Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
Тренд на ностальгию в креативной индустрии: актуальность или прошлое

На Новой сцене Александринского театра в пятый раз прошла ежегодная конференция CIBA: Creative Industries. Business. Art. CIBA — серия образовательных событий, организованных в партнёрстве программой «Менеджмент в индустрии впечатлений» Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) в Санкт-Петербурге и Новой сценой Александринского театра, и посвящённых креативным индустриям, бизнесу и сфере искусства. Символом мероприятия стал тетрис — игра, где удачно соединённые между собой детали дополняют друга друга и позволяют достигнуть успеха. Всё, как в реальном бизнесе, где новые тренды «падают» с головокружительной скоростью.

ciba_report_3

Изображение: фотография предоставлена пресс-центром конференции CIBA. Фотограф: Даня Хазигалиев

CIBA 2025 состояла из 4 элементов, которые сформировали единое целое. Завершающей частью конференции стала панельная дискуссия «Тренд на ностальгию: взгляд в прошлое как инструмент для будущего». Модератором сессии выступил Яков Трахман — event-директор компании «Афиша». Эксперты из разных областей креативного предпринимательства собрались на Новой сцене, чтобы рассказать, как ностальгия стала одним из ведущих маркетинговых трендов прошедшего 2024 года.

В ходе обсуждения спикеры поделились уникальными кейсами использования ретро-элементов в бизнесе, а также проанализировали, как ностальгия превратилась в мощной инструмент вдохновения и двигатель прогресса. Участники даже попытались предугадать, что придёт на смену тренду на ностальгию и останется ли он актуальным в 2025 году.

Делимся основными инсайтами спикеров.

Наталия Белякова — руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Высшей школы экономики, директор департамента экспедиций и туризма Русского географического общества:

«Для меня ностальгия — укоренённость в прошлом, которое позволяет творить будущее. Тренд на ностальгию совершенно явный. Происходит постоянное переосмысление культурного кода. Интересно, что в последнее время мода на предметы эволюционирует в моду на сервисы, происходит дематериализация тренда. Люди ностальгируют по образу жизни, а туры и экспедиции позволяют “воплотить” такой опыт».

Дарья Богдашова — арт-директор и руководитель отдела креативных инноваций «буше»:

«На мой взгляд, ностальгия — простой и базовый инструмент коммуникации с платежеспособной аудиторией. Это точно не тренд: ретро-футуризм появился ещё в 20-е годы. Тем не менее ностальгия — это действительно то, что никогда не перестанет быть актуальным и точно никуда не исчезнет».

ciba_report_1

Изображение: фотография предоставлена пресс-центром конференции CIBA. Фотограф: Даня Хазигалиев

Кай Кириллов — креативный продюсер, ранее арт-директор Okko:

«Тренд на ностальгию нельзя отнести к 2024-2025 году, это долгоиграющая история. И как по мне, ностальгия — это не про старое, а про ощущения того, где тебе хорошо, комфортно. Для меня это может быть рингтон Нокиа, голос Валадарского или фильм "Питер.FM". Когда я смотрю это кино, я как бы погружаюсь в ту атмосферу, и мне становится очень уютно».

Татьяна Максютенко — директор по маркетингу культурного квартала «Брусницын»:

«Как маркетолог, могу говорить о ностальгии как тренде в маркетинге. Ностальгия сегодня активно используется брендами, чтобы вызвать эмоциональную связь. Тренд не новый — уже несколько лет он активно внедряется в маркетинговые стратегии. Ностальгический маркетинг — один из действительно эффективных инструментов».

Виталий Полонский — главный хормейстер хоров musicAeterna и Utopia:

«Ностальгия — это про личные переживания. У каждого из нас своя ностальгия, которая основывается на тех переживаниях, которые ты сам испытал. И большинство голосуют за то, что это позитивное воспоминание, куда хочется всегда возвращаться. И лучше не путать ностальгию с ретро: ностальгия — это чувства, а ретро — это стиль».

ciba_report_2

Изображение: фотография предоставлена пресс-центром конференции CIBA. Фотограф: Даня Хазигалиев

Эксперты сошлись во мнении, что осознанная ностальгия — тренд вне времени. Она не присуща конкретным поколениям или эпохам. Это то, что может связать совершенно разных людей, а для брендов — инструмент диалога с аудиторией.
Конференция CIBA каждый год проходит на Новой сцене и собирает экспертов, чтобы обсудить актуальные темы в сегодняшней креативной индустрии. Чтобы не пропустить событие в следующий раз, следите за новостями в официальном сообществе «ВКонтакте».

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика