Сэдкор — подстиль альтернативного инди-рока. Это направление активно развивалось в середине 1990-х годов и получило известность благодаря таким коллективам, как Low, которые, изначально рассчитанные на рок-аудиторию, начали играть очень тихо и медленно, при этом не меняя направление металла. Для сэдкора характерны депрессивная лирика и медленные плавные переходы с минимумом аранжировки. Стиль вобрал в себя элементы гранжа, который в то время развивался в направлении альтернативного рока. В рамках жанра активно поднимались темы одиночества и депрессии, в текстах преобладали меланхоличные настроения.
Термины сэдкор и слоукор переплетаются между собой, вбирая элементы неопределённости. Сэдкор нельзя сравнить с конкретными стилями в музыке, соответствующими субкультурам. Скорее, это новая волна альтернативной музыки, которая берёт истоки из известных представлений о гранже и роке, соединяя в себе всё своеобразие этих двух стилей. Такая музыка описывается в справочниках как «направление для депрессивных». В 2006 году группа The News Record описывала звучание сэдкора так: «Наша музыка была тёмная и мрачная, как дождливая Шотландия». Современным представителем жанра сэдкор является поп-певица Лана Дель Рей, чью музыку называют мрачной, невероятно лиричной и навевающей нотки меланхолии.
Говоря о стиле сэдкор, можно упомянуть и группу Duster. Свою историю она начинает с 1997 года, исполняя музыку в стиле спейс-рок. В 1998 году вышел дебютный альбом коллектива Stratosphere, который покорил слушателей и показал всё невероятное разнообразие сэдкора. В этой работе присутствует мелодичность, рассуждения о смысле жизни и преодолении себя, а также желание высказать своё мнение по поводу несправедливости мира. В основном, слушателей привлекает незамысловатые гитарные риффы и простая, но душевная мелодия.
В жанре слоукор также играли Bedhead — техасская группа, образованная в 1991 году. В её состав входили Мэтт и Бабба Кадане (вокал и гитара), Тенч Кокс (гитара), Крис Уит (бас) и Трини Мартинес (ударные). В мелодиях коллектива лидирующую позицию занимала электрогитара, при этом музыканты играли в очень медленном темпе, разрушая традиционные представления о гранже. Также у них был электробас поверх тихого разговорного вокала.
Группа Codeine тоже развивала музыкальное направление сэдкора и была образована участниками Стивеном Иммерваром (вокал, бас), Крисом Брокоу (барабаны) и Джоном Энглом (гитара). Codeine стали одними из родоначальников жанра, однако их звучание было более экспериментальным, чем у других сэдкор-групп, таких как Low, Idaho и Red House Painters. У группы был свой оригинальный стиль с использованием низких и медленных темпов и гнусавых вокалов. Codeine выпустили свой первый альбом Frigid Stars LP на немецком лейбле Glitterhouse в августе 1990 года. Группа распалась в 1994 году после выпуска альбома The White Birch, но вскоре воссоединилась и провела несколько концертов в 2012 году.
Группа Red House Painters была образована в 1989 году, на который пришёлся расцвет жанра слоукор. Американская банда из Сан-Франциско покорила фанатов не похожим ни на что звучанием. Сочетание металла и лиричной мелодики понравилось людям, вошедшим в новую эпоху «депрессивного поколения». Коллектив стремился создать апофеоз красоты грусти вокруг своих песен, что привлекало молодых слушателей. Тексты их песен описывают бытовые проблемы в ключе: «Это нормально, такое может произойти с каждым», однако сохраняют эффект отдаления от всего остального мира и копания в себе. В ранней дискографии группы трудно найти материал, который был бы подходящим для радио — их треки были слишком длинными и не соответствовали нужному хронометражу. Большинство песен 1995 года раскрывают тему человеческой памяти и географии. Так, жанр сэдкора вышел на новый уровень — теперь это не просто описание окружающей действительности с пессимистической точки зрения, но попытка понять, почему человек воспринимает мир в тёмных тонах.
В итоге слоукор пришёл в упадок в начале 2000-х годов. Однако бурное его развитие в начале 90-х сформировало множество музыкальных коллективов. Многие современные исполнители и сейчас опираются на композиции представителей жанра при создании собственных треков. Самые первые группы, играющие в этом стиле, такие как Galaxie 500 и American Music Club, оказали огромное влияние на музыкальную сферу.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!