В частном театре «Легенда» поставили новый мюзикл по адаптации оскароносного сценария Роберта Рискина It Happened One Night («Это случилось однажды ночью»). Бродвейский шарм, декорации съёмочного процесса и яркие костюмы — рассказываем, как прошёл предпоказ спектакля и что ждёт зрителя.
О мюзикле
Театр начинается с вешалки, а мюзикл — с громких песен и желания потанцевать с актёрами, прямо в зрительном зале. Новый мюзикл «Дорога к счастью» — не исключение.
Спектакль мысленно переносит в нашумевший роман Фицджеральда «Великий Гэтсби». Одежда героев, пафос мюзикла, приторные улыбки и движения актёров во время всего действия вызывают будоражащее внутри чувство радости, переполненности эмоциями. «Мюзиклы должны радовать», — говорит режиссёр Саша Сергеев. Он создал фильм в театре, а театр в фильме, чем не только перестроил типичную композицию сцены и сценария Роберта Рискина (по мотивам его произведения «Это случилось однажды ночью» был создан мюзикл), но и изменил само восприятие сцены зрителем.
Действие на кульминации каждый раз перебивают съёмочные мотивы: режиссёр выходит и кричит «Стоп! Снято!» или «Второй дубль!».
Синтез двух направлений в искусстве — ход, одновременно дополняющий спектакль особым шармом съёмочного процесса и прерывающий его на полуслове, чтобы отвлечь зрителя от главного, заставить не думать о происходящем, а чувствовать его. Такой ход как минимум отвлекает от основного действия, заставляя думать, а не только смотреть, как максимум — вызывает некое ощущение фальшивости картины, слащавой наигранности, добавляющей бродвейский шарм.
Что интересно, важную роль в мюзикле сыграла площадка. Точнее — ее камерность. Изначально мюзикл готовился на большую сцену, но позже его поставили в «Легенде», поэтому из больших масштабов его буквально втиснули в маленькие, неподготовленные к этому, площади. Но это только придало ему живости: актеры стали ближе к зрителям, они могли чувствовать их дыхание и намного лучше рассматривать эмоции, так необходимые в музыкальных шоу. «Вначале я боялся ставить «Дорогу к счастью» на маленькой сцене. Но потом понял: мюзикл может и даже должен существовать на маленькой сцене» — подтверждает режиссер Саша Сергеев.
Сюжет
Перейдем к содержанию. В спектакле рассказывается история богатой наследницы Элли Эндрюс. Героиня всячески старается перечить отцу идти наперекор его мнению. Он — финансовый магнат с Уолл-стрит. Но его дочь — нетипичная девушка влиятельного отца. Она планирует выйти замуж по любви за знаменитого автогонщика Кинга Уэстли, но сильно ошибается в нем, ведь на самом деле он неприятный и испорченный парень. Но, как говорится, жизнь расставит все по своим местам. Сбежав из дома к любимому в Нью-Йорк, она встречает по пути журналиста местной газеты, в которого влюбляется с головой и одной щеткой в кармане (после просмотра мюзикла вы поймете особенность этой метафоры). Рейсовый ночной автобус, ядовитый пассажир, отпускающий колкие шутки в ее адрес (да-да, именно такие парни нравятся девушкам из высшего общества), дешевые гостиницы, пресные завтраки — вот новая история любви бродвейских мюзиклов, которая тем не менее завораживает намного больше. Спойлеров не будет, но как всегда выиграет искреннее чувство и настоящая любовь.
Главную роль сыграют сразу две актрисы театра из двух составов: Анна Шмелёва и Валерия Сигидина. Роль галантного журналиста с изюминкой — Василий Башмаков. Папашу миллиардера — утонченный, но колкий Виталий Григорьев.
О театре
Театр «Легенда» — частный театр на Выборгской, поддерживаемый одним из крупнейших застройщиков апартаментов Санкт-Петербурга «ПСК». Театр позиционирует себя как пространство для необычных и смелых постановок. И не зря. За время его существования (театру скоро исполнится два года) он уже зарекомендовал себя в ряде театральных конкурсов и медленно, но довольно смело набирает обороты с помощью изрядно нетипичных спектаклей (на сцене играют мюзиклы, спектакли-концерты, стендап-спектакли и другие постановки-синтезы).
Холл театра — небольшой, но довольно уютный. На стенах расположены стенды с краткой историей театра, его спектаклей и актеров. Можно зачитаться за бокалом игристого (кстати говоря, цены в театре не кусаются). Сцена театра — очень маленькая и камерная, но, что удивительно, это только придаёт ей размаха. Находясь ближе к сцене и буквально трогая актёров рукой, зритель чувствительнее переживает все происходящее. Особый бонус первых рядов — Василий Башмаков, актёр, играющий роль Кинга Уэстли, отдаёт свою дорожную сумку во время одной из сцен зрителям первого ряда. Даже находясь на последнем ряду, можно насладиться мюзиклом сполна: актеры играют с головными микрофонами, а особое эхо в зале добавляет таинственности их голосам.
Главный спойлер мюзикла «Дорога к счастью»: вы полюбите этот жанр, даже если ненавидели мюзиклы с детства и вообще не понимаете, как можно ходить на музыкальные представления. Вы пересмотрите отношения к любви и выходя скажете своему сообщнику по театрам «Хочу влюбиться так же».
Фото Татьяна Никишкина
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!