Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Искусство по демократичным ценам: всё об арт-ярмарке One’s Market

Искусство по демократичным ценам и кураторский отбор произведений — петербургская галерея One’s Mind спустя три с половиной года своей работы впервые провела арт-маркет. Ярмарка One’s Market проходила 2-3 марта и собрала более 470 посетителей за два продуктивных рабочих дня.

Куратор галереи и искусствовед Ксения Чемезова рассказала обо всех этапах подготовки арт-маркета, объяснила главные цели подобного мероприятия, а также поделилась советами о том, как правильно выбирать любителям искусства произведения в свою коллекцию.

onesmarket1

Наш маркет выделяется кураторским отбором произведений.

— Галерея One’s Mind уже не первый год радует свою аудиторию качественным искусством. Почему только сейчас решили провести арт-маркет?

— Идею организовать ярмарку в стенах галереи мы обсуждали с командой чуть ли не в первый год работы выставочного пространства. Однако маркет — это иная форма взаимодействия со зрителем, которая требует отдельного внимания. Для начала нам нужно было усилить своё присутствие в информационном поле, сплотить вокруг себя талантливых художников и создать сообщество ценителей искусства, ведь без них никакая ярмарка не состоится. За три с половиной года нам удалось нарастить ту самую «критическую массу», необходимую для быстрого ускорения и развития.

— Какие в принципе этапы проходит галерея при подготовке подобного события?

— К нашей ярмарке мы готовились не один месяц, несмотря на то, что она небольшая и совсем не продолжительная. Для начала нам нужно было понять, какое количество участников могло разместиться на маркете. Затем мы сфокусировались на создании структуры всего мероприятия и составлении публичной программы. Далее нужно было договориться с партнёрами о коллаборациях и дальнейшем взаимодействии. В целом, остальная часть подготовки арт-ярмарки во многом напоминает работу над выставкой: монтаж, развеска произведений, создание экспликаций, разработка имиджа ярмарки, формирование pr-стратегии, списка гостей и другое.

В декабре у нас уже был примерный план с предварительным списком участников и лекторов. Я курировала не только художественную часть, но и лекционную. Мы пригласили разных экспертов в области современного искусства, дизайна и права. Часть лекций была подготовлена нашими партнерами Doctrina et Nobiles. Все эти встречи были направлены как на художников и деятелей арт-среды, так и на более широкую аудиторию. Даже если посетитель не собирался покупать искусство, представленное в нашей галерее, он мог прийти и послушать эксперта, задать ему волнующие вопросы, а, может, и вдохновиться на приобретение первого произведения в свою новоиспечённую коллекцию. Кроме того, у посетителей была возможность самим сделать коллаж, порефлексировать на тему визуальной рифмы и придумать свой метафорический образ.

onesmarket2

Каждый автор или организация, представленные на маркете, — это важная часть истории галереи.

— В арт-ярмарке приняли участие 30 художников. Вы проводили для участия open call или сами приглашали авторов, которые ранее с вами сотрудничали?

— Никаких конкурсов мы не проводили. Это был кураторский отбор среди авторов, которые ранее участвовали в наших выставках. На ярмарке были представлены работы разных лет: произведения, которые зрители видели ранее в стенах галереи, новые проекты, а также малознакомые серии. К примеру, Илья Шалашов, известный скорее своими металлическими объектами, участвовал с графическими листами, которые, по его словам, на других площадках не продаются. И это был не единственный эксклюзив: своеобразные графические матрицы Александры Степановой, линогравюры по мотивам японских хокку Маши Ивановой, а также композиции Риты Петровой, Ксении Нефёдовой, Евгении Другаковой. Екатерина Ермолаева, работающая как с традиционными техниками, так и с цифровыми формами искусств показала новые произведения — цифровую живопись, посвящённую Петербургу.

— На твой взгляд, что выделяет One’s Market среди других арт-ярмарок?

— Наш маркет выделяется кураторским отбором произведений. Это не рандомная выборка художников. Каждый автор или организация, представленные на маркете, — важная часть истории галереи. Это некий срез молодого искусства, который показывает, каким образом развивалась галерея и наша выставочная деятельность за три с половиной года. Безусловно, мы представили не всех художников, с которыми работали, хотя очень хотелось. Несмотря на разные темы, звучащие в творчестве 30 авторов, всех героев маркета объединяет стремление обозначить сущностные и пространственные границы человека, ответить на вопрос «Кто я?» и создать иные трактовки известных нам явлений.

— Кстати, у вас было представлено искусство по достаточно низким ценам. Почему?

— Да, на ярмарке искусство продавалось по демократичным ценам: от 500 до 25 000 рублей. Каждый посетитель мог найти произведение по душе и по карману. Такой ценовой диапазон был определён нами намеренно для того, чтобы растопить лёд между современным искусством и зрителем. Кроме того, мне очень хотелось сломать стереотип, что совриск — это дорого. Я считаю, что искусство по доступным ценам не лишено глубины художественного послания. Надеюсь, у нас получилось это донести до посетителей (улыбается — прим. ред.)

onesmarket3

Спрос был на графику — линогравюру, шелкографию, цифровую графику.



— Вы считали, сколько человек вас посетило за эти два активных дня?

— Показатели нас приятно удивили. За два дня работы маркета нас посетило более 470 человек! За неделю до вернисажа запись почти на все лекции была закрыта. Особенно меня порадовала посещаемость в лектории. Мы знаем, что на бесплатные мероприятия доходят далеко не все, тем более в выходные. Однако у нас на каждой лекции была практически полная посадка. Более того, после лекций разворачивались интересные дискуссии, а слушатели задерживались в выставочном зале, чтобы приобрести искусство для себя или в подарок.

— Много работ удалось продать?

— На маркете нам удалось продать 40 произведений искусства по абсолютно разной стоимости. Безусловно, спрос был на графику — линогравюру, шелкографию, цифровую графику — в связи с разнообразием визуальных образов и доступностью цен. В то же время нами был отмечен интерес к работам Веры Петровской: от цианотипий на бумаге до объектов в виде глаз и ручек.

— Достигли ли вы того результата, которого ожидали?

— Результатами маркета мы более чем довольны. Для нас — это эксперимент, так как подобного рода мероприятие мы проводим впервые. Безусловно, у каждого из нас были свои ожидания, однако маркет — живой процесс, результаты которого спрогнозировать невозможно.

— В целом, для чего галерея проводит маркеты? Какая у вас была задача?

— В первую очередь, мы хотели, чтобы у зрителей сформировалось чёткое понимание, что в галерее можно приобрести произведение искусства. Ведь мы не только экспонируем работы художников, но и их продаём. К сожалению, даже на маркете не все посетители смогли перестроиться на новый формат. Часть нашей целевой аудитории пришла с целью посмотреть новую выставку, а не посетить маркет. Во-вторых, мы хотели поддержать молодых художников и творческие инициативы. Уследить за всеми нашими выставками невозможно, а маркет позволил не только познакомиться с творчеством большого количества авторов, но и поговорить с художниками лично (улыбается — прим. ред.)

onesmarket4

— Допустим, человек пришёл к вам впервые приобрести искусство, какие советы ты бы ему дала? На что нужно, может быть, следует обращать внимание?

— Для начала я бы уточнила, с какой целью человек хочет купить произведение искусства, какие темы его интересуют и какой есть бюджет. Если потенциальный покупатель подбирает искусство в свой интерьер, то эта одна стратегия. Если же намеревается начать коллекционировать искусство, то другая. Важно понимать, что у каждого коллекционера есть свои принципы отбора, которыми он руководствуется. Покупать разное искусство, не связанное друг с другом тематически, формально, хронологически или стилистически, и называться коллекционером — не совсем корректно. В любом случае перед покупкой произведения я рекомендую получше познакомиться с биографией и CV автора. Иногда можно купить работы именитых художников по очень доступной цене. Этому способствует обращение авторов к тиражному искусству. К примеру, человек не может приобрести живопись определённого художника из-за высокой цены, а эстамп, существующий в ограниченном тираже, — вполне себе может. Таким образом в вашей коллекции может появиться громкое имя! Также стоит общаться с организаторами и узнавать о произведениях, представленных на ярмарках. Как я уже говорила ранее, на нашем маркете был эксклюзив, да ещё и по доступным ценам. А такие моменты пропускать нельзя, ибо потом может появиться ощущение упущенной возможности.

— One’s Market — это про ежегодную историю?

— Было бы здорово проводить маркет на постоянной основе два раза в год: весной и перед новогодними праздниками. Однако мы будем смотреть по ситуации и надеяться на лучшее (улыбается — прим. ред.)

Фотографии: Мария Десяткова

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика