«Кристалл» от петербургской группы Giallo — это не просто очередной музыкальный альбом или собрание треков, это целостное, глубоко личное и кинематографичное путешествие в самые потаённые уголки человеческой психики. Это катарсис, рождённый в период личной трансформации и перестройки. Звучание группы, композитором и основателем которой является Алия Сагитова, известно тем, что выстроено на стыке трип-хопа, дрим-попа и экспериментального рока. Всё это служит идеальным сочетанием для альбома, где каждая песня способна стать саундтреком внутреннего дисбаланса, страха и усталости от мира.
Giallo виртуозно сплетают, казалось бы, противоречивые элементы: нежный, почти воздушный женский вокал ложится на мрачные, напряжённые ритмы и атмосферный саунд-дизайн. Это создаёт уникальный эффект хрупкости на грани коллапса, где красота и боль существуют в неразрывном единстве. Концептуально альбом выстроен как история внутренней борьбы, где каждый трек — это новый эмоциональный рубеж.
«Кристалл» ведёт слушателя через череду эмоциональных состояний. Всё начинается с «Intro» — короткого мелодичного предисловия альбома, который открывает врата в этот мир, готовя почву для погружения.
Первым полноценным треком сразу же становится фит при участии Yana Veva, вокалистки группы Theodor Bastard, — «Туман». Это идеальное вступление для такого глубоко альбома: меланхоличный, душевный дрим-поп с поэтичным текстом, который задаёт высокую планку лирике. Образы осколков, тумана и реки, которая «продолжит ждать и после нас», — мощная заявка на тему поиска прощения.
На смену приходит тревожный «Манускрипт», где звучание резко темнеет, погружая в атмосферу надвигающейся беды. Это первый серьёзный всплеск тьмы на альбоме, за которым следует ещё большая тьма. «Грязь» — один из ключевых треков, демонстрирующий динамику группы. Низкий, тревожный вокал во вступлении сменяется нежным фортепианным аккомпанементом и голосом солистки, а затем композиция набирает мощь, отражая внутренний конфликт героини.
«Не смотри» привносит в инструментал электронное звучание, щелчки и бочку, создавая будто бы «неземную» атмосферу. После пика тревоги наступает момент передышки — «Сквозь снег». Воздушный, летящий вокал и более спокойный инструментал создают ощущение просвета, чистоты и надежды посреди долгой душевной бури. Но уже совсем скоро «Река» возвращает нас в состояние меланхолии и стыда, закольцовывая тему воды, которая уже встречается в песне «Туман». Композиция звучит как усталое принятие тьмы, падение в ночь.
Ещё одной совместной работой на альбоме является трек «Крыльями», записанный при участии Julia Duzhak. Напряжённый инструментал символизирует новый виток борьбы, напоминая, что путь к исцелению нелинеен и состоит из чёрных и белых полос, вечно сменяющих друг друга. Эта песня об ожидании лучшего и способности жить дальше, преодолевая трудности:
«Лети между строк, чтоб остаться»
Фото: Алия Сагитова
Заглавный трек «Кристалл» становится кульминацией — это гимн преодолению и движению вперёд. Не отрицая пережитых трудностей, он повествует о борьбе и пути через боль к развитию и надежде. Финальная песня «Viscosity» неожиданно оказывается записанной на английском языке — гениальный и неожиданный ход от группы для концовки альбома. Его отстранённость и ощущение окончательной изоляции резко контрастируют с поэтичной русскоязычной лирикой предыдущих треков. Это холодный, отчаянный взгляд на ситуацию, идеально завершающий альбом на самой мрачной ноте, оставляя послевкусие лёгкого шока и глубочайшей мысли.
«Watch me dive (смотри, как я ныряю)
Watch me drown (смотри, как я тону)».
Giallo не просто пишут музыку, они создают сложные звуковые ландшафты, в которых легко потеряться и которые невозможно забыть. Альбом «Кристалл» — это переживание, требующее вдумчивого слушания и эмоциональной готовности соприкоснуться с чужой болью, чтобы, возможно, лучше понять свою.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.