21 апреля московская арт-рок-группа Felidae прибудет в Санкт-Петербург с двойной презентацией – шоу «Искра», заглавием для которого стал одноименный альбом и свежим синглом «Точка Буфиркации».
Альбом «Искра», хоть и был выпущен в 2015 году, для питерской сцены станет большой премьерой. Felidae давно не заглядывали в Санкт-Петербург с концертами, и клуб Money Honey будет первой площадкой в Северной столице, которая вживую услышит второй полноформатник изобретательных арт-рокеров из Москвы.
Особая ценность «Искры» - ее единый сюжет, цельность истории, которая будет рассказана со сцены. В лирику пластинки легли метаморфозы придуманного Felidae антиутопического мира, живого, но заточенного в холодных стенах самых жестоких проявлений человеческого естества. Это и настроение, и идеи классических романов-антиутопий, это и переживания, онтологические и экзистенциальные поиски самих Felidae, в синтезе которых родился самостоятельный, полный оригинальных метафор рассказ.
Выверенная композиция повествования, ведущая от тревожного минора к катарсису, создает ощущение причастности ко всему происходящему, а каждая отдельная глава раскрывает и подчеркивает особенности мира и событий, с которыми слушателю предстоит соприкоснуться, несет в себе свое послание. Вкупе с оригинальным звучанием микса, лихо замешанного на вкрадчивых клавишах, пронзительных скрипичных соло, динамике ритма, агрессии тяжелого гитарного саунда и завораживающем вокале, мир Felidae обретает весь спектр красок, становится практически осязаемым.
Сингл «Точка Буфиркации» - свежая работа, релиз которой состоялся в ноябре 2016 года. В сингл вошли две песни – «Посмотри на меня» и «Позабыть города», объединенные одной идеей.
Термин «точка бифуркации» происходит из теории самоорганизации и обозначает критическое состояние системы, при котором она станет неустойчива относительно отклонений. Возникнет неопределенность, и невозможно будет предсказать, как видоизменится система, отклонится в сторону хаотичности или перейдет на новый уровень упорядоченности. Но при этом система в любом случае не останется прежней.
«Точку буфиркации» прошла и группа, повествуя в своих песнях о ситуациях и моментах, когда стоит посмотреть внутрь себя, разобрать систему на составляющие, открыться чему-то новому, оставить что-то в прошлом. Кроме того, на песню «Посмотри на меня» Felidae готовит свой первый студийный клип.
По случаю приезда Felidae в Санкт-Петербург с двойной презентацией, портал «Субкультура» пообщался с группой о пластинке «Искра», съемках клипа и дальнейших планах.
- Цельные альбомы, единый сюжет- это всегда интересно. Как возникла идея рассказать историю «Искры»?
- Идея о городе и пришлой силе, стремящейся изменить привычный ход вещей в общем-то, является одной из основ классических сюжетов многих антиутопий, сказок, вестернов и многих других произведений. Возможно, это просто такая необходимость для любого человека, переживать истории о том, как нечто приходит и нарушает, казалось бы, обыденный, но на самом деле надоевший порядок повседневности. Собственно, искра и картонный город – это еще одна история о том, как все могло бы и может измениться. А в песнях она нашла свое выражение постепенно, у меня сочинялись треки один за другим в один период моей жизни и в какой-то момент я поняла, что они образуют собой единую картину и сюжет. Так и случился наш альбом.
- Почему именно «Искра» стала заглавной песней пластинки?
- Искра – это и первопричина, и главная ценность, и сила, способная сотворить как прекрасные дела, так и вызвать разрушительные последствия. Поэтому иначе и быть не могло, в общем-то.
- Лирика альбома радует своей интертекстуальностью, в вашей антиутопии можно отыскать и отголоски ангсоца Оруэлла, и тоталитаризм Ефремова, и ловкую адаптацию мотивов «Артурианы» под реалии вашего мира. Насколько все эти мотивы, по-вашему, перекликаются с нашей собственной реальностью?
- Любая хорошая история - это зеркало нашего мира, его вариация, совет или предупреждение. Все истории берут свое начало из повседневности и возвращаются к ней, поэтому отголоски этих и других произведений можно встретить, как мне кажется, в любой момент нашей жизни, не только сегодня и сейчас. Но и сегодня, конечно, особенно. Мы живем в удивительное время, когда множество миров словно существуют одновременно. Субкультуры, движения, различные активные хобби… Всё это отголоски написанного и сказанного в тот или иной момент.
