Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
На сцену выходит куратор: история становления творческой единицы нового поколения

В чём сила современного куратора? В создании глубоких концептуальных проектов, организации процесса создания выставки, а также в гибкости и дипломатии. Хотя российский культурный контекст нынче испытывает турбулентность, Клавдия Кувшинова создавала и создаёт до сих пор серьёзные проекты международного уровня. При этом не изменяя себе, что в современных реалиях не так уж и просто. Рассказываем о главных проектах куратора и его видении.

В своё время Клавдия начинала в «Выставочных залах Москвы» — наверное, лучший старт для арт-куратора. Эти галереи дают широкий охват стилей, многие из них занимаются искусством XX—XXI веков. Районные институции имеют больше свободы для манёвра, и для молодого куратора это весьма продуктивная ситуация, формирующая объём восприятия и гибкость в проектировании выставок.

В «Выставочных залах Москвы» 24 институции, и многие кураторы надолго остаются внутри учреждения просто потому, что там и так есть чем заняться. «Кич-арт, эко-арт, традиционная живопись, иллюстрация, медиа-арт и новые технологии, скульптура, фотография, стрит-арт, авангард» — и это далеко не весь список жанров, которые охватывают «залы». Однако Клавдия не остановилась на достигнутом и довольно быстро вышла за рамки этой институции. Её участие в воссоздании мастерской Игоря Шелковского в «Мультимедиа Арт Музее» стало настоящей кураторской школой-лабораторией. Это не просто тотальная инсталляция, а наследие художника, пропущенное через видение огромной команды — инженеры, хранители, архитекторы, кураторы. Такие проекты выводят куратора из прикладной позиции и дают свободу создавать нечто в индивидуальной оптике. Надо заметить, что не каждый куратор потянет такую задачу — для этого нужна определённая смелость, аналитический ум и творческая позиция.

Работа в Alina Pinsky Gallery тоже дала свои результаты — как водится в коммерчески успешной институции, все сотрудники подхватывают её нерв, и Клавдия взяла от этого лучшее. А это довольно важный этап в карьере любого таланта — сбалансировать свой творческий пыл с крепкой коммерческой стратегией. Кроме того, она принимала активное участие в организации выставки номинантов на Московскую Арт Премию в парке Зарядье. С заданным масштабом справиться было нелегко — команда сразу задумала сложный нарратив, объединяющий разноплановые работы. Начинка таких проектов всегда состоит из ряда новых задач, и для их решения порой нужен ум системного инженера. Стоит ли говорить, что всё это многообразие проектов воспитывает крепкого и глубокого организатора арт-процессов.

Известно, что с эмиграцией звёздных кураторов сама концепция селебрити от арт-мира себя исчерпала. Это сказалось не только на «разговорах в московских гостиных», но и на профессиональной арт-среде. Как часто можно увидеть дебаты о той или иной кураторской деятельности? Практически никогда, если не считать узкое сообщество самих фигурантов ниши. Кажется, что пора вновь обрести когда-то потерянный фокус и вернуть в дискурс самих создателей индустрии арт-бизнеса. За последние годы контекст стремительно меняется, нехватка кадров приводит к наплыву непрофессиональной молодёжи, которые ищут своё место под Солнцем, а не реализацию в утончённой профессии. Поэтому самое время начать отделять зёрна от плевел и широко обсуждать кураторскую деятельность. Когда-нибудь в упомянутых уже «московских гостиных» мы услышим что-то вроде: «А вы уже ходили на новую выставку Клавдии»? И всем будет понятно, о какой Клавдии речь. Хотелось бы дожить до таких времён.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика