Аффинаж - Русские песни
Year: 2015
Genre: Noir-chanson, Dark folk, Acoustic Rock
Rate: (9/10) *********
Название группы уже не раз промелькивало в эфире вашего покорного слуги с комментариями: «отличная группа», «очень интересно и самобытно», «таваще крутяк-крутячий, чуть не спился, пока дослушал» - но вот всё не доходили руки, но с выходом их нового альбома стало понятно, что оттягивать уже некуда. Группа «Аффинаж», как коллектив, отчаянно молода, и изначально была образована как дуэт, но позже состав был расширен и на текущий момент выглядит следующим образом: Сергей Сергеич – бас; Александр Корюковец – аккордеон; Эм Калинин – гитара; Саша Ом – тромбон. Сами музыканты описывают своё творчество как «noir-chanson» (естественно, понятие ближе к городскому или жестокому романсу, дистанцируясь от блатняка) – эдакий поздний Вертинский, с глубоким погружением в самое нутро себя и окружающих проблем. Среди своих ориентиров в лирике они выделяют известнейших поэтов «Серебряного века»: символиста Сологуба, футуриста-авангардиста Северянина и, конечно же, Есенина – причем эти влияния легко прослеживаются в произведениях группы. Первый одарил «Аффинаж» правильным пессимизмом, второй помог пристальней смотреть внутрь себя, а Сергей Александрович научил высоко ценить простоту природы и традиции «босоногой России». Надо сказать, что лирическая составляющая находится на очень высоком уровне, их метафоры остры и доходчивы, а утрирование помогает четко обрисовать проблему. Ты веришь каждому слову и звуку, причем дело даже не в интонациях, а в глубокой искренности вещающего, лирический герой буквально разрывает свою грудную клетку, являя миру свою душу в её истинном виде без прикрас. И если уж искать взаимосвязь между названием коллектива (Аффинаж - получения высокочистых благородных металлов) и его творчеством, то, как мне кажется, песни как раз таки и служат тем самым элементом, который очищает душу, удаляя все нечистоты, оставляя только самое важное и ценное в жизни.
Стоит также поговорить и о музыкальной составляющей, а тут действительно есть о чем поведать. Когда читаешь список участвующих инструментов, то появляется невольное удивление – как-то не богато, складывается ощущение, что просто не хватило знакомых-музыкантов у ребят, но прослушивание уже первой композиции расставляет всё по местам. Что удивительно, частенько гармонию ведут сквозь такты парочка аккордеон-тромбон, попеременно сменяя себя в небольших кодах-соло, а гитаре отводится даже не второстепенная роль – она и не во всех произведениях-то появляется. С первого же раза понравилась «Брать или нет?» - ребятам удалось столь ограниченным кругом инструментов создать атмосферу порой неподвластную целому оркестру, а уж от партий аккордеона вообще в дичайшем восторге – где-то необычно и очень вкусно сыграно. С рвущими душу песнями соседствуют некие подобия духовного стиха, вроде «Серьги», «Расти» или «Жизнь моя» - у них нет необходимости в мощном минусе – весь сок в сочетании лирики и структуре песнопения. И хотя сами музыканты отстраняются от этого понятия, но слушая их песни, понимаешь, что рок-музыка – это не только гремящие перегрузом гитары и железом барабаны, рок-музыка – это энергия, посыл, что-то живое и настоящее (последнего оооочень не хватает на нашей сцене). Композиции группы обладают жёстким стержнем и мощной внутренней энергетикой, и порой шепот в их исполнении звучит громче самых мощных распевов. Альбом звучит и слушается крайне монолитно, можно даже включить прослушивание вразброс, всё равно всё укладывается в единую канву.
А есть ли что-нибудь, чем можно упрекнуть группу? Прослушивание «Русских песен», как и потребление любого другого предмета серьёзного искусства, требует усердия от слушателя, а он, русский слушатель, как известно, сильный лентяй. Погружение в творчество петербуржцев может оказаться тяжелым для неподготовленного меломана, т.к. длительное пребывание на острие эмоционального напряжения - вещь тяжелая. Оценить всю глубину данного альбома с первого раза сложно, но даже восприятие порциями приносит колоссальное удовольствие. Отмечу, что с каждым новым прослушиванием в списке композиций появляется очередной якорёк, которым Аффинаж цепляют всё глубже, за самое интимное и личное. Ну и если продолжить разговор о неочевидном – не разгадал я тайны «Увертюры», кстати, после прослушивания всех песен, она заходит куда проще и уместней.
Итак, коротко резюмируем: шикарный альбом. Вот по-другому никак, групп подобных Аффинаж не приходит в голову. Очень интересный проект, который несет в мир мысль, сдобренную отличным музыкальным рядом. Мне кажется, что нужно поздравить ребят со столь успешной пластинкой – они это заслужили!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!