- Проходящие красной нитью через весь альбом «Пылающие» и «Каменные» сердца, наконец, поросли лилиями и орхидеями. Что в действительности может принести мир нашей беспокойной планете?
- Было бы здорово, если бы люди дошли до состояния, когда они могут доверять и открываться друг другу, стараясь решать конфликты конструктивным образом и не видеть друг в друге врагов. Было бы здорово, если бы это стало превалирующим императивом. Но я думаю, что для окончательного ответа на этот вопрос мне надо написать еще несколько альбомов. Как минимум.
- Стоит ли ожидать от Felidae в будущем альбомов, выполненных в таком же ключе, представляющих из себя единую историю?
- Единая история - это жанр, попробовав который, мы поняли, что в той или иной степени он нам действительно близок. Он дает свои возможности, как и любое написание материала, этот жанр позволяет вырасти над собой, но в данном случае осознать себя еще и на каком-то более цельном уровне. Осознать, как человека, личность, автора и исполнителя. И да, нам определенно есть о чем еще рассказать слушателям. Так что истории несомненно будут.
- Поговорим о новом релизе. Что стало для группы той самой точкой бифуркации, с которой наступил новый этап в жизни и творчестве?
- Точка бифуркации – это момент необратимости. Но также это некое осознание того, что было сделано до и переход этого опыта в некое иное состояния, как количества в качества, но только несколько сложнее. Для группы создание сингла стало таким этапом осознания, который наступил вскоре после работы над «Искрой».
- Почему для первого клипа группы была выбрана именно песня «Посмотри на меня»?
- «Посмотри на меня» - это песня, в которую вложено очень многое. Это колоссальная работа, которая велась над песней на разных уровнях всей нашей группой. Мы вложили в неё нечто очень важное для каждого из нас. Мы действительно постарались выдать тот максимум, на который была способна группа на момент создания трека. И то, о чем поется в песне, и сама музыка, и продумывание партий – всё это направлено на единую мысль о необходимости видеть суть вещей вне препон и стереотипов. «Посмотри на меня» - это призыв, это месседж. Это момент, когда ты открыт миру и готов к его взгляду. К тому же, это была действительно новая песня на момент, когда встал вопрос о съемках клипа и мы решили, что в общем-то все звезды сходятся к тому, чтобы она получила визуализацию.
- Судя по бэкстейдж-видео, нас ожидает действительно серьезная работа. Как проходили съемки?
- Съемочные дни прошли словно в полной изоляции от внешнего мира. Это была интенсивная работа, потребовавшая много сил от каждого из участников, начиная от создателей клипа и заканчивая актерами массовки. Это неожиданности и форс-мажоры, внезапные озарения и синяки на ногах. Это множество эмоций и переживаний. В общем, это совершенно бесценный опыт который мы приобрели, не смотря на все возникавшие проблемы и трудности.
- Кто занимался съемочным процессом?
- К работе над клипом в качестве сценариста и художника-постановщика был привлечен Даниил Прибылов, фотохудожник и крафтер, работающий в стиле готик- и дарк-сюрреализма. Мы вместе придумывали сценарий и готовили реквизит, проводили репетиции с актерами. В общем-то, Даниил стал одним из наших открытий 2016-го года. Съемочная команда состояла из трёх человек, её возглавлял режиссер и оператор Влад Литвак, оператор Василий Головин и осветитель Михаил Вейценфельд.
- Видео, насколько я знаю, было запланировано на январь. Почему его релиз затянулся, и когда вы теперь представите клип?
- Изначально сценарий был весьма небанален для реализации, и по завершению съемок у нас возникли некоторые творческие разночтения, а также технические вопросы при монтаже. Сейчас мы активно работаем над всеми этими моментами, стремясь достигнуть единого видения и получить результат, который понравился бы всем причастным лицам. Основная причина задержки выхода клипа – наше стремление сделать его действительно цельным, хорошим и качественным. Примерные сроки выхода клипа – конец весны этого года.
- Чего ожидать от грядущего альбома «Анамнез»?
- Это будет совсем другая Фелида. Такого мы еще не делали.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!