Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Стиль панк-рок: философия бунта

В наше время панк-рок воспринимается порой как жанр, который уже давно пережил свои лучшие годы. За почти 40 лет своего существования эта сцена проделала огромный путь, совершив культурную революцию и успев разрастись до десятков независимых друг от друга течений. Можно ли сказать, что на данный момент панк-рок мертв (как в последнее время часто утверждают многие музыканты) – ответить трудно. Однако, можно точно ответить на вопрос, что сделало этот жанр особенным и таким популярным.

После того, как в конце 60-х годов закончился «золотой век» рока, появилось новое поколение, для которого звезды этого времени казались уже не такими яркими. Такие группы, как Deep Purple, Pink Floyd, Rolling Stones повзрослели и начали отдаляться от современной молодежи. Новому слушателю нужна была музыка, которая бы выражала его состояние и чувства. Тогда начал меняться весь мир и стало понятно, что очередной раскол между поколениями неминуем.

Первая волна

Панк-рок вышел из гаражного рока, который представлял из себя смешение разных направлений. Однако это была первая «собственная» музыка молодежи – группы выражали себя, свои взгляды и свою позицию, не обращая внимание на массы.

Панк-рок: философия бунта MC5

Постепенно гаражный рок начал расслаиваться: какие-то группы распадались, какие-то уходили в другие музыкальные течения. Однако желание играть простую, не ограниченную рамками музыку осталось. Та бескомпромиссность, которой был наполнен гаражный рок, пропиталась агрессией. Тогда появились группы, ставшие «истоками» панк-рока, например МС5. Они хотели совершить культурную революцию посредством того, что пели о войне, насилии и наркотиках. Это был жесткий, антиобщественный вызов, направленный на то, чтобы быть услышанным. Такой эксперимент с музыкой не получил признания ни в обществе, ни со стороны критиков. Окружающие говорили, что все, что они делали, было более чем отвратительно.

«Одна наша песня называлась «К черту запреты». Мы состряпали к основной мелодии вступление, где Роб Тайнер вопил: «К черту запреты, мать вашу!». Мы знали, что нарушали табу. Что нам скажут: «Боже, они матерятся!» Но какого хрена? Это рок-н-ролл, и все это в шутку. Но когда наш альбом вышел, цензоры это услышали и «мать вашу» убрали. Это на корню зарубило всю компанию МС5», - Уэйн Крамер, гитарист МС5.

Тогда подобные группы не получили должной оценки. Но они разожгли в культуре искру нового музыкального направления.

Вторая волна

Эту искру подхватил Игги Поп и его группа The Stooges в конце 60-х - начале 70-х годов. Их дикие выходки задали тон всему дальнейшему панк-року: «Я делаю и говорю, что хочу, и мне плевать на ваше мнение». Тогда на сцену вышли новые кумиры молодежи: Talking Heads, New York Dolls, Ramones. Эти группы не были заинтересованы в продажах (по крайней мере, сначала). Ramones были единственной группой, на которую равнялись английские панки – они быстро покорили публику, причем во многом благодаря шокирующему внешнему виду.

Панк-рок: философия бунта Ramones

Намного негативнее реакция была на New York Dolls: «Малькольм (Малькольме МакЛарен, менеджер группы – прим.ред.) подумал, что будет больше всех шокировать в Америке? В Америке больше всего боятся коммунизма, поэтому давайте наденем красное и закатим красную вечеринку. Для шокирующего эффекта он установил большой флаг с серпом и молотом позади сцены. Dolls не пели о коммунизме, это делалось чтобы раздражать людей. Так оно и получилось», - Джон Холмстром, создатель PUNK Magazin.

Панк-рок революция

Но настоящая «панк-рок революция» грянула в 1975 году. Это было выступление Sex Pistols в Колледже искусств Святого Мартина. В интеллигентной и чопорной Англии, имевшей превосходную музыкальную историю, концерт такой безбашенной группы стал шоком. Никто не видел ничего подобного – Sex Pistols выглядели как олицетворение гнусности и ярости. Члены группы плевались со сцены, могли кидаться вещами, ругаться, выкрикивать что-то зрителям. Их музыка представляла из себя несколько аккордов, которые звучали примитивно, искаженно и агрессивно. Но именно это стало интересно молодежи, ведь они находили в их песнях каждодневные вещи, и сама идея поколения без будущего, отвергающего даже самые непоколебимые ценности, выглядела блестящей. Ситуация накалилась после выхода самого известного сингла Sex Pistols «God Save the Queen». Тогда группе отказали в гастролях по Англии.

«Вы заходили в музыкальный магазин и просили послушать Sex Pistols. Но продавец ничего не отвечал вам. Об этой группе просто боялись говорить», - британский рок-музыкант Джон Робб.

Все это вызывало неумолимый интерес, который возрос после шоу «Сегодня» с ведущим Биллом Грандом. Это был еще один снос общепринятых табу: фронтмен Джонни Роттен начал ругался матом прямо с экрана телевизора. После этого эфира на Sex Pistols нахлынула такая волна ненависти, что некоторые зрители начали бить телевизоры и выкидывать их из окна.

В этот период сам панк-рок стал выглядеть угрожающе. Он выражал анархию и нигилизм во всем: устраивались погромы, доминировало хамское отношение к людям, экстравагантный внешний вид. Молодежь выступала против власти, культуры, старшего поколения и всех устоявшихся ценностей. Это был ответ насилием на насилие, которое происходило в мире – сама обстановка, сложившаяся в мировой политике в то время, обуславливала появление такого жанра, как панк-рок. Восемь лет шла война во Вьетнаме, в Англии людям приходилось стоять в очереди, чтобы получить пособия, в Америке возрастал уровень бедности. Панк говорил о тревогах людей. Вдобавок, сами исполнители были выходцами низших слоев. Они были близки молодежи, как никто другой.

Наряду с Sex Pistols появились и Clash. В сущности, они играли в стиле Sex Pistols, однако они не вопили о проблемах общества. Они понимали, что все плохо, но при этом будто вопрошали: «Что мы можем с этим поделать?». Вдобавок, Clash были более нейтральны к правительству.

К 80-м годам эра панк-рока заканчивается. Ушла со сцены Патти Смит, почти распадаются Blondie. В 1978 году перестали существовать Sex Pistols. Панк начинает выходить на уровень бизнеса. Общество, так сказать, выпустило в свет всех, кто еще недавно представлял для них угрозу. Это и было одним из самых разрушающих панк-рок моментов – они стали законны: лейблы подписывают контракты со многими популярными группами. И если раньше панки выступали против «зажравшихся групп», то теперь они сами стали такими.

Третья волна

С 80-х годов панк-рок начал деформироваться. Он расчленялся на направления, которые уходили все дальше от истоков. Изменилось не только звучание, но и цель панка.

Панк-рок: философия бунта Joy Division

Эстафету панк-рока принял пост-панк. В их музыке появилось больше профессионализма, однако уже не было бунта и агрессии 70-х годов. Пост-панк группы стремились к усложнению и разнообразию в музыке: они пробовали новые техники, обращались к таким жанрам, как регги, глэм и арт-рок. Стержнем песен становится чувство тревоги, меланхолии, а иногда и мистики. Популярностью пользовались самые разнообразные группы, начиная от «истоков» пост-панка (Siouxsie and the Banshees, Joy Division), заканчивая исполнителями, которые лишь экспериментировали в этой области (The Cure, Devo).

Хард-кор панк

В 80-ых годах американскую и европейскую сцену захватил хардкор-панк. The Misfits, Suicidial Tendencies, Black Flag оказали огромное влияние на тяжелую музыку. Их отличала не только агрессия и злоба на политику, но и высокий профессионализм исполнения, которого не было в панк-роке.

Поп-панк

В 90-е годы неожиданный коммерческий успех приходит к поп-панку. Наверное, это самая известная и распространенная форма панка. К нему иногда причисляют и Ramones, хотя их нельзя назвать первой поп-панк группой. Смешать мотивы хардрока с легкостью звучания получилось у Buzzcocks – их главное отличие состояло в отказе от агрессии и смене настроения в музыке. Теперь вперед выходили внутренние чувства, которые чаще всего были связаны с неразделенной любовью (синглы «Jerk», «Ever Fallen in Love (With Someone You Shouldn't Have», «Autonomy»).

В первой половине 90-х слава приходит группам, которые пользуются популярностью и собирают стадионы до сих пор: Green Day, The Offspring, и Rancid. Особенно в этом ряду выделялись Green Day – каждый свой альбом они приносили что-то принципиально новое. Это позволяло вызывать разную реакцию аудитории, потому что каждый находил то, что ему нравилось, и что не нравилось. Лучше всего это показывают десятки номинаций и наград музыкантов. Именно Green Day повлияли на другиегруппы 90-х годов вроде Blink-182.

Вдохновлялись своими предшественниками и молодые поп-панк музыканты, открывшие этот жанр для XXI века: A Day to Remember, All Time Low, Fall Out Boy.

Почему же панк-рок до сих пор популярен? Почему находятся новые люди, готовые слушать этот жанр и играть в нем? Взгляните на 2017 год: вышли новые альбомы Rancid и CJ Ramone, закончили запись свежей пластинки The Damned. Готовят сборник со своими хитами Green Day, которые только год назад порадовали фанатов новым полноформатником.

Возможно, панк-рок – это не просто музыка. Это образ жизни, внутреннее состояние человека. До сих пор в нем выражается та форма протеста, которая всегда была знакома молодому поколению: оппозиция правительству, родителям, укрепившимся в обществе ценностям. А главное – он дает возможность делать музыку своими руками. Тебе не обязательно быть при этом Миком Джаггером и играть на высшем уровне. Ты просто делаешь то, что хочешь делать.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика