавно сказали, а работы с тех пор все больше и больше, и я уже думаю, а когда будет этот альбом? Может, лучше мини-альбомы, один из которых будет тонким и образным? Основная идея - не повторяться, поэтому каждый раз мы будем немножко другими. «Волна» не похожа на «Lovetime Groove».
Катя: У меня есть сверхидея. Я запланировала небольшой цикл, описание стихий. Того, что вокруг и внутри нас, того, с чем мы пытаемся и не можем совладать. Того, чего мы не замечаем, но оно есть и проходит через нашу жизнь. В этом цикле я вижу только сильные образы. Знаю, с музыкой муж не подкачает.
- В вашем сообществе в «Вконтакте» вы активно взаимодействуете с аудиторией. Что дает вам такая обратная связь?
Катя: Наше сообщество в VK небольшое, поэтому каждый, кому мы нравимся - наш друг. Такая связь дает дружбу, тёплые отношения.
- «Мы хотим чтобы люди улыбались друг другу и танцевали под нашу музыку» - загадали вы. Желание, похоже, исполнилось. Что еще вы бы хотели загадать?
Алексей: Чтобы обстоятельства давали нам больше и больше возможностей дарить людям желание танцевать и улыбаться.
Катя: Загадываю ещё больше концертов!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!