Róisín Murphy — Hit Parade
Музыку этой вечно молодой британской дивы мы впитали с «Молоком», если вы понимаете. Эта эмоциональная электроника ошеломительна, насыщена великолепным вокалом, декламацией, горячей харизмой. Хотелось бы избежать избитых аллегорий о хорошеющих с годами напитках из винограда — путь Рошин куда изящнее. Раз в несколько лет она балует поклонников компактными лонгплеями, к которым чуть позже добавляет компиляции ремиксов. Так было с последним Róisín Machine 2020 года. «Хит-парад» содержит 13 композиций и создан в сотрудничестве с немецким продюсером DJ Koze.
В начале 2023 года вышел захватывающий сингл Flash of the Light — 15-минутное приключение, записанное на концерте Мёрфи и её банды. А в марте Рошин подписала контракт с Ninja Tune и в честь этого дропнула первый предвестник будущего альбома — CooCool, тоже совместно с DJ Koze. В пресс-релизе ко второму синглу The Universe сама Мёрфи рассказала, как они с Koze вели работу в течение нескольких лет, будучи в разных странах. Она назвала такой затворнический подход, зависший в пространственном эфире между Гамбургом и Лондоном, — интимным. В течение лета коллеги щедро поделились ещё тремя синглами с альбома, доведя создаваемый импульс до предела.
В конце августа Мёрфи чуть не отменили из-за высказывания в одной запрещённой сети, но по большей части это были лишь нагнетающие слухи, Рошин извинилась, избежав большого хейта. Альбом увидел свет в заявленную дату — и он фантастический. Чрезвычайно танцевальный, летний, с вкусными авторскими текстами, которые как никогда раскрывают Róisín с самой душевной стороны. Кажется, Fader прямо заявляет нам о новой любви певицы. А Free Will, You Knew, Can’t Replicate намекают на то, что Мёрфи и её вечные спутники: виртуозность, лёгкость прикосновения, наивная романтичность и обаятельное ребячество — ещё порадуют нас. Спасибо!
The Rolling Stones — Hackney Diamonds
Последний абсолютно новый материал знаменитого авторского дуэта Glimmer Twins выходил в уже невероятно далёком 2005. Однако о бережном сохранении формы старики время от времени семафорили синглами, которые представляли собой хорошие песни.
С тех пор нам пришлось попрощаться с барабанщиком Чарли Уоттсом. Время есть время даже для тех, кто, кажется, был всегда. Для того чтобы наконец закрыться в студии в конце 2022, «роллинги» пригласили мастеров ритм-секции Стива Джордана и Дэрилла Джонса — на ударные и бас соответственно. 33-летний продюсер Эндрю Уотт, в чьём активе работы с Игги Попом, Pearl Jam и Майли Сайрус, создаёт звучание Hackney Diamonds прямым и острым, согласно привычному характеру классиков. Некоторые песни будто можно было бы встретить на любом альбоме Stones: Angry, Get Close, Driving me too Hard...
Из сюрпризов: красивый, блюзовый, фантастический и неизвестно из какого времени дуэт с Леди Гагой, который называется, как звучит — Sweet Sounds of Heaven. Кажется, главный секрет этой песни — Стиви Уандер на клавишах, но в ней прекрасно всё. В Bite my Head off на басу веселится не кто-нибудь, а сам сэр Пол Маккартни, укрепляя плотность пряного массива. Альбом дополняет пара номеров, которые успел записать упомянутый Чарли, и завершает акустическая ода блюзу, которую ласкает губная гармоника.
Альбом с такой стремительной энергией совсем не похож на лебединую песню. Шеннон Осборн как-то сказала, что апокалипсис не страшен только тараканам, её мужу Оззи и Киту Ричардсу. Пусть это не будет преувеличением как можно дольше.
Читайте также
The National — Laugh Track
Это второй подряд релиз американской инди-банды в 2023 году. First Two Pages of Frankenstein дропнули в апреле, а уже на исходе сентября появился альбом-компаньон Laugh Track. После депрессивных времён и творческого стопора Мэтт Бернингер и сотоварищи выдыхают диптих, между частями которого меньше полугода. Мрачные парни из Огайо демонстрируют завидную креативность и кладут в свою шкатулочку вполне крупную жемчужину.
Музыканты говорят, что Laugh Track потребовал появления сам. Он состоит из фрагментов джемов, которые парни привезли из летнего тура в поддержку «Франкенштейна». Это музыка с немного странными историями. Здесь есть извилистые длинные песни вроде Smoke Detector — с мыслями о чёрных дроздах и аптечных тапочках. Настроение мелодрамы продолжают Alphabet City с волнующе низким вокалом и Space Invader, который выходил за месяц до релиза — насыщенный, зажигательный и большой.
Что такого предлагает «Смех», чего не касался «Франкенштейн с первых страниц»? Мэтт здесь углубляется в пережитую депрессию изоляции и выкручивает до предела чувства одиночества и отрешённости.
Thirty Seconds to Mars — It’s the End of the World but It’s a Beautiful Day
Если вы не поняли, это альбом называется «Это конец света, но это прекрасный день». Миссия очередного сбора «Секунд», инициированного звёздными братьями, проста — снова не повторяться. На своём шестом альбоме они отказываются от гитар (почти) и Томо Миличевича. Здесь используются лупы, синтезаторы и прочая электронщина. Отброшены и научно-фантастические концепции, а стадионные рок-гимны уступают место мрачным признаниям о том, что называется «человеческий опыт».
Пластинка, написанная дистанционно, пестрит остроумием и содержит очаровательные песни, которые могли бы понравиться пользователям соцсетей с короткими видосиками. Но Seasons звучит и вполне радио-фрэндли. Предлагается и несколько солидных поп-треков: синтезаторный World of Fire, экстатический в Never Not Love You и запоминающийся рефреном Live is Beautiful.
Не исключено, что день, когда вы послушали это, был действительно прекрасным. Не выглядит ли «Конец света» ошибкой — решать поклонникам.
Blink-182 — One more time...
Можно и появиться втроём на обложке — ведь это первая с момента выхода Neighborhoods 2011 года пластинка в классическом составе, включая Тома Делонга. Некоторые считают, что эпоха Мэтта Скибы, вокалиста, который занял место Делонга — провалилась. Если так, то Том возвращается даже с некоторым цинизмом, и нельзя сказать, что фанаты всё это время не задавались вопросом, когда же это случится.
Калифорнийское трио с первым синглом демонстрирует ностальгический настрой с долей меланхолии и заметными отсылками на самих себя цатилетней давности. Не зря название говорит само за себя, как и многоточие в нём. Ещё разок, парни... Альбом даже начинается с трека Anthem part 3, который очевидно продолжает предыдущие два гимна с пластинок 1999 и 2001 годов.
Впрочем, рукастый продюсер Трэвис Баркер предлагает классике немного осовремениться, находит новые идеи, замешивает вокодер. Целая пачка синглов, предварявшая лонгплей, содержит темы зрелых мужчин, которые когда-то седлали самый гребень волны юного бунта. Живые символы поп-панка сегодня хотят говорить о дружбе, смерти, росте, осознанности и, как прежде, добавляют сюда немного самоанализа.
Всё это выглядит не иначе как попыткой вернуть былые дерзкие времена и работает как объятия старых друзей, у которых бывали приключения.
André 3000 — New Blue Sun
В прошедшем году хозяин стиля Андрэ сетовал, что в рэпе ему больше нечего сказать, а потом показал, куда всё это время дули ветры, не стесняясь буквальности. Поклонники так давно ждали его сольника, но что это? Здесь бывший (или вечный) участник культового дуэта OutKast и один из самых известных рэперов в истории хип-хопа играет на флейте.
Но речь идёт об André 3000 — разве мог бы этот самобытный афроамериканец играть просто на флейте? Деревянная флейта майя изготовлена на заказ из двух резонирующих труб. Но, кажется, магические мелодии, не всегда привязанные к тактам, здесь извлекают не только из неё. Этот альбом наполняет меня безграничной негой. Это музыка, с которой нужно просто побыть, — слова будут лишними.
Хотя нет... обратите внимание на названия композиций-путешествий.
Jungle — Volcano
Четвёртый полноформатный привет из студии от дуэта отъявленных мелодистов Jungle. Лондонские однокашники продолжают филигранно сочетать диско, фанк, хип-хоп, соул и клубные секвенции. Здесь, как прежде, насыщенно и тепло, но предпочтение отдано больше свежим зажигательным бопам, нежели потенциальным летним хитам. В этом смысле обложка «Вулкана» считывается не как процесс пика извержения, а скорее, как оседание пепла на фоне взошедшего солнца.
Но здесь есть всё, за что мы любим «Джангл» в том анти-массивном смысле, которым наделяют слово эти парни. Преданность звучанию 70-х, парящая атмосфера, эйфорические бэки, например, в Holding On. Приятные гости: Erick the Architect в Candle Flame, Channel Tres в I’ve Been in Love или (ого себе!) Roots Manuva в You Ain’t No Celebrity. Именно они оставляют важные временные маркеры текущего века в этой горячей, позитивной записи.
Jenny Lewis — Joy’All
Обнаруживая свежайшее звучание Joy’All, стоит вспомнить тот факт, что Дженни в музыке уже четверть века. Но это так жизнерадостно, невинно и одновременно местами очень сосредоточенно, будто она только начинает свой путь. Но можно смело сказать, что это компактный лонгплей, который содержит одни из лучших работ артистки.
Простая звуковая палитра без прикрас и всяких модных примочек сочетает в себе рок, инди, кантри и эволюционировавшие содержанием тексты. Нежное звучание и такой же вокал вступают сразу же — Psychos, вокальные пируэты верхнего регистра и поп-лиризм, достойный новелл, в заглавной Joy’All и контрасты смыслов, оголяющих и детскую беззаботность, и взрослые боли, в следующих номерах.
«Радость для всех» — альбом лаконичный и в то же время широкий охватом от деревенского бренчания из недр одноэтажной Америки до перерывов на хорошую поп-музыку. Присоединяйтесь к настроению.
Kaytranada and Aminé — Kaytraminé
Совершенно новый виток на пути гаитянско-канадского продюсера, который на этом полноформатном выступлении заручается поддержкой американского эмси и склеивает два стиля, что и отражает в названии. Парни буквально благословляют нас проникновенно тёплыми, живительно танцевальными композициями с значительной хип-хоп-приправой. Можно предположить, что это не просто альбом, а презентация нового дуэта артистов, которому здесь положено начало. Ну знаете, такие проекты из двух заметных величин вроде Reflection Eternal или Madvillain.
«Кайтрамине» увидел свет в июне 2023 и является абсолютно летним сочетанием — атмосфера солнечного фристайла и тщательно выверенная эстетика здесь не оставляют нас до самого конца. Однако у этого есть и недостаток, мимо которого невозможно пройти — тексты в этих песнях как будто собрала нейросеть по запросу «стандартный летний хит». Иногда это триггерит сразу в нескольких заезженных направлениях. Вероятно, из-за этого переслушивать это вновь лично мне не хочется в силу вот этого ощущения авторского безразличия. Может быть, оно возникает только у меня.
Всё перечисленное выше и чуть дальше в этом абзаце делает Kaytramine альбомом важным для прошедшего года только на уровне ожиданий, даже при наличии значительного количества хороших мелодий и камео вечного Снупа, нестареющего Фарелла и универсального Фрэдди Гиббса. Для лета он, безусловно, хорош в каком-то базовом смысле, примерно как детский бассейн — освежает, но плавать мелко. Простите, мужики.
Отечественные релизы:
Сюзанна «Плод»
«...Все мои песни — акт психологической поддержки тем, кто находится в подобных ситуациях...» — говорит сама Сюзи о новом альбоме, а на самом деле, зная её, — о своём творчестве в целом. Однако «Плод» — это его новейший виток, который к тому же содержит минимум три слоя трактования. На них тоже указывает сама певица.
Внутри (ожидаемо) потенциальные и безоговорочные хиты в стиле новаторов от русскоязычной поп-музыки, которые делают с ней что хотят давно и успешно: «Или или», «Светлое чувство», «Костёр» (!), «Твоя невеста». Композиция «Не чета», помимо оригинала, представлена в ремиксе легендарного хозяина звука «Гостей из будущего» Юрия Усачёва. Ещё один гость — уже не фрешмен Thomas Mraz в треке «На границе». Продюсер горячей пластинки — московский деятель Никита Каменский. Добавляем.
Сироткин «Суперслабость»
Сироткин — это всегда стильно. Вы просто взгляните на обложку «Суперслабости». Конечно, в нашем списке преимущественно полноформатников этот релиз из пяти треков на 16 минут выглядит откровенным миньоном. Однако Сергей, как видно, предпочитает количеству качество. Вспомним хотя бы «Тень первого облака» 2022 года — там было чуть больше обаятельных композиций.
В «Суперслабости» хватает не только свистящих звуков, он полон меланхоличных восторгов для наушников («Тигры в тёмных очках») и для больших шоу («Не отвечай мне»). Камео вездесущего Feduk здесь выглядит продуктом личной симпатии двух художников, нежели попыткой добавить сыгранной банде Сергея Сироткина аудитории. Кажется, это компактный альбом нужен, чтобы его слушатели чаще пробовали быть ещё добрее.
GUF «Zапретное место»
Можно ли пройти мимо главного концептуального реалити-сторителлинга, сдобренного значительным количеством безумных выходов в прямые эфиры социальных сетей известной степени запрещённости? Вопрос, конечно, риторический. «Это старый-добрый Гуф: то, что вижу, о том и читаю» — формула, которая работает с начала нулевых. Очень давно. Ещё больше «шестому внеплановому» добавляет изобилие голосовых сообщений, записанных как специально. Но, кажется, мы не верим в кино, именно когда она очень сильно правдоподобно.
Давайте подумаем, может ли кто-то ещё попасть в тоталитарный рехаб по милости собственной сестры, о которой мы раньше не слышали, но Лёша расскажет возможные причины, — и записать об этом целый альбом? Тот же Джиган обошёлся бы парой странных, но, отдадим должное, забавных мемов. Да. Так может только Гуф. Тем не менее в релизе хватает самоповторов с него же. Треклист смело можно было подсушить композиции на три, а то и четыре. В силу цельности и хронологии повествования здесь сложно выделить что-то одно — Гуф есть Гуф. Вряд ли вы ждёте от него экспериментов с чем-то кроме веществ и отношений с вчерашними близкими.
Shortparis «Гроздья гнева»
Яркие петербуржцы со странным фронтменом редкой и необычной харизмы пробуют отойти от привычного звучания. Обложка являет нам аллюзию на одноимённый роман реалиста Стейнберга и одновременно является лёгкой провокацией, которая, впрочем, всегда с Shortparis.
Группа делает арт-реверанс в сторону британского нео-пост-панка, пристрастий к которому не скрывает перкуссионист Холодков. Он, кстати, здесь берёт в руки бас-гитару. От былого минимализма и абстракции стихов на «Гроздьях» не остаётся и следа. Николай Комягин порой складывает даже содержательные речитативы с запоминающимися панчлайнами и будто бы ищет новые вариации манерности в своём исполнении. Всё остальное, как всегда, сломано: структуры, ритмы, конформизм и всё, что «положено».
Ещё несколько хороших релизов, вышедших в разные месяцы 2023 года, которые вы могли пропустить, как и мы. Хотя, казалось бы...
Kali Uchis — Red Moon in Venus
«Красная Луна в Венере» как сочетание понятий и, вероятно, отсылок ко всякой астрологии, в которой подобные мечтательные особы разбираются куда лучше, чем, — звучит несколько тревожно. Это третий альбом колумбийки, внутри которого сочность, эмоциональность, личная драма в стакане воды, винтажный соул и мягкий R&B.
Yves Tumor — Praise a Lord Who Chews but Which Does Not Consume; (Or Simply, Hot Between Worlds)
«Хвала Господу, который жуёт, но который не потребляет» продолжает путь, что начал предыдущий номер Kerosene 2020 года. Густой глэм-рок и эксперименты вокруг да около густо сатурированных гитар, размазанных по атмосферной панораме. Обратите внимание на великолепную развязную песню Ebony Eye — возможно, самую грандиозную во всей дискографии Тьюмора на сегодняшний день.
Дельфин — «Прощай, оружие»
Давайте осознаем: это 12-й студийный альбом Сергея Лысикова, который впервые за пятилетку меняет настроение тревог и фатальных пророчеств предыдущих пластинок — на музыку о любви. О ней, как мы знаем, хороший русский поэт, известный как Дельфин, говорить умеет, и это ощущается невероятно важным решением именно сейчас. "Никто не знает, что я жив, кроме тебя одной..."
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!