«Только не поцарапай!» — беспокойно говорил сосед по парте, когда передавал нам в руки пластмассовую коробочку с блестящим компакт-диском. Ведь мельчайшее повреждение на зеркальной поверхности могло испортить драгоценную вещицу и сделать её нечитабельной. Настоящее потрясение для искушённого меломана, который несколько месяцев «охотился» на новый альбом любимой группы. Сегодня музыканту не стоит беспокоиться, что его поклонник так и не услышит свежий сингл из-за царапины на CD-диске. Музыкальная индустрия позволяет делиться творчеством в социальных сетях, на стриминговых сервисах и других площадках. Однако премьера нового трека в личном аккаунте — это лишь маленькая вершина необъятного айсберга. Как начинающему музыканту раскрутиться в интернете и не сдаться на полпути, читайте в нашей подборке полезных советов.
Наберитесь терпения
Прежде чем начать путь к вершине музыкального Олимпа и решиться на публикацию первой демки, вспомните про старую, но не всегда добрую критику. Скорее всего, ваши близкие друзья высоко оценят проделанную работу и похвалят вас за настойчивость. А вот рандомному слушателю трек может не понравиться от слова совсем. Однако не спешите обижаться и удалять разгромные комментарии под постом. Особенно в том случае, если они были чётко аргументированы. Подобные отзывы отражают проявленный интерес, привлекают внимание других пользователей к вашему творчеству и указывают на грубые ошибки, которые нужно срочно исправлять.
Не бойтесь говорить об этом вслух
Давайте представим, что вы пишете музыку в стиле дарк-электро. Наверняка в социальных сетях найдутся тематические комьюнити, в которых регулярно обмениваются музыкальным опытом истинные ценители мрачной электроники. Напишите админу, покажите ему готовый материал и обсудите условия публикации. Едва ли ваши треки останутся незамеченными. Более того, в крупных пабликах отлично работает «сарафанное радио»: пара-тройка репостов, и вам уже предложили выступить на субботней вечеринке. А там и до сольных концертов рукой подать.
Учитесь делегировать обязанности
Бешеный ритм современной жизни не оставляет никаких шансов на полное погружение в пучину перфекционизма. А ведь мы так любим доводить творческий продукт до совершенства и наивно полагать, что никто не справится с поставленной задачей лучше нас. Но в случае с продвижением в музыкальной индустрии подобный максимализм только навредит. Ведь создание качественной композиции — это долгий процесс, который требует отличных знаний в мастеринге, сведении, аранжировке и т.д. Не говоря уже о следующем этапе, где вам придётся сменить рабочий вектор и заняться изучением маркетинговых схем. Готовы ли вы брать на себя такую ответственность? Или всё-таки лучше сколотить небольшую команду, в которой один человек будет писать музыку, второй — сводить её, а третий — продвигать бренд в социальных сетях? Зависит от того, какой результат вы хотите получать и сколько времени готовы потратить на его ожидание.
Поддерживайте имидж
За один месяц Курт Кобейн дал более восьмидесяти интервью. Насыщенная медийная жизнь позволила легендарному музыканту создать целостный образ творческой личности в глазах поклонников. Подумайте, чем вы отличаетесь от других исполнителей и как подчеркнуть вашу уникальность через личный бренд. В него входит и внешний вид, и манера исполнения, и жанр, в котором вы пишете музыку, и даже жизненные принципы. Кстати, визуальная айдентика важна не только в сценическом образе, но и в социальных сетях. Если вы не сильны в графическом дизайне, найдите человека, который сможет отразить вашу философию через логотип или обложку будущего альбома. Ведь оригинальный имидж повышает узнаваемость и вызывает доверие у известных лейблов.
Изучайте стриминговые сервисы
Компакт-диски остались либо в прошлом, либо у коллекционеров. Сегодня пользователи платят за подписку на стриминговом сервисе, чтобы послушать новый сингл или долгожданный альбом. Spotify, VK.Music, Я.Музыка, SoundCloud, Apple Music — самые популярные и раскрученные площадки, на которых можно разместить своё творчество. Если ваша музыка «зайдёт» пользователям и достигнет большого количества прослушиваний, то сервис добавит её в тематические плейлисты. Место в подборках для целевой аудитории можно купить, если вы готовы расстаться с крупной суммой.
А ещё обратите внимание на онлайн-платформы, где артист сам устанавливает цену на свои произведения. Например, Bandcamp или Patreon. Как правило, один спонсор приносит гораздо больше денег, чем сотни подписчиков на других площадках. А это значит, что даже небольшая аудитория на Patreon может стать источником хорошего и стабильного дохода. Между слушателем и музыкантом выстраивается понятный диалог: первый знает, чего хочет фанат, а второй получает интересный и качественный контент. Но важно помнить, что на подобные платформы приходят только те пользователи, которые вас уже знают. Поэтому необходимо обрести поклонников сначала в социальных сетях, а затем вывести ваши «отношения» на новый уровень.
Выпускайте контент регулярно
Если вы написали несколько треков и завоевали признание поклонников, настало время задуматься о создании альбома. Во время работы над первой пластинкой вам придётся решить массу вопросов: от разработки обложки до защиты авторских прав. Но это вовсе не значит, что можно забросить соцсети и забыть про фанатов. Мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому контент должен появляться на ваших аккаунтах не реже двух раз в неделю. Это могут быть бэкстейджи со сьёмок, промофото, видеозаписи с репетиций, интересные факты из жизни участников группы и музыкальные подборки. Уходя из поля зрения на неопределённый срок, вы рискуете потерять аудиторию. А тогда и выпуск альбома, на создание которого были брошены все ресурсы, уже не будет иметь никакого смысла.
И помните, что творческое начало — это настоящий подарок, который выпадает в жизненной лотерее далеко не каждому человеку. Если вы опускаете руки не для того, чтобы сделать решающий взмах, как дирижёр или художник, а для того, чтобы отказаться от мечты, вы жестоко убиваете свой потенциал. Может, именно ваше творение могло бы совершить переворот в музыкальной индустрии и подарить вам путёвку в жизнь, о которой вы давно мечтали? А проверить эту догадку можете только вы сами.
Источник фото: pixabay
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!