Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Московская рок-группа Vesssna выпустила дебютный мини-альбом «Улыбка Свободы».

Vesssna выпустили EP «Улыбка Свободы»

Официальный релиз EP состоялся 18 сентября, но ключевое слово здесь – «официальный». Команда довольно замысловато подошла к релизу миньона: в мини-альбом вошло четыре трека, предварительно выпущенных синглами, на каждый из которых был снят свой клип, передающий нужную атмосферу и иллюстрирующий лирику либо абстрактными, либо весьма недвусмысленными кадрами.

Так видео на «Пыль» с помощью хроники Первой Мировой войны выстраивает связь между прошлым и настоящим, показывая, как мало человеческая жизнь может стоить в определенных обстоятельствах, а «На Миг», иллюстрируя стихи, включает в видеоряд кадры и из новых работ, и из предыдущего опыта.

Музыка группы Vesssna являет собой любопытную эклектику. Это и меланхоличные, тягучие веяния дарк-рока и готики, подкрепленные лирическими образами, в которых личные эмоциональные переживания соседствуют с глобально-философскими вопросами, и драйв, доставшийся группе от метал-экспериментов, и определенные черты симфо-рока – и в богатом на партии миксе, и в чистом, проникновенном, но слегка отстраненном вокале Марианны Лукьяновой – лидера и автора песен Vesssna.

По случаю выхода EP «Улыбка Свободы» портал «Субкультура» пообщался с Марианной о свежем мини-альбоме, подходе к творчеству и его продвижению и о грядущих релизах.

Vesssna выпустили EP «Улыбка Свободы»

– Почти 12 лет назад вы основали группу Fright Night, работавшую под этим названием до 2014 года и второго полноформатника соответственно. Что стало поводом взять да и вернуться в студию и на сцену под новым именем?

– Если Fright Night ещё можно было в какой-то степени считать группой из нескольких человек, то при «возвращении» мне сразу было ясно, что это будет почти что мой сольный проект. Почти - потому что я всё же не записываю все инструменты полностью сама. Конечно, мне помогают некоторые музыканты и в студии, и в концертной деятельности. Но хотелось, чтобы название проекта ассоциировалось со мной, несло в себе нечто женственное, а не было «абстрактной материей».

– Как ваша аудитория приняла такие перемены?

– Ввиду того, что последний альбом Fright Night мы выпустили больше трех лет назад, то какая-то часть аудитории, разумеется, перестала следить за происходящим, и это естественно. Те слушатели, которые продолжали интересоваться моей деятельностью, приняли всё очень тепло - они ведь ждали и дождались наконец новых песен, а теперь ещё и выступлений. Учитывая то, что и рекламой нового материала я занимаюсь более активно, чем с предыдущей группой, аудитория у меня обновилась, некоторые люди не в курсе того, что я играла раньше, им нравится то, что есть сейчас.

– А что с англоязычной аудиторией? Музыку Fright Night очень хорошо принимали и за рубежом, не жалко было расставаться с вашими иностранными поклонниками, переходя на русский?

– Я бы не сказала, что у нас были миллионы фанатов за границей, хотя позитивных рецензий и отзывов было достаточно. Новые песни я пока особо не стараюсь продвигать «на запад», но, тем не менее, иностранцы всё равно периодически пишут на Facebook, что им нравятся музыка и вокал. На мой вопрос о том, знают ли они русский язык хоть немного, все отвечают отрицательно, но говорят что-то вроде: «Нет, я не понимаю слова, и поэтому, наверно, мне и интересно», или: «Нет, слов я не понимаю, но примерно чувствую по интонации, о чём песня... Мне так кажется, во всяком случае». Может быть, в дальнейшем буду публиковать переводы текстов на английский язык, но не обещаю. По сути, язык - это просто формальность. Например, я много слушаю немецкой музыки, не понимая слов. Кто-то фанатеет от японского рока... Если бы все те немцы и японцы пели по-английски, возможно, они не были бы так интересны.

– Всю эту музыкальную историю вы с самого начала развивали вместе с Мариной Щербой. С ней же вы играете в ее команде «Vечность Nебытия», которая этим летом тоже выпустила свой EP. Не возникало желания полноценно объединить все проекты под одним знаменем? Или это личные музыкальные дневники для каждой из вас?

– Да, с Мариной мы сотрудничаем уже очень давно, почти 10 лет. Насчет объединения проектов - такой идеи не возникало, потому что это, во-первых, как вы заметили, действительно дневники, где именно один человек выражает свои эмоции - и в тексте, и в музыке, а остальные только дорабатывают какие-то детали. Во-вторых, жанры у нас отличаются... Я всегда стремилась что-то потяжелее и посложнее делать, Марина наоборот любит электронное звучание и более лаконичные формы песен. Ну и, в третьих, я люблю концертную деятельность во всех ее проявлениях, Марина - нет. А так получается, что она в своём проекте и сердце, и мозг, и хозяйка. Я делаю только то, что от меня необходимо - придумываю гитарные партии. Вся концепция, тексты - это её идеи. И мне это нравится, потому что я могу немного отвлечься от своих песен и своей стилистики, послушать, как можно придумывать по-другому. А в Vesssna - наоборот. Это мой мир, и ответственность вся на мне, она может только помочь. Как сказал однажды наш звукорежиссер: «Только женщины могли придумать столь сложную систему субординации».

– В конце мая прошел первый для Vesssna концерт. Каково было вернуться на сцену после долгого перерыва, да еще и в новом формате?

– Каково было... Было волнительно, на самом деле. Я очень много репетировала программу. Если долго не выступать, теряется способность раскованно и комфортно себя чувствовать на сцене и передавать свои чувства, а не просто думать о нотах. Поэтому хотелось, чтобы с этими нотами хотя бы всё было идеально. У меня вообще в тот период было очень уж много эмоций, в том числе и не связанных с музыкой - как позитивных, так и не особо. С другой стороны, я поняла, что уже совсем по-другому, по-взрослому могу подходить к организации всего процесса. И концерта, и репетиций. Результат меня устроил вполне, зрителей, судя по всему, тоже, ну а о чём я думала всё это время - можно книгу про это написать. Главное, сумела собраться. В общем, всё было хорошо.

– С какой программой вы вышли? Рассекретили новые треки?

– Играли композиции с ЕР «Улыбка Свободы», ну и плюс одну совершенно новую песню.

– Итак, все песни с первого EP вы сначала показали синглами, а затем выпускаете как EP. Почему? Я так понимаю, студийная работа началась примерно год назад, верно? Как и когда появилась идея подкрепить каждый сингл своим клипом?

– Решили вот попробовать новый формат предоставления информации, так сказать. Думаю, многие согласятся, если я скажу, что выход дебютного ЕР какой-либо новой группы - это событие, которое важно, в основном, той самой группе и близким знакомым музыкантов. Если даже рекламировать это событие - то оно в любом случае разовое. Не случайно же все коллективы стараются выпустить хотя бы пару синглов перед выходом самого альбома, чтобы показать фанам, что они не бездельничают, а реально готовят новые песни. Подогреть интерес, чтобы сам альбом не остался без внимания, ну и чтобы привлечь новых слушателей. Поскольку сейчас YouTube является чуть ли не самым популярным сайтом, где люди ищут музыку, многие группы стараются не просто выпускать аудио-версию сингла, а делать либо какое-то лирик-видео, либо пусть хотя бы видео из картинок, чтобы выложить песню на YouTube. В целом, мне нравится такой подход. Лирик-видео нам было бы делать очень странно, ведь мы поём на русском. Поэтому было решено делать какие-то видеоряды. Cначала они все планировались как какие-то абстрактные видео, даже без нас самих в кадре. Потом эта задумка переросла в нечто большее. Да, сама запись началась прошлым летом, а завершилась в январе. То есть, все песни готовы были у нас уже давно. Но, естественно, после каждого такого мини-релиза должно пройти какое-то время, чтобы слушатель смог оценить и осмыслить увиденное, и уже переходить к следующему. Выпустить сначала ЕР полностью, а потом разом выложить видео ко всем четырем песням - это тоже было бы несколько странным поступком с точки зрения продвижения. В итоге, могу сказать, что главной задачей было показать каждую песню как самодостаточное произведение. Объединение их в ЕР - это, скорее, необходимость, так как рецензии не пишутся на отдельные песни, на iTunes тоже лучше размещать альбом целиком, ну и в дискографии группы лучше уж указать мини-альбом, чем синглы.

– Насколько трудозатратными вышли съемки и продакшн? Далеко не каждый артист вообще берется за то, чтобы снимать клипы, а тут их сразу несколько.

– Поскольку там не так уж и много кадров, где мы присутствуем, съемки особо много сил не отняли. Во всяком случае, по сравнению с клипами Fright Night «Infernity» и «Ice», каждый из которых снимался по 2-3 дня по 12 часов. Продакшн, конечно, был гораздо утомительнее, но о сложности объективно может судить только Анастасия - человек, который занимается режиссурой и монтажом, начиная с тех клипов Fright Night. Это весьма кропотливая работа, и отчасти поэтому промежутки между синглами были немного больше, чем нам бы хотелось.

– Теперь, с оглядкой на такой опыт, намерены ли повторять его в будущем?

– В будущем планирую снять хотя бы пару клипов на уровне «Infernity», идей достаточно много, а с этими видео это был, скорее, эксперимент и новый опыт в плане продвижения. Если вы имеете в виду, будем ли мы и дальше делать какую-либо визуализацию для каждого сингла – вряд ли, скорее всего, все силы будут брошены на создание более концептуальных и мощных видео для двух новых песен, ибо это уже другие энергозатраты и другой бюджет.

– Почему-то я уверен, что за годы творчества у вас накопилось изрядное количество различных набросков и полуготовых песен, которые мы тоже могли услышать в этом EP. Как под одной обложкой оказались именно эти четыре трека?

– Как ни странно, никаких полуготовых песен у меня нет, это не мой стиль работы в целом. Если появляется идея - мелодия вокала, например, то она до какого-то момента находится лишь у меня в голове. Потом планируется какой-либо релиз - альбом или ЕР, отбираются наиболее подходящие друг к другу, осмысленные и близкие по настроению идеи, и начинается работа над каждой по очереди. Если в какой-то песне не готовы полностью партии всех инструментов, я не перехожу к следующей. Могу остановиться на какое-то время, потом продолжить эту же песню. Могут появляться какие-то новые детали, партии бэк-вокалов уже на последнем этапе, перед записью. Но, в целом, пока 90% музыкальных партий в песне не готово, следующую я не начинаю. С текстами всё гораздо сложнее, текст может появиться и через год после того, как музыка была написана. Конечно, на тот момент, когда мы приняли решение записывать ЕР, было готово ещё и несколько других песен, но они как будто бы, в моём представлении, были уже какой-то следующей ступенью эволюции, более сложными и с более тонким смыслом, который адекватно можно воспринять лишь в контексте полноформатного альбома, но никак не дебютного ЕР. А эти четыре композиции дополняли друг друга и сочетались с моим настроением в тот период.

– Кстати, а почему «Улыбка свободы» стала заглавным треком?

– Для меня это, наверно, самая яркая вещь на ЕР, и она как раз задает общую тему для всех четырех композиций: может ли человек сам управлять своей судьбой, или же всё заранее предрешено?

– По звучанию Vesssna и Fright Night во многом похожи. Не бывало любопытно попробовать какие-то принципиально новые форматы?

– Если вы про джаз, симфо-блэк, шансон или бардовскую песню - нет, не было любопытно. Похоже каким-то общим настроем, но в звучании как раз-таки я, например, вижу существенные различия. В новом проекте гораздо более профессиональный подход и к аранжировкам, и к записи, всё-таки на месте я не стою и постоянно стараюсь совершенствоваться. Но, скорее всего, именно построение вокальных фраз и мелодий - это то, что лежит на поверхности и более всего характеризует индивидуальность автора. То есть, да, общее у этих групп – то, что музыку сочинял один и тот же человек.

– Насколько я знаю, вы уже готовите полноформатник. Чем планируете удивить?

– Да, сейчас уже начата запись полноформатного альбома, в который войдут девять абсолютно новых композиций. Я не стремилась никого удивлять, когда сочиняла новый материал, просто само собой новая музыка получилась весьма сложной. И не ставила себе задач написать 9 супер-хитов в размере 4/4, поэтому решила, как говорится, «отпустить ситуацию» и следовать своему вкусу и настроению. Ввиду этого, новый материал получился ещё более «на стыке жанров», чем обычно. Вы спрашивали, не хотелось ли попробовать какой-то новый стиль - но мы никогда особо не ограничивались одним жанром, было что-то и от прогрессив-метала, и от классического рока, и dark wave даже. Всё, что я люблю слушать, находит отражение в моей музыке. В новом альбоме и какие-то элементы классической музыки тоже будут, и даже пара тем, явно вдохновленных фолком. Так что... Такая вот интрига.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика