В этом году Виктория Трунова, больше известная под именем «Элли на маковом поле», выпустила новый альбом с крайне поэтичным и лиричным названием – «Сад твоего имени». Она подарила нам целых девять композиций, излучающих эстетику нежной любовной печали. В начале своего творческого пути Виктория исполняла каверы: «Ты не верь слезам» (Шура), «Колыбельная» («Аффинаж»), «Дайолен» (Хелависа) и др., а также перепевала стихотворения: «Я не знаю, зачем и кому это нужно» (Александр Вертинский), «В России» (Борис Рыжий), «Под шерстяным одеялом» (Дзёси Икита) и т.д. Уже тогда была заметна особая выборка произведений и уникальное исполнение певицы, крайне пронзительные тексты и их трепетная реализация.
В полной мере артистка смогла раскрыться, когда начала петь собственную лирику. Мы увидели, что она сама способна выражать красоту и передавать глубокие чувства всем вокруг. Первый её авторский альбом «Нечего ждать» был издан в 2019 году, он включил в себя 8 песен и заново открыл нам «Элли на маковом поле». Но вернёмся к альбому 2024 года, который погружает нас в другой мир, причём для каждого свой, со своими образами и ассоциациями. Элли лишь делает это погружение возможным и задаёт ему направление этому погружению. Получается своего рода терапия. Новый альбом хочется назвать и «петербургским», и «парижским», хоть в нём почти нет привязок к городам. Только финальная песня «Во снах» раскрывает секрет: истоки «Сада» — в Петербурге.
«Ближе» — один из первых синглов альбома. Так Элли поделилась о своих источниках вдохновения: «Источники вдохновения — моя любовь и, действительно, упавший лепесток с волос любимого. Меня всегда трогают такие простые, но очень красивые мелочи. А Париж как-то совсем случайно появился в песне. Помню, как напевала припев, не находя рифму к слову «ближе», как вдруг в очередной раз моя подруга, влюблённая в этот город, спросила: «Вик, ну, когда уже будет песня о Париже?». Забавно и удивительно, но так рифма нашлась, а песня приобрела ещё большую романтичность.» Осторожно: у многих эти строчки вызывают неконтролируемый поток слёз и словно погружают в транс:
«Хочется быть к тебе ближе
И лепестком белым вишни
Затеряться в кармане рубашки
Затеряться с тобою в Париже
Хочется быть к тебе ближе
И лепестком белым вишни
Затеряться в кармане рубашки
И не найтись никогда»
Ещё один запоминающийся трек в альбоме – «Где ты». Это исполнение стихотворения Дугласа Хенсона, и Элли уже выпускала этот сингл ещё в самом начале своего пути. А на фите с ней, опять же знакомый нам, Лампабикт ещё по их совместному треку «Немерено», выпущенному в 2022 году. Вместе они звучат удивительно гармонично. Что ни коллаб, то новый взрыв эмоций. Следующая песня «Ты везде» − плавное продолжение предыдущей «Где ты». Лирический герой не перестаёт искать свою возлюбленную. Он не может нигде её найти, но в то же время она ему видится везде – среди тысячи других людей.
В сингле «Убегай» нам открывается более мрачная картина. Героиня умоляет бежать от неё подальше, ведь её сад отцвёл и осталась лишь темнота. Она не хочет обрекать дорогого ей человека на такие же страдания. «Бэмби» — здесь совсем не о диснеевском персонаже из милой сказки. Девушка говорит, что за её прекрасной обложкой скрывается раненная душа: «Девочка с глазами Бэмби, девочка поломалась». Здесь она, наоборот, просит остаться с ней рядом, что уже будет победой.
«Море» — это прямо квинтэссенция всего горя, которое есть в альбоме. На этом ставим точку и переходим к блоку, вселяющему надежду. «Я всегда протяну тебе руку» — это уже борьба с темнотой. Героиня говорит, что взрослым тоже бывает страшно и мальчики тоже плачут. Она верит, что вместе они всегда найдут выход. Сингл «Сад твоего имени» повторяет названия альбома и становится спасением для девушки: «Ведь сердце моё цветёт Садом твоего имени». В заключительной песне альбома «Во снах» складывается пазл из вечности. Щемящая нежность на берегу Невы.
Для «Элли на маковом поле» искренность всегда в моде. По звучанию у неё мало что меняется — не хочет изменять себе. Хиты из первого альбома, например, всё так же звучат в акустике и производят фурор. Ну, то есть «шумно» не всегда равно «впечатлить». Слушая песни Элли, невольно приходишь к заключению, что печаль никогда не закончится. Но за этой печалью когда-то была любовь, и если она однажды всё-таки исчезнет, останется только любовь. И свет. А все песни, в целом, как известно, были и будут о любви.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!