Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

В апреле, в День космонавтики, вышел традиционный контекстный сборник лейбла Content Chaos — «12.04 Vol.4», посвящённый этому великому празднику. В релиз вошли работы музыкантов разной звёздной величины — от известных мэтров до легенд андеграунда. Большинство композиций выполнено в разных стилях и направлениях электроники: эмбиент, техно, транс, диско, IDM, даб, но есть и немного рока с приставками «пост», «спейс» и «психоделик».

Как уже было отмечено в рецензии «Субкультуры» на этот сборник, вселенную «12.04 Vol.4» создавали не случайные люди, а музыканты, искренне увлечённые космосом, наукой, фантастикой и звуком как таковым. В подтверждение этого тезиса достаточно сказать, что автором одного из треков стал подвижник электронной музыки, журналист и ведущий легендарных радиопередач об «электронике» Мартин Ландерс, а бонус-трек любезно предоставил основатель культовой группы Space Дидье Маруани.

Сегодня, так уж совпало — в День «Звёздных войн», пришло время пообщаться с участниками компиляции «12.04 Vol.4» о космосе в музыке и музыке в космосе.

lator-martin-landers-1204

Начнём знакомство с уже упомянутого Мартина Ландерса, ведущего радиопрограмм об «электронике» — «Мандариновая волна» и Back to the Universe. Ещё в 1991 году Мартин участвовал в первом московском рейве «Гагарин пати», но его трек Rolling children, представленный им под псевдонимом Lator, звучит, будто только что с танцпола открытия нового техно-клуба.

— Вы посвятили жизнь не только сочинению, но и продвижению электронной и экспериментальной музыки. Если бы вы представляли «12.04 Vol.4» в своей программе, какую оценку дали бы сборнику?

— Сборник неоднозначный по своему наполнению. Воздушно, атмосферно, достаточно ритмично и разносторонне. Все работы высокого класса мастерства и энергии. Упорядоченные мысли и самовыражение существуют рядом с проявлениями космического хаоса и беспредельных просторов безвоздушного пространства. Все треки выдержаны в космических тонах, но особо хотел бы отметить: Andrey Klimkovsky — Are we alone in the Universe; Vortex Mechanic — Path Way to Outer Space; DROJAWIH — Among the Floating Islands; BURAN 40 — Dark.

Вас справедливо называют пионером электронной музыки в РФ. При всём уважении, иные пионеры зацикливаются на том, как было раньше. Ваш трек Rolling Children звучит, будто он только что с танцпола. Как вам удаётся сохранять такое свежее восприятие современной музыки?

— Я не знаю, как именно я остаюсь всё время актуальным в плане музыкального восприятия и звукоизвлечения. Моё восприятие музыки почти абстрактно и лишено инертности. Музыка – это всегда некая магия. Интуитивно и технологично, проходя сквозь форму бесконтрольных идей и самокритики, на свет появляется нечто законченное и осмысленное.

В музыке, как и в любой из форм искусства, наибольшую значимость всегда играет не столько техничность исполнения, сколько её эмоциональная окраска, те чувства, которые обогатили сам музыкальный артефакт и следом за ним – его создателей и слушателей.

Если бы вы летели в космос, и у вас была возможность взять с собой один музыкальный альбом, какую пластинку взяли бы и почему?

Klaus Schulze — Timewind. Это наиболее трогательные воспоминания, можно сказать, ещё с детства, первое моё прикосновение к «Синтетической Вселенной». Для меня — это одна из шедевральных работ за всё время существования электронной музыки.

aerossa-1204

Тему радио, космоса и электронной музыки подхватывает Александр Викторов, создатель проекта атмосферно-космической музыки «Аэросса». Его динамичный трансовый трек «Радиоволна ПС1» сочетает все эти составляющие.

— Что такое «Радиоволна ПС1», как можно на неё настроиться?

— Начнём с того, что ПС 1 расшифровывается как «Простейший Спутник». Его сигнал услышали многие радиолюбители мира. Включая приёмник и сделав настройки на частоты спутника, каждый хотел поймать эту волну, так как она была исторически важной для зарождения новой эры в истории Космонавтики. Слушая художественный образ этой волны, мы переносимся в прошлое и настраиваемся на позитивные эмоции.

— Космос главная тема творчества «Аэросса». Если бы его не существовало, что ещё могло бы вас вдохновить?

— Если бы не было космоса, не было нас... Мы единое целое, неделимый монолит. Но если уж включить фантазию, думаю, что-то лирическое, романтическое, возможно про любовь — под шумы ветра, дождя и ночных сверчков.

— Человечество уже неустанно демонстрирует свою тягу к космосу. Но нужен ли космосу человек?

— Наверное, нужен, но не сейчас. Пока что у нас нет возможности влиять на какие-то процессы, происходящие там. Кто знает, что будет лет так через 200, 500? Возможно наука шагнет далеко за пределы нашей галактики... И тогда человечеству откроются неведомые таинства, а перемещение в пространстве будет происходить за доли секунды. Возможно найдутся братья по разуму, и вот тогда... Фантазировать на эту тему можно безгранично.

outspin-1204

Фантазии и фантастика безусловно способствовали человеческой экспансии в космическом пространстве. Артисту, выступающему под псевдонимом Outspin, посчастливилось фантазировать о космосе прямо в Центре управления полётами. А в рамках «12.04 Vol.4» он совершил музыкальный мультистилистический «Expanse», где мирно соседствуют хаус-биты, трансовый вайб и техно-грув.

— Название вашего трека Expanse трактуется как простор или экспансия, расширение границ?

— Скорее простор, огромное пространство, неизвестное и интересное. Его можно исследовать годами, а можно просто быть там.

Как думаете, понятие «граница» существует только в мире людей и животных?

Если речь о границе как средстве разделения территории, то да.

Какое событие, связанное с космосом или космонавтами, поразило вас за последнее время?

— Мне удалось побывать в ЦУП Роскосмоса и ощутить атмосферу происходящего. Конечно, это совершенно не динамичная история, люди работают, день и ночь следят за показателями, со стороны — это просто зал с большим экраном и кучей компов. Но всё равно там начинаешь чувствовать что-то, думать о том, что будет, когда в космосе мы выйдем хотя бы на уровень «деревянных парусников, которые могли бы доплыть до другого континента». Я очень этого хотел бы.

metaphorus-1204

А помните, в «Звёздных войнах» был такой «Протокол 13», согласно которому персонал Империи должен была немедленно покинуть оккупированные планеты? Докладываем: индустриальный трек Metaphorus — Protocol 13 воообще не об этом. Но в целом он тоже навеян сюжетами из популярной фантастики.

— В названии Protocol 13 аллюзия к «Звёздным войнам»?

Protocol 13 — это больше на тему «Чужой против Хищника», нежели «Звёздных войн». Но мысля более масштабно, я пытался рассказать некую историю с началом, серединой и концом. Название отражает некую фантастическую утопию, где есть и светлые, и тёмные моменты.

Какую планету в случае глобальной катастрофы выбрали бы для эвакуации и почему?

— Вселенная настолько огромна и неизведана, аж глаза разбегаются, шучу. Хорошо бы, чтоб на этой планете было спокойно и много природы, я думаю, Земля как раз подойдёт. Надеюсь, мировое сообщество всё-таки позаботится и сбережёт наш «земной шарик». Как человеку творческому мне всегда хочется наслаждаться так называемой «призрачной красотой» — той, что видна не каждому. А для этого нужны тишина и покой вокруг.

Нужна ли музыка в космосе?

— Очень сложно ответить, ведь в космосе тишина, пустота. Мне кажется, там можно сойти с ума, так как мы привыкли к шуму — город, машины, метро, ветра, строящиеся дома. И в этой суете уже забыли, что такое тишина. Но музыка нужна. Музыка — стимул, музыка — фантазия. А если б её не было, не было бы многих воспоминаний, которые у меня так или иначе связаны с музыкой. Без музыки будет только шум и тишина.

malo-1204

IDM-проект Ильи Черткова mal0 выделился самыми ломаными ритмами и провокационным, в контексте сборника, названием трека — «Мы перестали мечтать о звёздах». Хоть автор и позиционирует эту работу как призыв почаще мечтать о звёздах, выяснилось, что они ему даже не снятся.

— Поговорим о названии трека. Казалось бы, вот целый сборник единомышленников-мечтателей о звёздах, к чему этот бунт на космическом корабле?

— Это даже не бунт. Это так, призыв снова обратить внимание на небесные светила, немного помечтать и пофантазировать, как в детстве. Представьте ребёнка, который из картонных коробок собирает ракету, надевает импровизированный шлем и «летит» далеко-далеко к выдуманным галактикам, облетает астероиды, стреляет из лазера по летающим тарелкам злых инопланетян, продолжая мчаться к простирающимся в его фантазиях туманностям. Тут именно об этом.

В своих работах вы периодически затрагиваете тему сновидений, сочинили целый EP под впечатлением от ночных кошмаров. Снился ли вам космос перед созданием «Мы перестали мечтать о звёздах»?

— К сожалению, не снился. Я сейчас подумал — он мне, пожалуй, никогда не снился. А снится всегда что-то очень абстрактно-приземлённое, фантасмогорически-дурацкое. Абсурд чаще всего снится. А ещё я, бывает, ору свиньёй по пробуждении: если снился кошмар, который противоречит здравому смыслу. Я так однажды разбудил целый вагон в поезде по дороге в Петербург: был уверен, что ко мне подошла жена, а потом мозг внезапно вспомнил, что я в поезде и быть её рядом не может, одно с другим не сложилось и вызвало приступ громкого свинячьего визга. Ещё ору, если во сне внезапно взлетают предметы мебели. Такое бывает чаще, чем хотелось бы.

Зачем человеку космос?

— Хороший вопрос. Допустим, чтобы фантазировать и совершать великие открытия. Планета почти закончилась, неизведанные места если и есть, то где-то в глубине моря и в пещерах. Всё остальное либо не представляет интереса, либо уже изведано. Я иногда посматриваю научно-популярные передачи на эту тему и даже почти начинаю снова мечтать, как в детстве. Но после эпизода «За разломом Орла» сериала «Любовь, смерть и роботы» всё больше задумываюсь: а не лучше ли нам тут сначала всё наладить?

denny-kay-1204

За свою творческую жизнь Denny Kay поэкспериментировал с самыми разными формами электронной музыки и даже вышел за её пределы — к индастриэл-року. Его Running on the Rings of Saturn одна из самых тяжёлых, в хорошем смысле, композиций «12.04 Vol.4».

— Вы работаете в разных стилях и направлениях электронной музыки от эмбиента до техно. Какую электронику можно назвать самой космической?

— Самые космические — ambient, trance, hypnotic techno, dub techno и psychill/chillgressive.

— Существует ли область электронной музыки, куда вы ещё не готовы заступить, но очень хотели бы открыть её для себя как для музыканта?

— Мои попытки покрыть своим творчеством все жанры электронной музыки за тридцать лет музыкальной карьеры можно назвать успешными. Если принять во внимание что hip-hop тоже вид электронной музыки, наверное, остался только он. Когда-нибудь точно попробую записать что-то интересное с представителями этой культуры.

Как считаете, может ли музыка пробудить в человеке интерес к космосу?

— Безусловно. Бескрайняя электронная музыка сама как космос, а космос всегда ассоциировался именно с электроникой.

didier-marouani

Вот мы и подошли к хедлайнеру хедлайнеров Didier Marouani, Space, чья песня «Гагарин, Ура!» звучит в качестве бонус-трека. Дидье Маруани не нуждается в особом представлении ни в нашей стране, ни в какой-либо другой. Просто напомним, что в далёком 1983 году этот артист со своим коллективом Paris-France-Transit сыграл 21 концерт в СССР, которые в общей сложности посетили более полумиллиона зрителей. Записи с этих выступлений в Москве, Ленинграде и Киеве увековечены в лайв-альбоме Concerts en URSS. Гастроли были организованы с подачи самого замминистра культуры и, если верить легенде, в КГБ всерьёз планировали завербовать Маруани, а также встроить прослушку в его синтезатор.

— Поделитесь, над чем вы сейчас работаете? Планируются ли новые релизы группы Space?

— Сейчас мы работаем над нашим новым альбомом. Надеюсь, скоро он выйдет и вы сможете его услышать.

— В последний раз вы выступали в России 5 лет назад. Есть ли у вас в планах снова приехать с концертами?

— Да, мои концертные туры в России были отложены три раза из-за обстоятельств, но я надеюсь скоро приехать.

— Что вы хотели бы сказать своим российским поклонникам?

Мы живем потрясающей историей любви уже более 40 лет, и это замечательно, что на концерты приходят три поколения! Спасибо за вашу преданность!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика