Арт-мир сегодня — это про экспериментальное искусство, использование различных медиумов и сочетание, казалось бы, несочетаемого. На первое место у авторов выходят эмоции, поскольку именно это хочет видеть нынешняя аудитория. Эмоциональное вовлечение, создаёт невидимый мост между художником и зрителем, помогает более чётко понять смысловые линии произведения. Более того, нынешние реалии способствовали появлению такой тенденции в арт-среде, как обращение к народным традициям и фольклору. Тому пример — работа современной художницы Полины Кульбачевской «Полдень».
Полина Кульбачевская росла в семье художников и уже с раннего детства была окружена искусством. Во время обучения в бакалавриате девушка изучила основы художественного монтажа, творческой разработки контента и современной художественной теории, а также дополнительно освоила историю и теорию перформативных искусств. Практическая деятельность в области медиаарта в Москве позволила Полине начать создавать свои первые видеопроизведения как визуальное воплощение своей собственной музыки. Завершив обучение в Лондоне на степень магистра в области художественного руководства и цифрового производства, художница продолжает исследовать мир видеоарта и создавать собственные работы.
В своём творчестве автор поднимает темы внутренней самоизоляции и свободы, отражая непрекращающийся поиск самой себя: как в личностном, так и в творческом плане. Визуальное искусство Полины вдохновлено не только её культурным наследием, но и универсальным языком сказок, фольклорных мотивов и символов. Будучи глубоко связанной с театром на протяжении нескольких лет, художница использует приём перформативности, чтобы вызвать ощущение сценической постановки.
Читайте также
29 секундная работа художницы «Полдень» отсылает зрителя к языческим поверьям. Девять танцоров в монохромных костюмах двигаются в синхронии, создавая своими телами символ солнца и изображая игру лучей. Небесное тело в славянском фольклоре отражено как разумное и совершенное существо: ясное, светлое, божье и праведное. По задумке автора, танец, показанный в видеоарте, является отражением благоговения перед природой и восхваления солнечной энергии как источника существования на Земле. Гармоничные и плавные движения танцоров усиливают ощущение единства и цикличности, подобно смене времён года и неизбежному круговороту жизни.
Видеоарт художницы — это не только проекция нематериального наследия её предков, но и отражение символа, который присутствует во многих культурах как олицетворение жизни, света и тепла. Танцоры, как основной объект работы, словно части единого механизма, воплощают единство человечества перед лицом природных сил, напоминая нам о глубоких корнях, связывающих людей, независимо от культурных или этнических различий. Таким образом, «Полдень» Полины Кульбачевской становится звеном, соединяющим универсальную мифологию с современным искусством. Использование авторской музыки, панорамных кадров, двойной экспозиции способствуют появлению нового видения всеми знакомого образа и создают эффект погружения в работу.
Возможно, при более долгом разборе видеопроизведения зрителю захочется увидеть продолжение сюжета, который буквально обрывается в танце. Однако этот акт можно рассматривать как затмение, перерождение новой энергии.
Автор: журналист, редактор «Арт-отдела» «Портала Субкультура» Дарья Бондровская
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!