STAMP - Stamp
Year: 2014
Genre: Electroacoustic, DNB, Instrumental
Rate: (8/10) ********
Недавно в поле моего зрения попала команда STAMP. Похоже есть в музыке какая-то таинственная нота, услышав которую, прикипаешь душой и телом к музыкальному произведению. И кажется уроженцы французской земли раскрыли эту тайну, потому как на протяжении последних трёх лет не проходило и месяца, чтобы не попадалось записи какой-нибудь новой замечательной группы из этой чудесной страны. Причем это происходит вне каких-либо жанровых или стилевых рамок, будь то металкор, хип-хоп или же инструментал. Вот и июль 2014го не стал исключением. Моё внимание STAMP привлекли списком идейных вдохновителей, среди которых числятся не много ни мало: экспериментаторы с блэк-металическим прошлым Ulver, обманувший метроном Jojo Mayer, дроун герои Sunn O))) и ещё несколько не менее занимательных имён – согласитесь, что составчик более чем интересный. Они образовались как коллектив в 2011 году для того, чтобы сказать своё веское слово, пропустив лучи трип-хопа через свою призму видения современной музыки. В 2012 году они начинают записывать свой материал, а также представлять его на суд публики. Состав группы насчитывает пятерых людей: Vladimir Faggianelli-Zurfluh: программинг, клавир, гитара; Paul Percheron. : ударные, электроника; Alexandre Conrath: бас, гитара; Quentin Dubarry: саксофон; Priam Desmond: электрический саз.
Stamp вышла в свет 3 февраля 2014 года. Эта работа в полной мере может объяснить к чему стремятся ребята и показать на что они уже способны. Бешеная смесь электроники и акустических инструментов подобно вихревому урагану срывает ваше сознание с места и уносит куда-то вдаль. Изначально может быть даже чувства дискомфорта, но чем дальше, тем больше вы воодушевляетесь чувством полёта, хаос вокруг приобретает четкие формы. Начинаясь с грузного баса «Abyss» альбом получает развитие в «Red Sand», где акцентированные ударные четко настраивают на предстоящие 40 с лишним минут музыкального экстаза. Одной из главных достопримечательностей альбома по праву считается «Estampes», где зацикленная пианинная партия затем перерастает в импровизации молодой и талантливой пианистки Camille Mai, которая может быть известная нашим читателям по джазовому трио The View From Bernal Hill. В середине композиции мы слышим всем известные правила бойцовского клуба, после которых композиция снова разряжается гитарно-электронными раскатами, под воздушный аккомпанемент клавишных. Но чем дальше в лес, тем больше волки. Это правило как нельзя лучше работает в этом альбоме. С каждой новой песней мы всё сильнее погружаемся в пучину этого электроакустического драм-н-бесйного безумия.
После крутейшей поэмы о мертвых виноградных лозах (Les Mort Vont Vines) появляется ну совсем неожиданная «Desert City» - мощщщнейшая регги-даб-хип-хоп композиция, которая при всём своём разительном отличии от всего, что было раньше удивительно уместна, а манерный голос Babsal – ещё сильнее раскачивает грув композиции. В следующих «Telluric Blaze» и «Oppression» мы снова можем услышать голос приглашенных гостей - Clara Dufourmantelle и Black Sifich соответственно. «View From Below» поражает внезапным солированием саксофона, голос которого не так громок и находится не в самом авангарде музыкального полотна, но его основная роль не оспорима. Закрывающая альбом «Escape» - прекрасный образец смешения различных жанров и музыкальных подходов: тут тебе и народные мотивы, и мощные роковые ударные, и напористость днб.
В общем что хотелось бы сказать, STAMP – Отличный альбом! Очень музыкальная работа, сделанная со вкусом и знанием дела, с приятной долей авангардизма и современного незамыленного взгляда. Очень атмосферная и в меру нагруженная музыка. Приятного прослушивания.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!