Guano Apes – Offline
Year: 2014
Genre: Mainstream Rock
Rate: (7,5/10) *******'
Новый альбом Guano Apes появился в сети задолго до даты официального релиза. В большинстве подобных случаев виноваты нечестные граждане, которые будучи посвященными в тайну, спешат поделиться ею с остальным миром. Но в случае с "Offline" немного другая история – альбом появился в сети благодаря ошибке в системе iTunes: так получилось, что жителям США 7го мая стала доступна возможность приобрести альбом за 10 баков, чем фанаты с радостью и воспользовались.
Guano Apes - это бренд, и естественно, подавляющая часть поклонников группы до сих пор ждут альбомов в стиле ранних работ коллектива, и сингл «Close to the Sun» даже зародил некую надежду, хотя и он не отличался былой удалью и жесткостью, но был хотя бы не такой ровный по ритму как композиции с предыдущего «Bel Air».
Первое что отмечаешь для себя при прослушивании пластинки – Сандра находится в отменной вокальной форме. Не знаю современные технологии это, или же занятия, но её и без того манерный и легкоузнаваемый голос стал ещё объёмней, появилась глубина на низких нотах. Также после концовки первой композиции стало понятно, что в работу удалось включиться и Хеннингу. Мне всегда импонировали его простенькие, но цепляющие риффы на считанном количестве нот, которые раскачиваются ещё и за счёт умелого использования эффектов - всё это вновь в полной мере появилось в арсенале. Ритм-секция в лице Штефана и Денниса на этот раз звучит более роково чем на предыдущем альбоме, но всё-таки для полноценного включения не хватает напористости и мощности. После дебютного прослушивания понимаешь, что уху есть за что зацепиться. В «Numen» и «It’s Not Over» начинаешь подпевать (ну или подвывать) уже ко второму припеву. Обращает на себя внимание и «Jiggle», записанная при участии Sola Plexus, совместно с которой группа устраивает настоящую встряску слушателям – рэп-вставка уместна и качает. «The Long Way Home» - шикарная концертная баллада с интересным битом и чарующими распевами-воплями Сандры. Есть и вторичные композиции, например куплет "Hey Last Beatiful" периодически дико напоминает Gwen Stefani "Cool". В плане звука – есть ощущение, что в целом группа стала тише, они не торопятся выкручивать ручки на усилителях на максимум, юношеский задор сменили зрелость и умеренный подход во всём, но вполне может быть,что вживую композиции звучат совсем иначе.
Если кратко резюмировать, то мне альбом понравился. Он получился в первую очередь честным – Сандра, Хеннинг, Штефан и Деннис именно так чувствуют музыку СЕЙЧАС. Они не страдают болезнями больших групп: утопанием в самоповторах, метаниями от одного к другому и т.д. Что было, то прошло – идёт постепенное развитие идей из первого после воссоединения альбома (который в свою очередь взращен на сольнике Сандры). Группа играет отличную музыку, но она просто другая. На мой взгляд, глупо утверждать, что это всё происходит исключительно для обогащения, думаю, бОльший коммерческий успех принесло бы «возвращение к корням». Именно поэтому я склонен считать, что всё правильно и вполне закономерно. Отличная хорошо сделанная пластинка... не спасающая от ностальгии по старым-добрым Guano Apes.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!