Легендарные Cynic ровно ко дню Святого Валентина выпустили свой долгожданный альбом «Kindly Bent to Free Us», а, может быть, они просто любят всяческую нумерологию - 02.14.2014. Надежды той половины поклонников группы, которые ратовали за возвращение к дэт-металическим корням не сбылись - ребята ушли от дэта еще дальше. Тенденции к звучанию нового альбома наметились еще на мини-альбоме 2011 Carbon-Based Anatomy и как-будто подтвердились релизом старых песен сайд-проекта Portal, выпущенным по непонятной причине "под маркой" Cynic. Похоже, что дэт-метал был для Cynic временным пристанищем, а не уход в прогрессив-фьюжн являлся «уходом от корней», ведь получается, что даже во время так называемого полураспада группы (и существования проекта Portal с тем же составом плюс вокалистка) музыканты играли совсем не тяжелую музыку. И теперь становится понятно, почему Portal Tapes вышел как альбом-компиляция с авторством именно Cynic. Но вернемся к новому альбому.
Cynic «Kindly Bent to Free Us», естественно, получился на недостижимой высоте мастерства владения инструментами - причем это касается не только Масвидала, не способного лажать по определению. Изрядно активизировался на этом альбоме Шон Мэлоун. Со своими безладовым басом и стиком он выдает просто невообразимые басовые картинки, извлекая из своих гитар загадочные и волшебные звуки где-то на грани человеческой слышимости, которые чувствуешь уже кожей. Ударник-перкуссионист-клавишник Шон Рейнерт выложился по полной. Его узнаваемый мощный грув, щедро разбавлен железом, которое он использует и для обрисовки ритма (что больше характерно для джазовых музыкантов), и как элемент перкуссии, впрочем и без того богатой. Великолепного Пола Масвидала на альбоме очень много, и он, как всегда, виртуозен и отлично чувствует свой инструмент, а его гитара ревет, воет и шепчет на все голоса. Но его мастерство совсем не отодвигает работу остальных двух участников на задний план - это удачнейший пример демонстрации равноценности всех музыкантов групы. Единственной каплей дегтя для меня является вокал Пола: в этом альбоме его много, и вокальные эффекты, как по мне, совсем ни к месту. Может быть, дело даже в сведении инструментов, а не собственно в вокале. Впрочем, как вокалист он мне никогда не нравился, поэтому прошу простить за ворчание, тут уж дело вкуса.
Обложка альбома, как и всех предыдущих работ группы, принадлежит кисти великого Роберта Венозы, который ушел из жизни в 2011 году. В качестве обложки была использована одна из его старых картин.
Треки Cynic «Kindly Bent to Free Us» сочетают в приятной уху пропорции тяжесть и мелодичность, много отсылок к прошлым альбомам, особенно Traced In Air. А если попытаться как-то обобщить атмосферу альбома: он наиболее жизнерадостный и светлый из творчества группы, чем-то даже все это дело смахивает на Yes, а именно тем, что несмотря на неровные ритмы, атональные аккорды и гигантскую концентрацию инструментального спорта, музыка остается гармоничной и не замороченной.
Шон Рейнерт недавно объявил по поводу нового альбома: «Некоторые люди разозлятся, а другие скажут «спасибо». Я со вторыми!». Очень несправедливо и недальновидно ругать циников за отход от тяжелого метала, каждый их альбом по-своему великолепен, он вносит новизну в жанр, и каждый альбом сыгран искренне - они не ориентируются на популярность среди фанатов, они просто играют как им самим нравится, ну а кто не согласен, их слушать не заставляют.
Читайте также
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!