Joe Driscoll & Sekou Kouyate - Faya
Year: 2012
Genre: World, Funk, Afro-beat, Ethnic hip-hop
Rate: (8.5/10) ********'
История образования тандема Joe Driscoll и Sekou Kouyate достойна, на мой взгляд, хотя бы короткометражного фильма, ведь люди всегда любили красивые сюжеты, а тут есть о чем поведать. Выражение «говорить на языке музыки» настолько удачно подходит в этом случае, что ничего другого, кроме этой банальщины не приходит на ум.
Joe Driscoll ещё в США обрёл определенную популярность благодаря своим фолк-рэп-битбокс стараниям, его даже прозвали «гангста с железным языком». Он один из пионеров one-man групп, используя луп-станцию, гитару, хип-хоп рифмы, губную гармошку, различные перкуссионные инструменты и ещё кучу всего, что только можно использовать, добился полноценного замещения целой группы. В недалеком прошлом Джо перебазировался в Англию, где продолжил развиваться в выбранном направлении, выступая на крупнейших фестивальных и концертных площадках Европы.
Sekou Kouyate родом из гвинейского города Конакри, он родился в музыкальной семье, где ему с детства прививался интерес к традиционной музыке. Он стал настоящей звездой в западноафриканских музыкальных кругах, благодаря своей невероятной технике игры на коре (отдаленно напоминающий арфу 21струнный инстурмент), вернув тем самым интерес к традиционному африканскому инструменту во времена хай-тека.
И вот в 2010 году судьба сводит их на фестивале Nuit Metis (англ. Mixed Night), проходящем во Франции в городе Марсель. Joe не знал французского, а Sekou в лучшем случае мог сказать пару фраз на английском, но за неделю репетиций им удалось добиться небывалого понимания друг д руга. Не смотря на диаметральную противоположность своих стилей, они поймали общую волну, а одобрительные кивки и взаимные улыбки служили лучшим знаком согласия со своим партнером. Объединив фанк, афробит, регги, хип-хоп, соул и даже чуть рока этот дуэт начал свою жизнь, которая продолжилась в огромным туром по Европе со 120 концертами, после ошеломительного успеха на фестивале.
Если оценивать результаты их совместной деятельности, то с первых же секунд обращает на себя внимание удивительная гармоничность музыки и всех её элементов. Меня действительно удивило насколько органично могут сочетаться битбокс с народными мелодиями Гвинеи, а афро-бит чудесно укладывается под хип-хоповые начитки. Отдельный респект улетает басисту, партии которого в сочетании со всей перкуссией и ударными рождают самый ТРУЪ грув, вне жанровых рамок и музыкальных категорий. Секу и Джо удалось обнаружить именно те точки соприкосновения в волнах мелодий и ритмов, которые после объединения породили резонанс, усилив общий эффект.В альбоме нашлось место и инструментальным номерам, где музыканты красуются во всей красе. Альбом был найден мною вслепую, и я устав удивляться технике и фразировке «гитариста», заподозрил неладное. И не зря, Секу мало того, что играет на этническом инструменте, так он ещё и периодически пускает звук через эффекты и усилители, да так искусно использует при этом особенности звукоизвлечения, что если не знать что это – будешь гадать достаточно долго. Вот уж не зря Sekou Kouyate называют «Хендриксом в мире коры». Джо также в «Birnakely» демонстрирует нам свои навыки бит-боксера, на уровне лучших мастеров в подобном жанре, но в альбоме он больше вкладывался в создание материалов, ведь использовалась ещё и живая ритм-секция.
Основной посыл этой работы «музыка скажет Вам больше, чем тысячи слов», тезис, который подтверждем музыкантами на деле. Это отличная светлая пластинка, наполненная мелодикой и гармониями.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!