Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своём проекте или услуге? Пишите на почту main@sub-cult.ru

Очередное лето пролетело со скоростью света и оставило после себя навязчивую мысль: «что-то я забыл...»? Для тех, кто в погоне за полной жизнью не успел за лето взять в руки книгу, мы предлагаем подборку спектаклей по мотивам русской литературы: новые интерпретации и бессмертная классика ー всё, чтобы наверстать упущенное и освежить в памяти самые важные произведения.

«Гроза» в БДТ

Гроза

Фото с официального сайта театра

Зрителю, которому ещё в школе надоела фраза «луч света в тёмном царстве«, стоит отбросить предрассудки и посмотреть на «Грозу« в Большом драматическом театре. Андрей Могучий за этот спектакль не зря получил «Золотую маску»: тут и экстравагантное переосмысление оригинала, и удивительная работа со светом, и бережное отношение к тексту пьесы.

«Мы занимались, с одной стороны, текстом Островского, реконструкцией его звучания, с другой стороны, придумывали условный архаичный допсихологический театр, который оказался мистериальным на своем уровне» 一 говорит о своём «детище» режиссёр.

А ещё в спектакле задействованы сплошь заслуженные и народные артисты. Попытка режиссёра воплотить в спектакле традиции площадного театра времён самого Островского привели к колоссальному успеху 一 «Гроза» не просто так уже пять лет собирает полные залы.

«Три сестры» в Театре имени Ленсовета

Три сестры

Фото с официального сайта театра

Юрий Бутусов поставил «Три сестры», не считаясь с ожиданиями зрителя, поэтому следует быть готовым ко всему. Спектакль длится почти пять часов, но не стоит пугаться. За бесконечными режиссёрскими трюками и комедийными вставками кроется классическая история о трёх героинях. Их юношеские мечты и надежды со временем превращаются в тоску и сожаления о потраченном впустую времени.

В «Трёх сёстрах» Бутусова чеховский психологизм играет новыми красками, а образы главных героинь превосходно воплощаются Анной Алексахиной, Ольгой Муравицкой и Лаурой Пицхелаури.

Анекдотичное восприятие одной из главных пьес в русской литературе выгодно выделяет постановку из многочисленных попыток поставить чеховскую драму.

«Двенадцать» на новой сцене Александринского театра

Двенадцать

Фото с официального сайта театра

Режиссёр Антон Оконешников в постановке не просто ищет новые формы для понимания поэмы Блока, но и экспериментирует над театральным языком. Огромную роль в спектакле играет визуальная среда: между зрителем и главным героем ー Петербургом-Петроградом ー нет чёткого разделения. Порой действие разыгрывается внутри зала, и тогда из простых наблюдателей мы превращаемся в полноценных участников спектакля.

Музыкальное сопровождение в спектакле имитирует звуки города, его дыхание, шум улиц, рисует мрачный образ Петербурга. Зритель погружён в тревожную и беспокойную атмосферу города, целый час он не может расслабиться. В ощущении постоянного напряжения прослеживается желание сделать спектакль максимально реалистичным. «Двенадцать» ー это постановка, которая через дискомфорт вовлекает на все сто процентов и не даёт расслабиться ни на секунду.

«Пиковая дама» в Михайловском театре

Пиковая дама

Фото с официального сайта театра

Классическая опера «Пиковая дама» идёт в Михайловском театре уже более тридцати лет. Никаких экспериментов и режиссёрских вольностей: в этой постановке царит уважительное отношение к театральной традиции.

Режиссёр-постановщик Станислав Гаудасинский изображает мистический сюжет на фоне дворцовой роскоши и петербургских пейзажей. Безумие главного героя прогрессирует под музыку Чайковского, а граница между реальностью и миром фантазий кажется зыбкой, едва уловимой.

«Записки юного врача» в Мастерской

Записки юного врача

Фото с официального сайта театра

Трогательный моноспектакль по ранним рассказам Булгакова. Автор инсценировки и исполнитель ー Максим Блинов ー действительно по-врачебному этично и с хирургической точностью препарирует текст оригинала.

Врачебное дело в спектакле ー это постоянные победы человека над тьмой и глупостью, победа прошлого над будущим. Постановка заставляет восхищаться подвигами юного врача и скорбеть о его поражениях.

«Матрёнин двор» в театре имени Комиссаржевской

Матренин двор

Фото с официального сайта театра

Спектакль был поставлен к 100-летнему юбилею Солженицына. Всё на сцене дышит любовью к главной героине рассказа (в исполнении Нелли Поповой). Даже несмотря на её простоту и неумение постоять за себя.

Трагичная история сильной женщины. Режиссёр Леонид Алимов воссоздаёт на сцене атмосферу русской деревни середины прошлого века. Вы встретим и кражи из колхоза, и прекрасно подходящие эпохе костюмы, и в некоторых случаях закостенелую деревенскую дремучесть. «Матрёнин двор» ещё и умело играет с декорациями: не часто встретишь могильный крест, который превращается в качели и обратно.

«Собачье сердце» в Приюте комедианта

Собачье сердце

Фото с официального сайта театра

Булгаков размышлял о пост-революционном «новом« человеке практически сотню лет назад. В Приюте комедианта при помощи классического текста анализируют человека новейшего, пережившего развал страны, перестройку и несколько войн.

Максим Диденко смог актуализировать булгаковский текст, используя привычные инструменты. Классический текст сопровождается удивительной хореографией, гримом и музыкой. Лишь одна фраза звучит без сопровождения: «У самих револьверы найдутся».

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2023 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика