Что, если сон — это не просто каша из образов, а целая вселенная? Дядя Солнышко (Дмитрий Макаров) как будто записал на плёнку одиннадцать таких миров. Его новый альбом «Неясные сны» — это не просто сборник треков, а истории, созданные в екатеринбургской VS REC.
Макаров бросает слушателя в океан ассоциаций, сюрреализма и интуитивной музыки уже с первой песни «Кли-кай» заставляя вслушиваться и разделять схожие слова. Его манера — это добрый разговор на кухне, будто лучшему другу признаёшься в тревогах, смеёшься над абсурдом быта и размышляешь о мире. Метафоры, спрятанные между строк, придают текстам живость, а образы превращают в настоящие миры.
Звучание — отдельная магия. Виктор Солдатов, выступивший здесь в роли аранжировщика и саунд-продюсера создал воздушную, даже новогоднюю атмосферу, несмотря на существования песни «Август» в альбоме. Тонкие гитарные переливы, резкие выплески саксофона, бэк-вокал Валерии Жуковой, меланхоличные акценты губной гармошки Алексея Багичева и трубы Никиты Мелешина — всё это дышит и живёт. Мастеринг от Сергея Большакова (студия «Параметрика», Москва) сделал звук кристальным, а обложка художника Альберта Круппа идеально ловит сновидческую эстетику альбома.
От трека к треку ты путешествуешь по какому-то миру, где грусть сталкивается с иронией, а бытовая история оборачивается символом. В песнях прослеживаются отсылки к реальности, как в «ЧСПМ», однако, сюжет треков часто резко переворачивается и мы понимаем, что если всё не сон, то отложенная реальность, которая рано или поздно настигнет нас всех.
Нельзя сказать, что «Неясные сны» — это про любовь, как многие треки сегодня; этот альбом — о жизни, к которой ты привыкаешь и перестаёшь замечать и ценить. Дядя Солнышко напоминает нам о важности быта и тихой привязанности в песне «Сроки годности», в которой герой просит купить ему разного, в том числе и кота. Но посреди меланхолии всего альбома есть место и веселью, которое дарит песня «Дрессировщик» — её джазовое звучание придаёт композиции особый шарм.

Фото предоставлено: Дядя Солнышко
Отличное окончание дарит последний трек «Белая тетрадь» — громкая композиция, по сравнению с остальными песнями в альбоме. Она ставит точку после всех одиннадцати историй, но начинает свою собственную, в которой кто-то пробирается в сон и вылечивает все раны.
«Неясные сны» — странный, нежный и слегка тревожный альбом, который не даёт простых ответов, но затягивает своей искренностью. Как тот самый сон, который хочется пересказать утром, даже если его смысл так и остался загадкой. Дядя Солнышко доказывает, что самая честная музыка рождается на стыке личного и всеобщего.
Слушать, если: любишь инди с душой, ценишь авторскую песню без пафоса и готов к диалогу с музыкой, а не к фоновому прослушиванию.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.