А что, если бы постпанк и инди-рок зародились не среди серых бетонных джунглей, а в живописном саду? Возможно, ответ на этот вопрос вы найдёте в творчестве петербургской группы «Матвеев Сад» и в частности в их новом альбоме «Волны», выпущенном 6-го июня. Автор песен и фронтмен коллектива Эдуард Матвеев действительно сочиняет в своём саду, что считывается в почти невесомом звучании музыки и возвышенном настроении композиций.
Новая работа МС — философское путешествие по волнам сознания и за его границы: к небу, звёздам, луне, дому, близким, друзьям, врагам, самому себе, а главное, к мечте. Именно дальнему походу за мечтой посвящён заглавный трек альбома. «Доверьтесь карте — как будто судьбе. Идём по звёздам навстречу мечте», — обращается к экипажу «капитан» Эдуард Матвеев под выверенный ритм ударных, уверенный бас, сигнальную соло-гитару и кружево волн ретрофутуристичных синтов.
Приключение начинается под попутными осенними «Облаками» в пограничное время, когда звёзды ещё далеко, но люди уже разожгли костры, которые согреют и осветят их быт. С первых строк песни чувствуется, как лирический герой упоённо созерцает жизнь, тихо радуется каждому дню и, думается, благодарит высшие силы. Философский настрой задают перебор акустической гитары и варган, стилизованные под мотивы Восточной и Северной Азии. Ну, а в качестве коды нас ждёт ещё и психоделический трип в рок 60-х. Кстати, мечтательное сладко- и многоголосие «Матвеева Сада» тоже будто бы родом оттуда. Слушая вокал Эдуарда Матвеева, скорее вспомнишь The Beatles и The Kinks, но уж точно не Joy Division c The Cure. Особенно ярко эта манера раскрывается в предельно шестидесятнической «Ветер волосы назад», где в музыке бонусом можно расслышать отголоски Shocking Blue.
Читайте также
Оптимизм, с которым автор смотрит на жизнь из своего сада, восхищает и обезоруживает. «Мы вышли за край, за границы сознания. А следующий день разобъёт ожидания», «Нам видится сад, которого нет. И искренне жаль цены на запрет», — просто читая эти строки, никогда не догадаешься, с какой светлой, почти улыбчивой интонацией их можно пропеть. Это непременно надо услышать в песне «Как много людей». Причём здесь нет ни намёка на декадентский сарказм — сплошной дзен и принятие. Не знаю, укладывается ли фраза: «Будьте так добры ко мне, враги. Не мешайте поле перейти» («Я поднимаю руки вверх») в концепцию дзена, но принятой у нас христианской системе ценностей такая любовь ко врагам точно соответствует.
Не будь поэт поэтом, если б на природе его не очаровывали «Птицы» красотой своих восхитительных глаз и он не мог написать в их окружении пару удивительных фраз. Похоже, в композиции «Птицы» лежат ключи к пониманию творческого метода Эдуарда и его группы. И ключи эти отнюдь не спрятаны. Они на самом видном месте — играют и переливаются на ветру звоном японских колокольчиков, подобно гитарным рефренам песни. В этот перезвон вклинивается окологранжевое отступление с дуэтом солирующих гитары и баса. — Где дзен, там и «Нирвана». Завершает музыкально-философское путешествие «Путь домой» под присмотром луны, которая следит и повсюду ходит за нами. Тут чувствуется вайб знаменитого нирвановского кавера песни Дэвида Боуи The Man Who Sold The World из культового анплагда на MTV.
Что удивительно, в альбоме «Волны» нет однозначно грустных или весёлых песен. В каждой композиции сосредоточено возведённое в абсолют внутреннее равновесие, как в символе инь-ян, тоже, кстати, вполне волнообразном.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.