Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Зумеры

Не знаете, что такое кринж, вайб или телега? Мы составили словарь, который поможет вам разобраться в современном сленге зумеров и понять, кто они такие.

Теория поколений

Языком зумера: 15 слов поколения Z

В 1991 году писатели Нил Хау и Уильям Штраус выдвинули нашумевшую социологическую теорию. Согласно ей, жителей США можно разделить на несколько групп-поколений, каждая из которых имеет свои убеждения и свой исторический контекст. По мнению писателей, поколения циклически сменяются каждые 20 лет, как и этапы человеческой жизни. Четыре наиболее известные из выделенных групп — это бумеры, иксы, миллениалы и зумеры. Эти термины и сама теория популярны в современной массовой культуре, потому как применимы и к другим странам.

Бумеры (или поколение беби-бума)

Родились в период с 1946 по 1964 год*.

Считается, что представители этого поколения — консерваторы. Они ратуют за традиционные культурные ценности, с настороженностью относятся к современным технологиям, переменам в собственной и общественной жизни.

Поколение Х

Родились в 60–70-х годах*.

Его представители в основном совмещают в себе черты бумеров и миллениалов, оттого сложно выделить их особенности. «Иксы» любят стабильность, при этом открыты новому. Более демократичны, чем их родители, но не так свободны, как юное поколение. Эти люди — прагматики, привыкшие рассчитывать только на себя. Как правило, главные сферы их жизни — семья и работа.

Миллениалы (или поколение Y)

Родились в 80–90-х годах*.

В основном придерживаются либеральных взглядов, не боятся изменений в общественно-политической жизни. Они активные пользователи цифрового мира, легко приспосабливаются к технологическим новшествам. Эти люди проще относятся и к институту семьи, брак для них не обязательный атрибут счастливой личной жизни. В работе им важен личный комфорт. Считаются наименее самостоятельным поколением.

Зумеры (или поколение Z)

Языком зумера: 15 слов поколения Z

Родились в конце 90-х — начале 2000-х*.

Это современная молодёжь и подростки. «Зеты» — главные пользователи соцсетей и других интернет-продуктов. Имеют смелый взгляд на жизнь, их видение часто разнится с общепринятыми устоями. Они более толерантны в отношении чего бы то ни было, не приемлют нарушения границ. Зумеры легко разбираются в современных тенденциях, потребляют большое количество информации.

*По данным американского словаря Merriam-Webster.

Конечно, единых возрастных рамок для этих групп нет. Да и в целом теория не универсальна: современные исследователи критикуют её за излишнюю обобщённость. Однако отрицать наступление эпохи зумеров невозможно. Поэтому ловите наш словарик — он поможет быть с ними на одной волне!

Байтить

Провоцировать на совершение чего-либо, заниматься плагиатом (чаще используется в музыке).

Интересно, что это слово никак не связано с байтом в информатике. Bite — единица измерения информации, а сленговые выражения возникли от английского bait.

Буллинг

Травля, агрессивное поведение в адрес одного из членов коллектива.

С развитием интернета появилось и слово кибербуллинг, которое означает травлю в интернете. Кстати, ещё есть моббинг — это нападки в адрес сотрудника в рабочем коллективе.

Вайб

Атмосфера, эмоциональные ощущения, возникающие от события/человека.

Изначально образовалось от английского «vibe» — вибрация. Свой вайб может быть у эпохи, места, момента из жизни, это слово обозначает спектр эмоций.

Вотс/телега

Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp и Telegram). Это мобильные приложения для обмена сообщениями.

С помощью них происходит общение с друзьями, коллегами и семьёй. В приложениях можно делиться фотографиями, голосовыми сообщениями и звонить.

Гивэвей/гив

Розыгрыш чего-либо в соцсетях, его участники должны выполнить определенные действия. Обычно такие конкурсы организовывают блогеры с целью привлечения подписчиков.

Условия участия в гиве почти всегда одинаковые — это подписка, лайки и репосты (добавление чужих записей в свой профиль). Победители получают бесплатные призы или скидку на что-либо. Слово происходит от giveaway (раздавать).

Кринж

1) Чувство отвращения, стыда. 2) Что-либо, что вызывает эти чувства.

Зачастую слово употребляют, когда испытывают стыд за действия другого человека. Помимо стеснения кринж может описывать и чувство страха, угнетения и тревоги.

Пруфы

Доказательства, факты.

Часто в интернете можно встретить родственное слово — пруфлинк. Оно означает ссылку, подтверждающую что-либо.

Реселлер

Человек или компания, занимающиеся перепродажей товаров (зачастую одежды).

Иными словами — перекупщик. Сейчас реселлеры в основном занимаются брендовой одеждой и обувью.

Сабж

Предмет обсуждения, тема. Обычно употребляется, когда речь идет об интернет-общении.

Это сокращение от английского subject (предмет). Чаще используется на форумах.

Свайпить

Двигать пальцем по экрану телефона, пролистывая что-либо. Например, новостную ленту.

Свайпануть — значит просто смахнуть, например, уведомление. Изначально слово «свайп» чаще употреблялось в «Тиндере» (приложения для знакомств): чтобы образовать пару, пользователь должен провести пальцем по экрану, смахнув фото понравившегося человека.

Факап

Провал, серьёзная неудача.

Так говорят об очень большой ошибке. В английском выражение дословно не переводится, оно тоже является сленговым.

Фиксить

Чинить, исправлять что-либо.

Особенно популярно в IT-сфере, там слово используется в отношении программных ошибок.

Флейм

Спор в интернете, участники которого отступают от первоначальной темы, переходя к нападкам и оскорблениям.

Чаще всего такой тип общения можно встретить на форумах, в компьютерных играх и комментариях в социальных сетях.

Чекать

Проверять или изучать что-то. Например, проверять свою электронную почту.

Иными словами, просмотреть. Это слово уже давно известно и у музыкантов: чеками называют репетиции перед началом концерта, либо просто проверку звука.

Шипперить

Воображать, что некая пара людей/персонажей состоит в романтических отношениях.

Обычно это относится к медийным личностям, либо персонажам книг, фильмов и сериалов.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика