Петербургский электронный проект DPKY выпустил дебютный полноформатный альбом «Deepkey's In My Mind».
Релиз пластинки состоялся 11 августа на лейбле Soviett.
В лонгплей вошло семь оригинальных треков и ремикс на трек «Shape of us», выполненный в духе 80-х. DPKY продолжили оттачивать свой оригинальный стилистический подход на «Deepkey's In My Mind», экспериментируя в сэмплах с духовыми инструментами и вокалом.
Стоит отметись, что ремикс «Shape of us» обзавелся еще и клипом, также стилизованным под соответствующую эпоху.
Читайте также
Портал «Субкультура» пообщался с сооснователем и продюсером Deepkey Денисом Кузьмичем о дебютном альбоме, клипе и дальнейших планах.
– Итак, мы наконец дождались дебютного альбома от DPKY. Для многих музыкантов первый лонгплей – событие, которое остается в памяти навсегда. С какими эмоциями вы подошли к релизу?
– Да, конечно дебютный альбом это очень важный момент в истории любой группы! В этом мы не отличаемся от других групп, однако на трогательные эмоции не было ни времени ни сил. Уже на этапе сведения нам захотелось поскорее перевернуть эту страницу и приступить к воплощению новых творческих идей. Таким образом дебютный альбом DPKY стал для нас подведением определённых итогов пяти лет существования проекта. Все эти годы мы искали и наконец-то нашли!
– Кстати, почему именно «Deepkey's In My Mind» стал заглавным треком?
– DPKY засел в наших умах, и об этом поётся в песне. Она о том, кто мы и что мы, типа песня-визитка. Даже не знаю, композиция с каким содержанием может быть важнее!?
– Как вышло, что на пластинке всего семь треков, не считая ремикса? Ведь, строго говоря, таким образом хронометраж едва-едва дотягивается до получаса, а у вас в запасе был еще ряд треков, выпущенных синглами.
– Изначально их было больше, однако не все прошли стилистический отбор. Что касается издательских аббревиатур и классификаций, то нас не сильно волнует этот вопрос. Количество песен на альбомах всегда задавалось размером носителя – пленка, винил, цифра, в то время как мы количество песен определяем законченностью идеи.
– Почему именно эти треки вошли в альбом?
– Вторым критерием после стилистики была и есть смысловая составляющая песен и текстов. Для нас это целая и логически связанная история. А вот о чем эта история, каждый слушатель понимает для себя сам.
– На ремикс «Shape of Us» вы сняли впечатляющий клип. Как вообще возникло решение стилизовать и трек, и, соответственно, видео под восьмидесятые?
– Эта идея подарена нам музыкальной семьей Алексея Егорченкова (Enei, Audiomontage) и Ксении Шуточкиной (режиссер клипа). Ещё на ранних этапах сведения альбома возникла эта версия «Shape of us» и идея снять клип. Мы просто не могли отказаться от творческого союза с такой креативной парой! Результат этой коллаборации только вдохновил нас на новые идеи!
– В отличие от многих других любителей сделать «как тогда», вы очень скрупулезно подошли к картинке и звуку. Какие из множества деталей, по вашему, сильнее всего передают то время? От чего вы отталкивались?
– Все нюансы отслеживались очень четко, и на этом были сосредоточены все участники процесса. Например видение художника по костюмам Марии Дариной совпало с нашим на все 100%. Таким образом мы находили специалистов. После того как наши взгляды совпали на этапе подготовки, дальше было дело техники.
– Я знаю, что на подготовку клипа потребовалось три месяца. Что заняло так много времени?
– Ввиду того, что спонсором съемок была пенсия моей бабушки – со школы откладывала, бюджет формировался по принципу «только то, что нужно». Поэтому оптимизация заняла больше всего времени. Это также постоянно оказывало влияние на поиск самой площадки для съемок. Одним словом, выверенный стиль должен быть выверен и даже выдержан в течении какого-то времени.
– Как проходили сами съемки?
– Очень стремительно, мы были вынуждены взять небольшой отпуск после, чтобы накопить сил и подготовиться к «Стереолето». Большую благодарность мы выражаем всем тем, кто стойко выдержал процесс съёмок и конечно же тем, кто вместе с нами создавал этот клип и внес огромный вклад в наш проект.
– Что по-вашему является той движущей силой, которая заставляет вкладывать огромное количество времени и усилий в четыре минуты видео?
– На мой взгляд главная сила любого творчества – это наслаждение от процесса. Если не в удовольствие, то не факт, что вообще что-то получится.
– Какую презентацию вы подготовите для дебютника? Есть уже какие-то планы?
– Важно то, что дебютный альбом DPKY это не только подведение итогов, но и новая отправная точка, поэтому продолжение истории уже совсем скоро! Всех секретов не раскрою, только лишь один небольшой – «Deepkey in my mind» зазвучит на русском языке и уже очень скоро!
– Сейчас вы обосновались на лейбле Soviett. Как началось ваше сотрудничество?
– Когда Иван Старцев и сотоварищи организовали творческую мастерскую, нам сразу понравилась их идеология и стилистика. К тому же на мой взгляд лейблу был нужен такой проект как DPKY, и мы нашли друг друга.
– Как это повлияло на творчество команды DPKY? С бонусами все достаточно прозрачно - дистрибуция, продвижение. А есть ли какие-то ограничения и, собственно, минусы? Ведь в случае с лейблом или рекорд-компанией, понятие «инди» так или иначе несколько размывается, разве нет?
– Если слушатели и журналисты придают этому значения больше чем мы, значит есть тема для обсуждения и внимания к проекту. «Инди» или «шминди», нас это не волнует. Уверен, что предложение по сотрудничать с мейджор-лейблом всех только обрадует. Инди-поп – это стиль музыки, в котором мы работаем, в том числе.
– Soviett называют вас «истинным бриллиантом» в своей «коллекции». Если бы вам самим довелось кого-то оценивать подобным образом, что стало бы для вас критериями такой оценки?
– Я думаю, это точное попадание в идеологию лейбла.
– Чего ждать от следующего релиза DPKY?
– Ждите русско-язычный альбом! Он уже в студии, работа кипит.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!