Сентябрь — начало нового театрального сезона. По такому случаю мы составили подборку премьер, на которые уже пора брать билеты.
«Тварь» в Александринском театре
Фото из официальной группы театра
Пьеса «Тварь» была написана театральным критиком и драматургом Валерием Семеновским в 1999 году. Режиссёром новой версии выступит Никита Кобелев, а автором музыки к песням — Николай Орловский.
История умопомешательства преподавателя словесности Адальона Передонова, вобравшего в себя черты персонажей Гоголя и Достоевского, стала символом времени и при жизни автора разошлась тиражом в десять тысяч экземпляров. На рубеже XX и XXI веков Семеновский раскрыл проблему манипулятивного отношения к русской классике современных поколений, прикрывающих ей свои поступки.
Валерий Семеновский написал в предисловии к пьесе: «Безумие охватывает всех. Потому что «передоновское» правило — в своих грехах винить других, ни в чём не раскаиваться, ни за что не нести ответственность — здесь норма общей жизни, её органика. Здесь ничего не стоит и Пушкина воспеть, и в вечность плюнуть. На одном дыхании».
«Материнское сердце» в Большом драматическом театре
Фото из официальной группы театра
Сюжет спектакля «Материнское сердце» строится вокруг одноименного рассказа Василия Шукшина, по мотивам текстов Николая и Елены Рерих и стихотворений Козьмы Пруткова. В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины у которой пятеро сыновей. Самый младший попал в нехорошую историю и теперь Авдотья ищем любые способы спасти сына из тюрьмы.
В постановке играют несколько поколений артистов театра, от народных до студентов первого курса Мастерской Андрея Могучего. Главную роль в спектакле исполняет народная артистка Российской Федерации Нина Усатова.
«Один восемь восемь один» в Александринском театре
Фото из официальной группы театра
«Один восемь восемь один» — эта постановка художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина, которая открывает новый сезон театра и XIII Международный театральный фестиваль «Александринский».
Спектакль создан вместе c театральным художником Алексеем Трегубовым и музыкантом Вячеславом Бутусовым. Основан на исторической пьесе Бориса Акунина. Постановка охватывает всего несколько дней российской истории, которые были ознаменованы окончанием правления Александра II и восхождением на престол Александра III. Но это именно те несколько дней 1881-го года, которые потрясли всю Россию и в результате определили на долгое время векторы её общественного и политического развития.
«Вишневый сад» в театре им. Ленсовета
Фото из официальной группы театра
Вишневый сад — постановка по пьесе в А.П. Чехова в 4-х действиях. Режиссёром-постановщиком стал Уланбек Баялиев, а главную роль сыграла народная артистка России Анна Ковальчук.
В центре повествования история дворянской семьи Любови Андреевны Раневской, прибывшей в Россию из Франции, чтобы распорядиться имением с вишневым садом — почти последним своим имуществом. Но стремление героев спасти, от продажи за долги, дом, где прошло детство старшего поколения семьи, сталкивается с суровой действительностью.
Спектакль популярен во всем мире и пережил множество разнообразных трактовок, но режиссёр Уланбек Баялиев предлагает собственное видение пьесы. По словам самого режиссера, он не видит в пьесе Чехова тоски по Вишневому саду, но ощущает боль и стыд одних героев в противопоставлении с яростным стремлением в будущее других, и пытается рассказать историю сразу со всех сторон.
«Опричник» в Михайловском театре
Фото из официальной группы театра
Опричник — опера в четырёх действиях поставленная под музыку Петра Ильича Чайковского. Главные роли исполнили Сергей Кузьмин, Екатерина Егорова и Александр Безруков, музыкальным руководителем и дирижёром стал Александр Соловьев, а режиссёр постановщик Сергей Новиков.
Сюжет переносит слушателей во времена Ивана Грозного. В центре драматического повествования молодой боярин Андрей Морозов, который хочет восстановить честь семьи и вернуть любимую.Сделав трудный выбор, он вступает в опричнину, личную гвардию царя, но клятва, данная ему, требует полного повиновения воле монарха, у которого свои планы.
Чайковский активно занимался «обновлением» оперы в последний год жизни, иногда вычеркивая из изначального варианта целые страницы, но довести задуманное до конца не успел. Основываясь на этих правках и заметках, создатели спектакля в Михайловском театре сократили партитуру, убрав избыточные повторы, и драматургически переосмыслили отдельные фрагменты спектакля.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!