Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
Два в одном: фотограф-урбанист и фотограф-орнаменталист

Современная фотография с точки зрения приёмов, задач и целеполагания — это внушительный зонтичный термин, скрывающий под собой широкий спектр различных практик, персоналий, удивительных художественных стратегий и философий искусства фотографии. Каждая отдельная область или жанр, или направление — это с одной стороны чётко очерченное пространство для высказывания, а с другой стороны реальная возможность для органичного пересечения с другой, зачастую в чём-то противоположной, областью. Два наиболее разных, но в то же время парадоксальным образом пересекающихся направления современной фотографии — это фотоорнаменталистика, исследующая и манифестирующая повторяющиеся паттерны объектов реального мира и антропологическая фотоурбанистика, сплавляющая на фотоплоскости человека, элементы городской среды и выявляющая скрытые или явные возможности для интеракций между ними. У наиболее интересных современных фотографов урбанистика и орнаменталистика причудливым образом вплетены в ткань единого художественного высказывания, поэтому в сегодняшнем материале мы бы хотели рассказать вам о трёх выдающихся фотохудожниках прямо сейчас смело раздвигающих рамки того, что значит заниматься фотографией в XXI веке.

КСЕНИЯ ЧУМАКОВА

Основные выразительные средства Ксении Чумаковой — это симметрия, органичность и актуализация или предъявление конкретного образа. В своих орнаментальных фотографиях она работает с мотивом объектива, как ложного микроскопа. Её орнаментилистские работы похожи на фотографии микромира и объединены непроговорённым призывом автора к интерпретации. Что ты видишь? Кору дерева, волокна шнурков для обуви или россыпь использованных фильтров от сигарет? Орнаментальность её работ предельно неочевидная, безусловно подчинённая больше органической, чем геометрической фрактальности, и за счёт ракурса становящейся вещью, которую манифестируют. Подобную манифестацию образа можно встретить и в фотоурбанистических работах Чумаковой. В своих видах Белграда она вторит собственным же мотивам органичности и повторяемости, её людские персонажи раздваиваются на фоне традиционной старой архитектуры, которая отныне растёт не ввысь, а наружу по собственной поверхности с помощью мха небрежных граффити и назойливых бумажных объявлений.

kseniya-chumakova_statya_1

Изображение: фоторабота Ксении Чумаковой из личного архива автора.

kseniya-chumakova_statya_2

Изображение: фоторабота Ксении Чумаковой из личного архива автора.

АНАСТАСИЯ ЮСУПОВА

Фотограф Анастасия Юсупова активно экспериментирует со светом, тенями, выдержкой, наложением, параллелизмом, отражениями, художественной эстетизацией и блюром. Её орнаменты — это пересечение различных видов паттернов, существующих в разных медиумах. Зачастую это пересечение объектов фурнитуры и цвето-световых пятен. Фоторнаменты Юсуповой нарочито двусоставны, и эта бросающаяся в глаза двойственность радикально отличает её от других фотографов и художников. С одной стороны, её работы отсылают к некоторой интимной сказочности, а с другой — к элементам социального сдерживания (тугие пуговицы и решётки), строгого статистического счёта и контролирующего взгляда откуда-то снизу. В своих фотоурбанистических работах она последовательно развивает эти мотивы, разрывая пределы таинственного образа напряжения. Там, где был компактный орнамент, существующий на стыке световой метафоры и непроговорённого внутреннего самокопания, там возникает город, как совокупность лиминальных пространств, объединённых тайной, опасностью и двойственностью, которые отражаются сами от себя.

anastasiya-yusupova_statya_1

Изображение: фоторабота Анастасии Юсуповой из личного архива автора.

ВИКТОРИЯ СКУТИНА

В своей фотографической практике Виктория Скутина тяготеет к чему-то среднему между художественной и документальной эстетиками, использованию современных и ретро камер. Она предпочитает композиции, подчёркнуто ориентированные на выявление громоздких вертикальных объектов, плоскостей и визуальных доминант. Её сильная сторона, как профессионала фотографии — выявление параллельностей: параллельность орнаментов, например, последовательных рядов волнорезов, пешеходных групп и высотных уровней традиционной европейской малоэтажной застройки. Также любопытна точка зрения фотографа на то, как люди и растения вписаны в городскую среду. Люди и растения Скутиной — это воплощённые материальные вертикали, что роднит их с домами, столбами линий электропередач, дорожными знаками, а также они — части внезапных никем не организованных визуальных урбанистических коллажей. Природа этих коллажей состоит в том, что в них возможно всё, например, встреча с женщиной, слившейся с асфальтом, из чьей головы произрастают столбы, знаки, другие люди, и чей платок неразрывен с голубым безоблачным небом.

viktoriya-skutina_statya_1

Изображение: фоторабота Виктории Скутиной из личного архива автора.

viktoriya-skutina_statya_2

Изображение: фоторабота Виктории Скутиной из личного архива автора.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика