Не каждый может посвятить всю свою жизнь единственному и любимому делу. Найти буквально с первого раза себя в том, в чём ты будешь развиваться и профессионально расти. Один из таких примеров — Анна Артона — художник, галерист, арт-дилер и наставник для деятелей искусства. Всё своё время она отдаёт искусству: с утра до вечера, свободное и рабочее. Анна поделилась своими секретами успеха и раскрыла основные моменты, как художнику развивать карьеру и зарабатывать на своём творчестве, а любителю начать понимать искусство.
— Ты окончила Академию художеств им И. Е. Репина. Какие особо важные моменты тебе дало это образовательное учреждение?
— На самом деле, про Академию могу сказать только хорошее. Она дала мне основу, возможность понимать и воспринимать искусство во всей его многогранности, воспитала мой вкус. Это образовательное учреждение научило меня видеть красоту, отличать искусство на профессиональном уровне от дилетантского. Я безумно благодарна Академии за стойкость духа, которую я обрела, и умение всегда достигать своих целей.
Читайте также
— Ты являешься и художником, и галеристом, и арт-дилером, и наставником для деятелей искусства. Как ты пришла к тому, что твоя жизнь будет связана именно с этой сферой?
— Родители у меня не художники и даже не работали в творческой среде. То, что моя жизнь будет как-то связана с арт-бизнесом, я не загадывала, оно получилось как-то само собой (улыбается — прим. ред.). Сколько себя помню, я всегда была в сфере искусства: рисовала и училась в разных учебных заведениях, связанных с визуальным искусством. Закончив Академию художеств им. Репина, я открыла для себя неограниченное количество возможностей, которые нам предоставляет современная арт-среда. Сейчас я вообще не представляю свою жизнь без искусства. Если я не была на выставке больше 2-3 месяцев, мне становится не по себе (смеётся — прим. ред.). В настоящее время я погружена в общественно-культурную деятельность. Во мне есть очень много энергии, чтобы делать больше помимо того, что я существую как художник. Мне хочется объединять людей с одинаковыми ценностями и организовывать крупные проекты.
«Ко мне обращаются одинаково как и художники с академическим образованием, так и те, кто самостоятельно обучаются»
— Твой обычный день. Какой он?
— Утро я посвящаю себе — это то время, когда я могу давать себе обратную связь и строить планы: создаю картины, максимально провожу эту часть дня в удовольствии для себя. Потому что от этого зависит, как пройдёт остальной мой день, сколько у меня будет энергии, которую я в том числе буду способна передавать людям в том или ином формате. Далее у меня идут дела по работе и бизнесу: переговоры по наставничеству, беседы с клиентами галереи, планирование, мониторинг по развитию своего галерейного проекта.
Для встреч, как личных, так и рабочих, я отвожу вечер. Могу отправиться на примерку картин к своим заказчикам или обсудить концепцию будущего проекта. Посетить мероприятия в бизнес-тематике, чтобы расширить свои профессиональные связи. А могу провести время со своими учениками или друзьями за расслабляющей беседой в красивом месте.
— А как ты проводишь своё свободное время?
— В целом, я посвящаю его искусству, развитию своего творчества. Я также люблю путешествовать, наполняться впечатлениями и эмоциями. Уделяю свободные часы дополнительному обучению — это такой стиль жизни: занимаюсь образованием, люблю развиваться в разных направлениях.
— Поговорим о наставничестве. Кто чаще всего к тебе обращается за помощью: художники с академическим образованием или самоучки?
— Ко мне обращаются одинаково как и художники с академическим образованием, так и те, кто самостоятельно обучаются. И тем, и другим очень помогает поддержка и кураторство профессионального наставника. Благодаря такой совместной работе художник может не тратить долгие годы на поиски себя, своего изобразительного языка, правильных методик продаж, а способен сразу составить грамотную стратегию развития карьеры, начинает стремительно развивать монетизацию. Потому что сейчас даже в высших учебных заведениях уделяют мало внимания вопросу заработка.
— На твой взгляд, важно ли профессиональное образование для художника или можно всему научиться самому и добиться успеха?
— Я думаю, что нет однозначного ответа на этот вопрос. Образование не ограничивает тех, кто его не получил, в достижении успеха. Профессиональные знания важны, но сейчас их можно получать не только в институте. Я уверена, что у всего есть свой смысл и своя задача. Всему своё время.
— Насколько сейчас тяжело художнику проявлять себя, пробиваться в люди?
— Сейчас это сделать намного проще, чем раньше: есть интернет, большое количество инструкций, как пользоваться социальными сетями, как развиваться в арт-бизнесе. К тому же есть много учителей. Чтобы добиться своей цели или же успеха, человек тратит куда меньше времени, чем раньше, — это точно.
«Любой человек может развить в себе чувство восприятия искусства, взаимодействовать с ним и даже создавать»
— Какую социальную сеть лучше выбирать художнику для самопиара в настоящее время?
— Лучше продвигают те социальные сети, на которые у тебя направлен фокус. Какая она будет, на мой взгляд, не так важно. Если ты концентрируешься на определённой платформе, изучаешь её методики продвижения и алгоритмы, по которым можно набрать там популярность, и систематично применяешь эти знания. Здесь даже больше вопрос в развитии и популяризации личного бренда человека.
— Есть ли разница между продвижением художника с наставником и работы самостоятельно со своим пиаром?
— Конечно. Это то же самое, что тренировать свой английский язык: самостоятельно или с преподавателем. В пример можно привести любую другую нишу. Когда человек что-то разбирает для тебя лично — это намного лучше и эффективней для восприятия. Я также сама учусь у наставников, поскольку предпочитаю быстро и качественно получить результат и идти дальше. Так, моя жизнь развивается и становится всё лучше и лучше. Конечно, в том, что художник развивается сам, — нет ничего плохого. Просто это дольше и, скорее всего, не сразу всё будет правильно.
— Чувствовать искусство, приобщаться к нему — это врождённое или приобретённое?
— Каждый человек рождается чистым листом. Возможно, есть какое-то врождённое чувство. Я думаю, что люди делятся по типу восприятия информации: визуал, аудиал, кинестетик, дигитал. Любой человек может развить в себе чувство восприятия искусства, взаимодействовать с ним и даже создавать. Очень много зависит от окружения, образования, от того, что человек потребляет и пропускает через себя. И, самое главное, от желания.
«Это помогало мне чувствовать себя легко, больше мечтать и любить этот мир…»
— Ты веришь в то, что искусство может изменить жизнь человека?
— Да, потому что оно даёт дополнительные слои восприятия реальности. Мне самой очень сложно представить жизнь, где нет искусства, но если постараться это сделать, то я понимаю, что жизнь становится более серой. Искусство позволяет расширить свой визуальный опыт, обогатить картиной мира другого человека. Оно формирует личность, потому что влияет на то, как человек воспринимает этот мир, как его чувствует, как его проживает. Поэтому, я считаю, что общение с искусством необходимо абсолютно для каждого человека.
— Что для тебя искусство сейчас?
— Это очень сильный инструмент изменения реальности и возможности повлиять на неё, потому что искусство действует на других людей. Например, тот проект, который я сейчас реализую — Artona Gallery, — в нём я, переходя к следующему вопросу, воплощаю свою миссию: привносить в этот мир как можно больше эстетики, красоты, гармонии и тем самым влиять на внутренний мир человека, делая его более цельным, гармоничным и прекрасным. От внутреннего мира человека зависит мироустройство и развитие общества. Именно поэтому моя жизнь пропитана искусством. Благодаря искусству я живу прекрасную и счастливую жизнь.
«Нам важно выбирать качественное искусство, только то, которое благоприятно воздействует на состояние человека»
— Расскажи более подробно о своём проекте Artona Gallery. Как ты пришла к идее создания галереи?
— В самом начале галерея создавалась как проект, который нёс искусство в массы. Мы хотели, чтобы у людей появилась возможность ещё чаще прикасаться к искусству, взаимодействовать с ним ближе, понимать его. Первоначально я даже делала акцент на лёгкой и неформальной обстановке. Сейчас галерея существует уже несколько лет, и наше позиционирование звучит другим образом — нам важно выбирать качественное искусство, только то, которое благоприятно воздействует на состояние человека. Мне важно показывать людям, что есть и такой путь направления в развитии современных художников. Что современное искусство может быть и актуальным высказыванием, концентратом красоты. Галерея располагалась и на Васильевском острове, и на Петроградской в Санкт-Петербурге. Мы даже в Сочи успели побывать. В настоящее время я собираю выставочные проекты в Москве и Петербурге. Из последних локаций — это Москва-Сити и ресторан «Палкинъ». Я активно развиваю проект Artona Gallery и стараюсь добавлять в него новые интересные форматы.
— Были ли какие-то сложности в развитии галереи?
— Сложности, безусловно, были. И главная для меня — это научится делегировать какую-то часть задач и подобрать команду профессионалов. Потому что я — человек идейный и творческий. Как обычно, всем руководителям всё хочется делать самим. В какой-то момент появляется огромное количество задач, проект растёт и нужно учится расставаться с какими-то вещами, хотя мне нравятся абсолютно все процессы в этом бизнесе. Однако необходимость делегировать — это то, чему мне было довольно непросто обучиться. Сейчас я совершенствую систему в этом направлении.
— С чего стоит начать человеку, чтобы научиться понимать искусство?
— Во-первых, не нужно торопиться. Искусство требует глубинного погружения, чтобы его понимали. С произведением нужно общаться один на один продолжительное время, чтобы его чувствовать. Для того, чтобы видеть его по-настоящему, чтобы душа начала как-то реагировать и откликаться на увиденный образ, созданный художником. Если вы ходите в музеи или галереи, лучше посмотреть меньше работ, но медленно и вдумчиво. Нужно учиться составлять своё собственное мнение от увиденного. Прочувствовать, что у тебя меняется в настроении, состоянии при взаимодействии с тем или иным произведением. Это то, чему действительно следует научиться людям: слушать себя, своё сердце и придерживаться какого-то своего мнения относительно того, что они видят.
— Какие советы ты можешь дать начинающим художникам?
— Начинающим художникам я советую учиться видеть красоту и создавать её. Я убеждена в том, что изобразительный язык искусства очень связан с многогранным понятием эстетики и красоты. Умение правильно использовать этот инструмент помогает очень сильно влиять на людей: привлекать их взоры за счёт своей силы. Красота может раскрывать дополнительные смыслы, которые могут быть печальными, шокирующими, будоражащими или по-классике — позитивными, вдохновляющими, наполняющими силами. Также важно изучить психологию цвета и формы для того, чтобы понимать какое искусство они создают, и как это будет влиять на человека. Не стоит откладывать изучение монетизации своего творчества. Находить для себя любимых наставников, так как параллельно с тем, как вы учитесь рисовать, вы ещё по чуть-чуть начнёте погружаться в нюансы, как монетизировать свои работы, как развивать свою карьеру. В таком случае будет гораздо проще и быстрее выстроить такую жизнь, в которой будет комфортно, и в которой есть множество возможностей для масштабного развития. И, конечно же, читайте литературу и думайте о своём будущем.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!