Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Советы по раскрутке для начинающих музыкантов

«Только не поцарапай!» — беспокойно говорил сосед по парте, когда передавал нам в руки пластмассовую коробочку с блестящим компакт-диском. Ведь мельчайшее повреждение на зеркальной поверхности могло испортить драгоценную вещицу и сделать её нечитабельной. Настоящее потрясение для искушённого меломана, который несколько месяцев «охотился» на новый альбом любимой группы. Сегодня музыканту не стоит беспокоиться, что его поклонник так и не услышит свежий сингл из-за царапины на CD-диске. Музыкальная индустрия позволяет делиться творчеством в социальных сетях, на стриминговых сервисах и других площадках. Однако премьера нового трека в личном аккаунте — это лишь маленькая вершина необъятного айсберга. Как начинающему музыканту раскрутиться в интернете и не сдаться на полпути, читайте в нашей подборке полезных советов.

Наберитесь терпения

Прежде чем начать путь к вершине музыкального Олимпа и решиться на публикацию первой демки, вспомните про старую, но не всегда добрую критику. Скорее всего, ваши близкие друзья высоко оценят проделанную работу и похвалят вас за настойчивость. А вот рандомному слушателю трек может не понравиться от слова совсем. Однако не спешите обижаться и удалять разгромные комментарии под постом. Особенно в том случае, если они были чётко аргументированы. Подобные отзывы отражают проявленный интерес, привлекают внимание других пользователей к вашему творчеству и указывают на грубые ошибки, которые нужно срочно исправлять.

Не бойтесь говорить об этом вслух

Давайте представим, что вы пишете музыку в стиле дарк-электро. Наверняка в социальных сетях найдутся тематические комьюнити, в которых регулярно обмениваются музыкальным опытом истинные ценители мрачной электроники. Напишите админу, покажите ему готовый материал и обсудите условия публикации. Едва ли ваши треки останутся незамеченными. Более того, в крупных пабликах отлично работает «сарафанное радио»: пара-тройка репостов, и вам уже предложили выступить на субботней вечеринке. А там и до сольных концертов рукой подать.

Учитесь делегировать обязанности

Бешеный ритм современной жизни не оставляет никаких шансов на полное погружение в пучину перфекционизма. А ведь мы так любим доводить творческий продукт до совершенства и наивно полагать, что никто не справится с поставленной задачей лучше нас. Но в случае с продвижением в музыкальной индустрии подобный максимализм только навредит. Ведь создание качественной композиции — это долгий процесс, который требует отличных знаний в мастеринге, сведении, аранжировке и т.д. Не говоря уже о следующем этапе, где вам придётся сменить рабочий вектор и заняться изучением маркетинговых схем. Готовы ли вы брать на себя такую ответственность? Или всё-таки лучше сколотить небольшую команду, в которой один человек будет писать музыку, второй — сводить её, а третий — продвигать бренд в социальных сетях? Зависит от того, какой результат вы хотите получать и сколько времени готовы потратить на его ожидание.

Поддерживайте имидж

За один месяц Курт Кобейн дал более восьмидесяти интервью. Насыщенная медийная жизнь позволила легендарному музыканту создать целостный образ творческой личности в глазах поклонников. Подумайте, чем вы отличаетесь от других исполнителей и как подчеркнуть вашу уникальность через личный бренд. В него входит и внешний вид, и манера исполнения, и жанр, в котором вы пишете музыку, и даже жизненные принципы. Кстати, визуальная айдентика важна не только в сценическом образе, но и в социальных сетях. Если вы не сильны в графическом дизайне, найдите человека, который сможет отразить вашу философию через логотип или обложку будущего альбома. Ведь оригинальный имидж повышает узнаваемость и вызывает доверие у известных лейблов.

Изучайте стриминговые сервисы

Компакт-диски остались либо в прошлом, либо у коллекционеров. Сегодня пользователи платят за подписку на стриминговом сервисе, чтобы послушать новый сингл или долгожданный альбом. Spotify, VK.Music, Я.Музыка, SoundCloud, Apple Music — самые популярные и раскрученные площадки, на которых можно разместить своё творчество. Если ваша музыка «зайдёт» пользователям и достигнет большого количества прослушиваний, то сервис добавит её в тематические плейлисты. Место в подборках для целевой аудитории можно купить, если вы готовы расстаться с крупной суммой.

А ещё обратите внимание на онлайн-платформы, где артист сам устанавливает цену на свои произведения. Например, Bandcamp или Patreon. Как правило, один спонсор приносит гораздо больше денег, чем сотни подписчиков на других площадках. А это значит, что даже небольшая аудитория на Patreon может стать источником хорошего и стабильного дохода. Между слушателем и музыкантом выстраивается понятный диалог: первый знает, чего хочет фанат, а второй получает интересный и качественный контент. Но важно помнить, что на подобные платформы приходят только те пользователи, которые вас уже знают. Поэтому необходимо обрести поклонников сначала в социальных сетях, а затем вывести ваши «отношения» на новый уровень.

Выпускайте контент регулярно

Если вы написали несколько треков и завоевали признание поклонников, настало время задуматься о создании альбома. Во время работы над первой пластинкой вам придётся решить массу вопросов: от разработки обложки до защиты авторских прав. Но это вовсе не значит, что можно забросить соцсети и забыть про фанатов. Мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому контент должен появляться на ваших аккаунтах не реже двух раз в неделю. Это могут быть бэкстейджи со сьёмок, промофото, видеозаписи с репетиций, интересные факты из жизни участников группы и музыкальные подборки. Уходя из поля зрения на неопределённый срок, вы рискуете потерять аудиторию. А тогда и выпуск альбома, на создание которого были брошены все ресурсы, уже не будет иметь никакого смысла.

И помните, что творческое начало — это настоящий подарок, который выпадает в жизненной лотерее далеко не каждому человеку. Если вы опускаете руки не для того, чтобы сделать решающий взмах, как дирижёр или художник, а для того, чтобы отказаться от мечты, вы жестоко убиваете свой потенциал. Может, именно ваше творение могло бы совершить переворот в музыкальной индустрии и подарить вам путёвку в жизнь, о которой вы давно мечтали? А проверить эту догадку можете только вы сами.

Источник фото: pixabay

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика